Занятие 3. Гласные А—Я
«Игра в мяч»
Здесь и далее на занятиях схема гласных первого и второго ряда обязательно вывешивается или пишется на доске. Кружки закрашиваются (см. занятие 2).
1) Взрослый произносит слово (список слов приведен ниже) и
кидает мяч ребенку. Ребенок называет гласные звуки из этого слова и
кидает мяч обратно. Например, Ася — а-я.
2) Ребенок красным цветом вписывает гласные буквы «а-я» в
слова.
Занятие 4. Гласные О—Ё «Игра в мяч»
а | о | у | э | ы | |
я | ё | ю | е | и |
1) См. занятие 3, задание 1.
2) См. занятие 3, задание 2.
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___ 429
Занятие 5. Гласные У—Ю
«Игра в мяч»
1) См. занятие 3, задание 1.
2) См. занятие 3, задание 2.
Занятие 6. Гласные Э—Е «Игра в мяч»
а | о | у | э | ы | |
я | ё | ю | е | и |
1) См. занятие 3, задание 1.
2) См. занятие 3, задание 2.
430 Часть III. Дидактические материалы
Занятие 7. Гласные Ы—И
«Игра в мяч»
1) См. занятие 3, задание 1.
2) См. занятие 3, задание 2.
Занятие 8. Гласные первого и второго ряда-2
«Игра в мяч»
1) Взрослый говорит, например, «а» и кидает мяч ребенку, он в
ответ называет соответствующую букву второго ряда («я») и кидает
мяч обратно. Ниже приведены материалы для работы с гласными пер
вого и второго ряда.
2) Взрослый произносит слово (список слов приведен ниже) и
кидает мяч ребенку. Ребенок называет гласные из этого слова и кида
ет мяч обратно.
3) Дети закрашивают в словах, приведенных ниже, гласные бук
вы красным цветом; согласную букву, стоящую перед гласными а о у
э ы, — синим цветом. Согласную букву, стоящую перед гласными я ё
ю е и, — зеленым цветом.
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___ 431
рыба | игла | уха | арбуз | глаза | баян |
доска | ирис | ухо | сумка | клоун | мясо |
окно | отдых | осы | румба | удод | живёт |
крыло | обувь | усы | круги | узор | стая |
ключ | рюкзак | люстра | юбка | стул | гнёзда |
эклер | перо | экран | егерь | лото | яма |
заяц | пчёлы | слон | крест | живот | звёзды |
Занятие 9. Согласные М—Н «Игра в мяч»
1) Ведущий предлагает детям подставлять к гласным первого и
второго ряда звуки «м-мь», «н-нь». Например, взрослый говорит «ма»
и кидает мяч ребенку, а тот отвечает «мя» и кидает мяч обратно. Ниже
приведены материалы для работы со звуками «м-мь», «н-нь».
ма мо му мэ мы мя мё мю ме ми | на но ну нэ ны ня не ню не ни | ма мо му мэ мы на но ну нэ ны | мя мё мю ме ми ня не ню не ни |
2) Взрослый кидает мяч и произносит слово (список слов приве
ден ниже). Ребенок ловит мяч, называет звук, который есть в этом
слове («м-мь» или «н-нь»), и кидает мяч обратно.
3) Ребенок вписывает пропущенные согласные буквы «м-н» в
слова синим или зеленым цветом (обозначая твердость или мягкость
согласных на письме).
432 Часть III. Дидактические материалы
Занятие 10. Согласные Р—Л «Игра в мяч»
1) См. занятие 9, задание 1.
2) См. занятие 9, задание 2.
3) См. занятие 9, заданиеЗ.
-*т-