Решение детектива: убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым)

5.Алфавит. При выполнении этого задания определяется умение членов коллектива совместно решать задачи. Русский алфавит имеет 33 буквы. Вам предстоит совместно сложить из этих букв весь алфавит от А до Я. Каждый из вас получит по листу бумаги и должен будет написать на нем как минимум одну из букв алфавита. Затем из написанных букв необходимо будет сложить весь алфавит, причем так, чтобы ни одна из букв не была

пропущена и ни разу не повторялась дважды. Если этого не получается с первого раза, то процедуру написания букв на отдельных листочках нужно повторять до тех пор, пока задание не будет выполнено. Во время выполнения задания разговаривать нельзя.

6.Навыки публичных выступлений.

Основные навыки выступлений.

а)тело и движения

* Внешность/одежда (на "ступеньку" параднее слушателей)

- Помогает завоевать уважение аудитории

* Визуальный контакт (примерно по 5 секунд с каждым)

- Вовлекает слушателей;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателями.

* Поза

- Позволяет расслабиться и Вам и Вашей аудитории;

- Демонстрирует Вашу компетентность и помогает занять устойчивую позицию.

* Жесты и выражение лица

- Показывает Ваши воодушевление и чувства.

б)голос и интонации

* Язык

- Добавляет выразительности, пробуждает интерес у слушателей.

* Использование пауз

- Позволяем спокойно дышать, трезво, и собрано думать;

- Придает речи расстановку;

- Помогает избежать слов-паразитов.

* Разнообразие интонаций

- Показывает эмоции;

- Придает ясность Вашему выступлению с помощью четкого произношения.

в)содержание

* Способы привлечения слушателей

- Плакаты/иллюстрации/слайды;

- Графики и диаграммы;

- Вопросы к аудитории;

- Раздаточные материалы;

- Время для вопросов и ответов.

* Юмор

- Снимает напряжение и у Вас и у слушателей;

- Показывает Ваши человеческие стороны.

Что полезно сказать себе...

а)...при подготовке:

* Я знаю, что от меня хотят услышать;

* Я могу свести свою точку зрения к одному предложению, а основные мысли - к трем;

* У меня увлекательное начало, ясная середина и наводящее на размышление завершение;

* Основные положения выступления я написал разными цветами на карточках, чтобы подчеркнуть главное. Я не забыл пронумеровать карточки - это мне поможет, если я их уроню;

* Я испробовал свою речь на родителях, дедушке, бабушке, собаке, кошке, соседе, дворнике и зеркале. После их критики я все учел и попробовал снова.

б)...при выступлении:

* Я буду помнить, что выступление начинается с минуты, когда я поднимаюсь со своего кресла. Я собираюсь уверенно выйти на сцену и осмотреть аудиторию, прежде чем начать;

* Я глубоко вздохну и начну, достаточно медленно и громко (направив голос на человека в последнем ряду), так, чтобы все услышали эту речь, над которой я столько работал;

* Я буду смотреть на каждого слушателя, чтобы донести до них свое выступление;

* Я не дам своим рукам приклеиться к кафедре или карманам, чтобы жестикулировать и прояснять вещи, которые я говорю;

* Закончив, я сделаю небольшую паузу, затем уверенно удалюсь со сцены. После выступления я отыщу в зале своего знакомого и спрошу, что прошло неплохо и над чем предстоит в дальнейшем поработать;

* Чтобы ни произошло, я все равно открою что-то новое в себе и узнаю о других (да при таком отношении понятия "провал" просто не существует!). Каждый раз, оказавшись перед публикой, я совершенствую свое умение выступать.

в)маленькие секреты:

* Учись расслабляться и сбрасывать свои страхи;

* Говори естественно и не усложняй простого;

* Знай интересы и потребности публики;

* Пользуйся красочными наглядными пособиями;

* Всегда готовься, пробуй и тренируйся;

* Улыбайся и не бойся быть самим собой;

* Поддерживай глазами контакт с каждым;

* Пользуйся своими примерами, фактами, сравнениями и юмором;

* Всегда подчеркивай свое мнение и точку зрения;

* Все делай с энтузиазмом и воодушевлением!

7.Видеотренинг. После прослушивания теоретического курса "Навыки публичных выступлений", материал закрепляется в группе при проведении тренингов. При проведении первого тренинга, каждый участник группы говорит на свободную тему не менее минуты (о себе, о школе, о своем городе), остальные члены группы внимательно слушают и после каждого выступления говорят, что было хорошо, а что необходимо выступающему улучшить. При проведении видеотренинга, тему для выступления придумывает каждому участнику группа так, что участник узнает о теме непосредственно перед выступлением. Выступления участников записываются на видео для последующего просмотра и разбора. За каждым участником закрепляется по три человека, которые в процессе его выступления оценивают выступление используя следующую таблицу:

 
Внешность      
Контакт глазами      
Поза      
Жесты      
Мимика      
Язык      
Пауза      
Юмор      

8.Веревочный курс

9."Крестики - нолики". Игра для диагностики сплоченности группы. Перед началом игры группа разбивается на две части, на стене висит плакат с нарисованным полем 6х6 клеток, листки с аналогичными полями раздаются каждой группе. Группы договариваются, кто из них крестик, кто нолик (возможен розыгрыш). Ведущий зачитывает задание: "Задача каждой группы - набрать как можно больше очков. Одно очко присваивается группе в том случае, если по вертикали или по горизонтали она поставит пять своих знаков. Группы ходят по очереди. Сейчас в течение 10 минут вы можете на листочках, которые вам раздали продумать тактику игры, после этого по одному представителю от группы выходят к плакату с полем и начинают игру. В это время группа не может подсказывать своим представителям. Напоминаю - задача каждой группы набрать как можно больше очков." (Максимальное число очков, которые могут набрать группы - по 3 в том случае, если они не будут мешать друг другу, а будут ставить свои знаки каждая со своей стороны поля).

Наши рекомендации