Основной блок упражнений по программе

1.Введение.

1.Введение в программу

2.Объяснение правил работы группы

*Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к практическому созданию климата доверия ведущий может предложить принять единую форму общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего.

*Общение по принципу "здесь и теперь". Говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе.

*Отказ от безличных речевых форм. Заменяем высказывания типа: "Большинство моих друзей считают, что..." на высказывания типа "Я считаю что..."

*Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников

*Конфиденциальность всего происходящего в группе.

*Определение сильных сторон личности. Во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник обязательно должен подчеркнуть положительные качества выступающего.

*Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении в группе следует оценивать не участников, а только их действия.

3.Ожидания - соглашения

2.Знакомство.

1.Снежный ком. По кругу каждый называет свое имя после предыдущих: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое и т.д.

2.Что возьмем с собой в поход. Игра для знакомства. Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т.д., пока все не назовут свои имена и предметы. А

дальше можно провести игру в обратном порядке (предметы не должны повторяться).

3.Пропой свое имя. Первый участник пропевает свое имя в свободной версии - как звали в детстве, полное или сокращенный вариант – на любой мотив. Все участники хором пропевают имя первого. Далее свое имя пропевает второй участник и т.д.

4.Тути-фрути. Ребята садятся в круг и договариваются, кто из них будет яблоком, кто лимоном, кто апельсином. Ведущий, встав в круг, рассказывает о себе. Во время своей речи он неожиданно вставляет слова: яблоко (яблоки), лимон и т.д. Все участники, которых назвал ведущий (яблоки и т.д.) меняются местами. Ведущий должен успеть занять

освободившееся место. Следующий ведущий (участник оставшийся без места) начинает рассказ о себе и т.д. Если ведущий говорит: "Тути - фрути", то все участники меняются местами (нельзя занимать соседние стулья)

5.Карточка знакомств. Каждый участник на 1/4 листа бумаги пишет: по центру - свое имя, в левом верхнем углу - любимое блюдо, ниже, по центру - занятие в свободное время, внизу слева – любимый композитор, в верхнем правом углу - цель жизни, ниже по центру - хобби, в нижнем правом - любимое животное. Затем, все прикрепляют визитки на одежде, встают и, найдя собеседника по теме близкой для себя, заводят беседу. Беседа длится 1 минуту, затем находят других собеседников и другие темы. Задача - встретить как можно больше собеседников и поговорить на темы в течение 10 минут.

6.Мини - анкета. На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжает предложения, когда все выскажутся - окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в конверты.

* Я...

* Я думаю, что окружающие ценят меня за...

* Лучшим днем моей жизни был...

* В моем представлении счастье - это...

* Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем,...

* Если бы я был волшебником, я бы сделал...

7.Брачное объявление. Каждый участник составляет "брачное объявление", затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается узнать чье это объявление.

8.Найди свою пару. Участники тренинга стоят в кругу. Ведущий прикрепляет каждому к спине табличку так, чтобы сам участник ее не видел. По сигналу ведущего участники начинают перемещаться по комнате, пытаясь отыскать свою пару. Примеры табличек:Баба-Яга; Змей-Горыныч; Старик-Хоттабыч; Иванушка-Дурачок; Царевна-Несмеяна; Василиса-Прекрасная; Илья-Муромец; Али-Баба; Крокодил-Гена; Старуха-Шапокляк; Дикие-Лебеди; Оле-Лукойе; Гадкий-Утенок; Снежная-Королева; Золотой-Мальчик

9.Расскажи мне обо мне. Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам. В течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг, и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, второй встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя себя его именем, затем они меняются. Пары можно оставить из предыдущего тренинга.

10.Карта жизни. Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа помечается сегодняшнее число. Между этими двумя точками необходимо провести линию и отметить на этой "линии жизни" узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово каждому участнику по очереди.

Основной блок упражнений по программе - student2.ru 11.Конверты.

 
  Основной блок упражнений по программе - student2.ru

1-4 Нарисовать четыре вещи, наиболее для вас ценные и волнующие в порядке их значения для вас.

5 Ответить на вопрос "Кто я?"

6 Самое лучшее, что случилось в вашей жизни. Что произвело наиболее яркое впечатление

7 Три вещи, которые, по вашему мнению, у вас получаются лучше всего

8 Те качества, которые хотелось бы улучшить или изменить в себе.

9 Ваш девиз

10 Если бы вы знали, что должны умереть, что вы хотели бы услышать от окружающих?

11 Что вам хотелось бы научиться делать лучше всего (три)

12 Достижения, которые вам хотелось бы реализовать за свою жизнь (3)

13 Что вам хочется сейчас, возможно в данный момент (3)

14 Три важнейших цели в жизни, которые вы ставите перед собой

12.Выбор. По команде ведущего каждый член группы показывает рукой на другого игрока, который ему симпатичен и который, как ему кажется, тоже хотел его выбрать. Цель тренинга - осуществить как можно больше взаимных выборов.

13.Комплимент. Каждый своему соседу говорит комплимент (по кругу)

14.Исчезающий мяч. Группа перекидывает друг другу воображаемый мяч. Сначала называют имена, кому кидают, затем мяч перекидывается молча.

15."Я никогда не..." Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят "Я никогда не..." и дальше продолжается любой фразой, например, "Я никогда не прыгал с парашютом", все, кто прыгал, загибают по одному пальцу. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет минимальное число загнутых пальцев.

16.Десяточка. Проводится на протяжении всех занятий. Группа ищет в каждой ситуации 10 положительных позиций.

3.Работа в парах.

1.Сиамские близнецы. Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая другого были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-то поделку (самолет, пароход и др.) Пара делает все только свободными руками. Условия выполнения задания постепенно усложняются: сначала два участника находятся в равных условиях, затем один закрывает глаза, затем оба участника работают с закрытыми глазами. При выполнении тренинга разговаривать запрещено. Обсуждение тренинга сводится к вопросам: был ли лидер в группе? почему один из участников был лидером? и т.п.

2.Нетрадиционное приветствие. Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают экономить нам энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия? Что вы при этом испытываете? Наверное, не много эмоций, так как это привычно. Вы всегда так здороваетесь. А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами их придумать и показать группе. (Например: лбами, тыльной стороной ладоней, стопами ног)

4.Работа в группах.

1.Башня. Группам выдается материал для строительства "башни": бумага и скрепки или 2 набора коктейльной соломки и клейкую ленту. Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой.

2.Летающие яйца. Группам выдается набор следующих материалов: бумажный конверт, целлофановый пакет, скотч, скрепки, нитки, лист бумаги, сырое яйцо. Вам необходимо сделать такую конструкцию, с помощью которой вы сбросите яйцо с высоты 2-3 этажа, и оно должно оставаться целым. По окончании работы представитель от группы поднимается на этаж и конструкция выбрасывается. Внизу проверяется результат выполнения задания. (Не важно, какой результат, что случилось с конструкцией, гораздо важнее, как поведет себя каждый член группы в процессе выполнения задания)

3.Струкрура группы, которая существует от 0,5 года и более.

A Лидер

***

* * *

* * *

* * *

В В В Авторитеты (для лидера и для группы)

GGG GGG GGG Исполнители

@@@@@@@@@@@@@@@ Болото (которым все равно)

W Шут (стремится стать лидером)

Наши рекомендации