Тема 5. Информационно-методическая работа, психологическое просвещение, превентивная деятельность педагога-психолога в системе образования

Цели и задачи психологического просвещения. Направления и содержание информационно-методической работы. Виды, формы и технологии превентивной деятельности педагога-психолога в системе образования. Психолого-педагогический консилиум: цели, требования к процедуре, организационные этапы, ведение и хранение документации. Формы и методы проведения психологического просвещения. Психолого-педагогические беседы. Тематические лектории. Творческие формы работы педагога-психолога: психологический клуб, психологическая гостиная, психологическая мастерская и пр.

Тема 5. Информационно-методическая работа, психологическое просвещение, превентивная деятельность педагога-психолога в системе образования - student2.ru Тема 5. Информационно-методическая работа, психологическое просвещение, превентивная деятельность педагога-психолога в системе образования - student2.ru Особенности психологического просвещения разных категорий слушателей. Типичные ошибки практического психолога при проведении психологического просвещения. Преподавание курса «Психология» в учреждениях образования: принципы и особенности урока психологии.

Тема 6. Диагностическая деятельность педагога-психолога в учреждении образования.

Методологические основы получения психодиагностических данных. Принципы организации диагностической деятельности. Диагностическая технология. Способы получения психодиагностической информации. Психодиагностические методы. Правила проведения диагностического обследования, этапы и процедуры. Диагностические схемы. Типичные ошибки психолога при организации психодиагностической работы.

Тема 7. Консультационная деятельность педагога-психолога в системе образования.

Понятие о психологическом консультировании, цели и задачи. Типы и основные виды консультирования. Особенности возрастно-психологического и психолого-педагогического консультирования. Специфика психологического консультирования в образовательном учреждении. Основные виды запросов, их мотивы и рекомендательная стратегия. Типичные ошибки психолога при проведении консультаций. Психологическое консультирование по телефону.

Тема 8. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога в системе образования.

Понятие о коррекционной и развивающей деятельности практического психолога, их цели и задачи. Виды, методы и средства психокоррекционных воздействий. Правила психокоррекционной деятельности в условиях образовательного учреждения. Принципы построения коррекционных и развивающих программ. Традиционные и нетрадиционные формы коррекционно-развивающей деятельности. Типичные ошибки психолога при организации коррекционно-развивающей работы.

Тема 9. Особенности работы педагога-психолога в разных учреждениях образования, центрах различной направленности и на предприятиях.

Особенности деятельности психолога в учреждениях образования и воспитания. Методика работы психолога с педколлективом образовательного учреждения. Организация работы психолога в социально-педагогических центрах, центрах коррекциоино-развивающего обучения и реабилитации. Особенности деятельности психолога в учреждениях интернатного типа. Особенности работы с одаренными детьми. Психологическая поддержка ребенка в семье. Организация работы психолога в центрах профориентации и технология профориентационной работы психолога. Специфика работы психолога с детьми, склонными к асоциальному поведению. Организация работы психолога на предприятии.

Тема 10. Основные задачи и содержание работы психолога с разными возрастными группами.

Основные направления и особенности деятельности психолога с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Психологическая помощь детям и подросткам с трудностями в развитии и поведении. Работа с детьми «группы риска». Методы работы практического психолога по развитию познавательной, личностно-эмоциональной и коммуникативной сферы у детей и подростков.

Наши рекомендации