Составитель и преподаватель Резаева А. В
Подготовка контрольной работы
Оформление титульного листа
ГБОУ ВПО Южно-Уральский государственный институт искусств
им. П. И. Чайковского
факультет социокультурной деятельности
отделение Организации культурно-досуговой деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»
вариант _______
Выполнил (-а):
студент (-ка) гр.
ФИО полностью
Проверила:
преподаватель отделения Организации
культурно-досуговой деятельности
Резаева Анна Владимировна
Челябинск 20___
Вариант 1
Работа с пьесой «Волки и овцы» А. Н. Островский
Задание 1. Назвать главных героев пьесыА. Н. Островского «Волки и овцы», дать им характеристику.
Задание 2. Сделать композиционный анализ пьесы А. Н. Островского «Волки и овцы»: определить экспозицию (указать тип экспозиции), завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Задание 3. Сделать идейно-тематический анализ пьесы А. Н. Островского «Волки и овцы»: определить тему, идею, проблему, конфликт (указать тип конфликта), жанр.
Задание 4. Ответить на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, смысл названия пьесы – «Волки и овцы»?»
Задание 5. Ответить на вопрос «На Ваш взгляд, сегодня пьеса А. Н. Островского «Волки и овцы» актуальна? И почему?»
Вариант 2.
Работа с пьесой «Вишневый сад» А. П. Чехов
Задание 1. Назвать главных героев пьесыА. П. Чехова «Вишневый сад», дать им характеристику.
Задание 2. Сделать композиционный анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»: определить экспозицию (указать тип экспозиции), завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Задание 3. Сделать идейно-тематический анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»: определить тему, идею, проблему, конфликт (указать тип конфликта), жанр.
Задание 4. Ответить на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, смысл названия пьесы – «Вишневый сад»?»
Задание 5. Ответить на вопрос «На Ваш взгляд, сегодня пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» актуальна? И почему?»
Вариант 3
Работа с пьесой «Пигмалион» Б. Шоу
Задание 1. Назвать главных героев пьесы Б. Шоу «Пигмалион», дать им характеристику.
Задание 2. Сделать композиционный анализ пьесы Б. Шоу «Пигмалион»: определить экспозицию (указать тип экспозиции), завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Задание 3. Сделать идейно-тематический анализ пьесы Б. Шоу «Пигмалион»: определить тему, идею, проблему, конфликт (указать тип конфликта), жанр.
Задание 4. Ответить на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, смысл названия пьесы – «Пигмалион»?»
Задание 5. Ответить на вопрос «На Ваш взгляд, сегодня пьеса Б. Шоу «Пигмалион» актуальна? И почему?»
Вариант 4
Работа с пьесой «Чума на оба ваши дома» Г. Горин
Задание 1. Назвать главных героев пьесыГ. Горина «Чума на оба ваши дома», дать им характеристику.
Задание 2. Сделать композиционный анализ пьесыГ. Горина «Чума на оба ваши дома»: определить экспозицию (указать тип экспозиции), завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Задание 3. Сделать идейно-тематический анализ пьесы Г. Горина «Чума на оба ваши дома»: определить тему, идею, проблему, конфликт (указать тип конфликта), жанр.
Задание 4. Ответить на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, смысл названия пьесы – «Чума на оба ваши дома»?»
Задание 5. Ответить на вопрос «На Ваш взгляд, сегодня пьеса Г. Горина «Чума на оба ваши дома» актуальна? И почему?»
Литература:
1. Аль Д. Н. Основы драматургии. – Ленинград, 1988.
Критерии оценивания контрольной работы:
Оценка «5» выставляется студенту, если:
1. Содержание работы полностью соответствует теме, демонстрирует отличное знание текста литературного произведения;
2. Композиционный и идейно-тематический анализы сделаны верно, все элементы указаны, но присутствуют 1-2 неточности;
3. В ответе на вопрос в задании 4 и 5 присутствует личное мнение и оценка студента;
4. Фактические ошибки отсутствуют.
Оценка «4»выставляется студенту, если:
1. Содержание работы в основном соответствует теме, знание текста литературного произведения присутствует;
2. Композиционный и идейно-тематический анализы сделаны верно, но присутствуют 3-4 неточности в определении элементов;
3. В ответе на вопрос в задании 4 и 5 присутствует личное мнение и оценка студента;
4. Имеются единичные фактические неточности.
Оценка «3» выставляется студенту, если:
1. В работе допущены существенные отклонения от темы, обнаруживается знание не текста литературного произведения, а его описание;
2. Композиционный и идейно-тематический анализы сделаны не верно – присутствуют 5-6 неточностей в определении элементов;
3. В ответе на вопрос в задании 4 и 5 частично присутствует личное мнение и оценка студента, материал взят из сети Интернет;
4. Имеются фактические неточности.
Оценка «2» выставляется студенту, если:
1. Работа не соответствует теме - заметно тяготение к пересказу, а не к анализу.
2. Композиционный и идейно-тематический анализы не выполнены или присутствует от 6 и более неточностей;
3. В ответе на вопрос в задании 4 и 5 материал взят из сети Интернет;
4. Допущено много фактических неточностей.
Методические рекомендации для контрольной работы по дисциплине
«Социально-культурная деятельность»
Составила преподаватель:
Ю.Н. Соловьёва
Задание 1. Раскройте и схематично изобразите понятия: культура, социум, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурные ценности, творческая деятельность, досуг.
Пример: Культурные блага - это условия и услуги, имеющие определенную потребительскую стоимость (очень часто в виде товара, т.е. предмета купли-продажи), предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей.
Схематично:
Культурные блага
Материальные нематериальные
Продукты СКД (условия и услуги)
За $
(определенную потребительскую стоимость)
Задание 2. На основе главы «СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР» учебника «Социально-культурная деятельность» Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. заполните таблицу
«Исторический обзор СКД»
Эпоха/период | Характеристика эпохи | Исторические события эпохи | Новообразования в социально-культурной жизни | Вывод |
Догосударственный период. (до XIV В.) | ||||
Социально-культурный уклад России в XIV-XVIIвв. | . | |||
Просвещение в XVIIIв. | ||||
Досуг в XIX-XX вв. | ||||
Советский и постсоветский период | ||||
Период «нулевых». Современный взгляд на СКД |
Задание 3. Соотнесите предложенные функции СКД с их определениями (соедините стрелочками):
1.интегративно- коммуникативная функция | а) освоение формирующимся индивидом основ санитарно гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения; | |
2.эколого- охранительная функция | б) освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности; | |
3.рекреативно- игровая функция | в) вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества | |
4.образовательно-развивающая функция | г) формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды; | |
5.информационно-просветительная функция | д) накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века; | |
6.адаптивно- нормативная функция | е) диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений; | |
7.преобразовательно-созидательная функция | ж) формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки. | |
Задание 4. Используя функции социально-культурной деятельности (возможно на примерах учреждений вашего района), заполните следующую таблицу:
Виды учреждений культуры | Основные функции | Вспомогательные функции |
Клуб Библиотека Музей |
Задание 5. Расставьте предложенные термины: средства, формы и методы СКД к данным определениям: