Тема 1. Психология деятельности сотрудников ОВД. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудников ОВД

Задание 1.1.Какие профессионально-психологические качества должен иметь сотрудник, решающий международно-правовые вопросы?

________________

____________

Задание 1.2.Раскройте психологическое содержание различий противоправного и правомерного поведения.

Тема 1. Психология деятельности сотрудников ОВД. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудников ОВД - student2.ru


Противоправное   Правомерное
       
       
       
       

Задание 1.3. Раскройте содержание психологической структуры деятельности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы:

1._______________________

____________

______________________________

2.__

____________

______________________________

3.___

____________

______________________________

4.___

__________

Задание 1.4.На основе полученных теоретических знаний и ваших наблюдений, придерживаясь следующей схемы, составьте психологическую характеристику сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, который, по вашему мнению, наиболее эффективно способен выполнять свои служебные обязанности:

А) Биографические данные (возраст, образование, профессия, семейное положение)

__________

Б) Сведения о формировании личности (материальные условия жизнедеятельности, положение и поведение в коллективе, поддается ли воздействию со стороны)

__________

В) Структура личности (особенности психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, чувств и эмоций, воли; направленности – потребностей, влечений, интересов и мировоззрения; темперамента; характера – отношение к себе, обществу, труду, устойчивость и моральные качества; способности общие и специальные – склонности, одаренность и талант)

____

Задание 1.5.Опираясь на полученные знания и дополнительную литературу, проведите сравнительный анализ профессиональной деформации личности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, и профессиональной деформации человека, занятого другим видом правоохранительной деятельности (на ваш выбор).

  Профессиональная деформация личности
Сотрудник, решающий международно-правовые вопросы  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Задание 1.6.Напишите, пожалуйста, основные мотивы поступления на службу в органы внутренних дел и дайте краткую характеристику личности в соответствии с указанными Вами мотивами.

Мотивы поступления на службу в ОВД Характеристика личности
1. ___________________ _____________________ ________ ________
2. ___________________ _____________________ ________ ________
3. ___________________ _____________________ ________ ________
4. ___________________ _____________________ _____________________ ________ ________ ________
5. ___________________ ____________________ ________ ________

Задание 1.7.

Воровство и мошенничество как психологическая проблемаимеют и свою идеологию: «В России воруют все». С некоторыми вариациями это суждение существует уже столетия. В чём же конкретно проявляется тяжелая наследственность российской ментальности?

Напишите психологические особенности поведения человека на основе:

1) детской установки: «поделись или ты жадина-говядина»: ______________________________

2) установки: «закон, что дышло, куда повернул – туда и вышло»:

________________________3) установки: «кто смел, тот и съел»:

________________________

4) установки: «работать на кухне и не воровать?»:

________________________

Тема 2. Психологические закономерности профессионального общения. Специфика их проявления и особенности реализации в деятельности сотрудников ОВД

Задача 2.1.Основываясь на указанном содержании функций общения, впишите в пустые строки соответствующее ей название.

1. ________________________________

изменение переживаний и состояний

2. ________________________________

установление состояния обоюдной готовности к

приему и передаче информации

3. ________________________________

адекватное восприятие смысла сообщения и

понимание партнерами друг друга

4. ________________________________

осознание и форсирование своего
места в системе ролевых, статусных, деловых,

межличностных и прочих связей

5. ________________________________

прием и передача каких-либо сведений в ответ на

запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями

6. ________________________________

изменение состояния, поведения, личностно-

смысловых образований партнера

7. ________________________________

прием и передача каких-либо сведений в ответ на

запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями

8. ________________________________

направляющая на выполнение действий

Задача 2.2.Укажите признаки вербальной и невербальной коммуникации, свидетельствующие о ложности сообщаемых сведений.

Вербальная коммуникация Невербальная коммуникация
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________     ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________    

Задача 2.3.В чем отличие установления сотрудником, решающим международно-правовые вопросы, контакта с гражданами Петровым и Ильиным, представляющими оперативный интерес?

Петрову 25 лет, экстраверт, имеет холерический тип темперамента, образование среднее специальное, досуговое время предпочитает проводить в компании друзей во дворе дома на улице.

Ильину 40 лет, работает программистом, имеет два высших образования, по типу темперамента флегматик, досуговое время проводит в кругу своей семьи, любит читать исторические романы.

C Петровым

________________________

____________

С Ильиным

________________________

__________________

______________________________

Задание 2.4.Решитезадачу.

Сын воспитывался матерью без отца. Окончив школу, он не захотел ни учиться, ни работать, однако ежедневно спрашивает деньги на мелкие расходы. Как, согласно ролевой теории общения Эрика Берна, изменить сложившуюся ситуацию? С кем необходимо провести профилактическую беседу?

____________________

Задание 2.5.Проанализируйте высказывания. Что о собеседнике может рассказать почерк?

…Красивым почерком нельзя вдоволь налюбоваться.

Анатоль Франс, «Таис»

…Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги.

Тард

… Подумать только, какая могучая сила – судить о людях издали!

А. Дюма

______________________________

Задание 2.6. Впишите в схему недостающие особенности профессионального общения.

Специфика профессионального общения сотрудников правоохранительных органов

Тема 1. Психология деятельности сотрудников ОВД. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудников ОВД - student2.ru

Наши рекомендации