V3: Исторические аспекты развития психологии как науки

Конторольная рейтинговая точка

V1: Введение в общую психологию

V2: Введение в общую психологию

V3: Предмет и задачи психологии как науки

I: ТЗ 1 Тема 1-1-1

S: Психология начала развиваться в рамках

+: философии

-: биологии

-: педагогики

-: медицины

I: ТЗ 2 Тема 1-1-1

S: Автором первого научного психологического трактата «О душе» был

-: Платон

+: Аристотель

-: Демокрит

-: Декарт

I: ТЗ 3 Тема 1-1-1

S: Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта

+: В. Вундтом

-: З. Фрейдом

-: И.П. Павловым

-: И.М. Сеченов

I: ТЗ 4 Тема 1-1-1

S: Научные психологические знания отличаются от житейских

-: конкретностью

-: интуитивностью

+: обобщенностью

-: разрозненностью

I: ТЗ 5 Тема 1-1-1

S: На первом этапе развития психологии ее предмет определялся как

-: сознание

+: душа

-: поведение

-: личность

I: ТЗ 6 Тема 1-1-1

S: К специальной психологии относится:

-: зоопсихология

+: олегофренопсихология

-: медицинская психология

-: нейропсихология

I: ТЗ 7 Тема 1-1-1

S: ### психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности

+: возрастная

I: ТЗ 8 Тема 1-1-1

S: ### психология изучает психологические закономерности учебной деятельности

+: педагогическая

I: ТЗ 9 Тема 1-1-1

S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

: с развитием метода интроспекции

-: с развитием метода наблюдения

-: с выходом трактата Аристотеля «О душе»

I: ТЗ 10 Тема 1-1-1

S: Психология как наука о сознании возникла

-: в 15 в.

+: в 17 в.

-: в 16 в.

-: в 18 в.

I: ТЗ 11 Тема 1-1-1

S: Социально – психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

- : дифференциальная

- : педагогическая

+: социальная

: общая

V3: Естественно - научные основы психологии

I: ТЗ 12 Тема 1-1-2

S: Рефлекс в переводе с латинского означает

+: отражение

-: действие

-: поведение

-: реакция

I: ТЗ 13 Тема 1-1-2

S: Ретикулярная формация обеспечивает

+: бодрствующее состояние

-: прием и хранение информации

-: анализирование информации

-: ответное действие

I: ТЗ 14 Тема 1-1-2

S: Первым термин « рефлекс» в науку ввел

-: И.П. Павлав

+: Р. Декарт

-: И.М. Сеченов

-: Н.А. Бернштейн

I: ТЗ 15 Тема 1-1-2

S: Цепь событий, в результате которых информация от анализаторов передается в ЦНС и вызывает автоматическую реакцию называется безусловный ###

+: рефлекс

I: ТЗ 16 Тема 1-1-2

S: Психика - это ### образ объективного мира

+: субъективный

I: ТЗ 17 Тема 1-1-2

S: Психика не зеркальное копирование, а активное ### отражение в связи с потребностями личности

+: избирательное

I: ТЗ 18 Тема 1-1-2

S: К образному мышлению больше склонны люди с доминированием ### полушария.

+: правого

I: ТЗ 19 Тема 1-1-2

S: Первые представления о психике были связаны:

-: с нейропсихизмом

+: с анимизмом

-: с биопсихизмом

-: с панпсихизмом

I: ТЗ 20 Тема 1-1-2

S: Психическое отражение:

- : является точной копией окружающей действительности

+: носит избирательный характер

: предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды

-: не зависит от условий отражения

I: ТЗ 21 Тема 1-1-2

S: Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга

-: сенсорные

+: практические

-: моторные

-: ассоциативные

I: ТЗ 22 Тема 1-1-2

S: Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:

-: сенсорные

-: практические

+: моторные

I: ТЗ 23 Тема 1-1-2

S: Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, - это

-: объективность

-: первичность

+: субъективность

-: содержательность

I: ТЗ 24 Тема 1-1-2

S: Реакция – это возникающий в ответ на какое – либо воздействие:

-: стимул

-: мотив

-: анализ

+: процесс

I: ТЗ 25 Тема 1-1-2

S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это

+: рефлекторная дуга

-: безусловный рефлекс

-: рефлекторное кольцо

-: условный рефлекс

I: ТЗ 26 Тема 1-1-2

S: Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:

+: рефлексией

-: вниманием

-: интуицией

-: мышлением

V3: Методология и методы психологии

I: ТЗ 27 Тема 1-1-3

S: Первый экспериментальный метод психологии назывался

-: наблюдение

-: беседа

-: тестирование

+: интроспекция

I: ТЗ 28 Тема 1-1-3

S: Метод, предполагающий исследование одного человека или группы по

одним и тем же параметрам в течение длительного времени

-: наблюдение

-: комплексный

-: генетический

+: лонгитюд

I: ТЗ 29 Тема 1-1-3

S: Такой метод работы при котором психолог не вмешивается в происходящее называется

+: наблюдение

-: интервью

-: беседа

-: тестирование

I: ТЗ 30 Тема 1-1-3

S: Метод – определенным образом упорядоченная ### для достижения поставленной цели.

+: деятельность

I: ТЗ 31 Тема 1-1-3

S: ### метод является особенно подходящим для изучения сравнительного влияния биологических и социальных факторов на развитие психики.

+: близнецовый

I: ТЗ 32 Тема 1-1-3

S: ### – это серия однотипных стандартизированных кратких заданий, которым подвергается испытуемый.

+: тест

I: ТЗ 33 Тема 1-1-3

S: Обратная ## – получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата.

+: связь

I: ТЗ 34 Тема 1-1-3

S: Тестирование относится к психодиагностическим ### психологии

+: методам

I: ТЗ 35 Тема 1-1-3

S: При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод

+: интроспекции

-: эксперимента

-: наблюдения

-: контент – анализа

V3: Исторические аспекты развития психологии как науки

I: ТЗ 36 Тема 1-1-4

S: Основателем бихевиоризма стал

+: Дж. Уотстон

-: З. Фрейд

-: К. Юнг

-: А. Маслоу

I: ТЗ 37 Тема 1-1-4

S: Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании

-: сознания

+: поведения

-: бессознательного

-: личности

I: ТЗ 38 Тема 1-1-4

S: Предметом отечественной психологии является

-: душа

-: поведение

+: психика

-: бессознательное

I: ТЗ 39 Тема 1-1-4

S: Ж. Пиаже изучал структуру

-: сознания

-: деятельности

+: интеллекта

-: восприятия

I: ТЗ 40 Тема 1-1-4

S: Основателем нейропсихологии, изучающей мозговые

механизмы высших психических функций, был

-: Л.С. Выгодский

+: А.Р. Лурия

-: В.М. Бехтерев

-: И.П. Павлов

I: ТЗ 41 Тема 1-1-4

S: Фрейдизм рассматривает проблему:

-: развития интеллекта

-: формирования образов

+: бессознательного

-: влияния стимулов на поведение.

I: ТЗ 42 Тема 1-1-4

S: В 17 веке в связи с развитием естественных наук возникает второй предмет психологии – психология как наука о ###

+: сознании

I: ТЗ 43 Тема 1-1-4

S: Структура личности, в которой выделяют «оно», «я» и «сверх я» принадлежит ###

+: Фрейду

I: ТЗ 44 Тема 1-1-4

S: Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется его ###

+: бессознательным

I: ТЗ 45 Тема 1-1-4

S: В представлении классического бихевиоризма характер ### определяется только стимулом.

+: реакции

I: ТЗ 46 Тема 1-1-4

S: Л. С. Выгодский различал два уровня психического – натуральные и ### психические функции

+: высшие

I: ТЗ 47 Тема 1-1-4

S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения

+: психологии души

-: психологии сознания

-: поведенческой психологии

-: психологии как отражательной деятельности мозга

I: ТЗ 48 Тема 1-1-4

S: Психология- это наука о функциях сознания согласно

+: функционализму

-: бихевиоризму

-: структурализму

-: психоанализу

I: ТЗ 49 Тема 1-1-4

S: Методология бихевиоризма тесно связана

-: с иррационализмом

+: с механистическим пониманием поведения

-: с футуризмом

-: с эволюционизмом

I: ТЗ 50 Тема 1-1-4

S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

-: У. Джемсом

+: В. Вундтом

-: Эббингаузом

-: Х. Вольфом

I: ТЗ 51 Тема 1-1-4

S: Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

- : в 1850

+: в 1879

-: в 1868

: в 1885

I: ТЗ 52 Тема 1-1-4

S: В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

-: И. М. Сеченов

+: В. М. Бехтерев

: Г. И. Челпанов

-: И. П. Павлов

I: ТЗ 53 Тема 1-1-4

S: Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятного процесса метод:

-: инсайта

: инструкции

+: проб и ошибок

-: объяснения

I: ТЗ 54 Тема 1-1-4

S: Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как

-: когнитивный

+: гуманистический

-: поведенческий

-: деятельностный

Наши рекомендации