Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

СПОСОБНОСТИ:

· Развитые коммуникативные навыки (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, профессиональная компетентность и т.д.);

· Организаторские способности;

· Вербальные способности, умение говорить четко и ясно;

· Способность контролировать свои эмоции;

· Развитое пространственное мышление и воображение;

· Высокий уровень развития переключения, способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а так же удерживать в центре внимания несколько предметов и совершать одновременно несколько действий;

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ СКЛОННОСТИ:

· Ответственность;

· Организованность, собранность;

· Коммуникабельность;

· Гибкость, умение быстро реагировать на изменение ситуации;

· Умение быстро восстанавливать работоспособность;

КАЧЕСТВА, ПЕРПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Неуверенность в себе, нерешительность;

· Безответственность, неорганизованность, недисциплинированность;

· Неуравновешенность;

· Низкий уровень развития коммуникативных способностей;

· Низкий уровень развития организаторских способностей;

· Склонность перекладывать ответственность на других;

Психологические и личностные качества профессионала:

(заполнить для выбранной профессии)

· Восприятие, узнавание и различение тихих или разнообразных шумов;

· Восприятие, узнавание и различие ритмов (напр. при проверке работы моторов);

· Распознавать разницу во влажности материалов;

· Различать различные степени гладкости и неровности;

· Различать с помощью осязания толщину разных предметов;

· Узнавать или сравнивать различные степени сопротивления или давления;

· Узнавать или различать основные цвета;

· Оценка больших промежутков времени (дни, недели, месяцы);

· Оценка коротких промежутков времени (минуты, часы);

· Оценка и различение скорости и направления движущихся предметов;

· Оценка ускоренных (замедленных) движений;

· Оценка пространственного соотношения предметов;

· Оценка и сравнение на глаз небольших расстояний (см., мм.);

· Оценка углов, особенно прямых;

· Быстро узнавать небольшие отклонения от предписанной формы (круг, прямой угол, квадрат, параллельность двух линий);

· Быстро узнавать небольшую разницу в форме, величине, расположении (сортировка);

· Узнавать направление, откуда исходит звук;

· Быстро и правильно читать;

· Разбираться в неясном почерке;

· Понимать неясное произношение;

· Точно и наглядно представлять себе предметы и их части (черчение в уме, конструктивная фантазия);

· Понимать строение и работу машин;

· Пространственно представлять себе предметы и представлять себе проекцию на плоскость и разрез пространственных предметов;

· Быстро и верно запечатлевать пространственные соотношения;

· Точная и продолжительная память на фамилии виденные один раз или редко;

· Точно и уверенно узнавать предметы по их форме и величине;

· Грамотно писать, разборчивый почерк;

· Выполнять грубые и сильные движения;

· Быстро узнавать и различать неожиданные перемены в ритме движения, быстро отвечать на эти перемены определенными предписанными движениями;

· Сохранение работоспособности при смене дневной и ночной работы;

· Устойчивое внимание на определенные повторяющиеся периоды рабочего процесса;

· Способность сохранить величайшее напряжение внимания в определенные моменты;

· Быстро менять направления внимания, готовность воспринимать новые образы;

· Сохранение работоспособности при однообразной работе;

· Способность эффективно работать не по схеме, проекту, самостоятельно вносить изменения;

· Тщательно и эффективно выполнять привычную работу;

· Быстро приспосабливаться к новым и непривычным условиям;

· Самостоятельно думать и распоряжаться, целесообразно распределять отдельные фазы работы по месту и времени;

· Быстро принимать решения в изменявшихся условиях;

· Постоянство, некапризность, независимость от настроения;

· Осторожность, терпение, способность медленно и верно двигаться к цели;

· Энергичность, способность оживлять работу и побуждать к ней, сообщая другим свою волю;

· Умение общаться с подчиненными, быть с ними справедливыми;

· Тактичность, умение общаться с людьми различного общественного положения, характера и т.д.;

· Способность подчиняться, в точности выполнять распоряжения и предписания;

· Добросовестность, чувство долга, исполнительность;

· Самостоятельность, способность не давать мешать себе работать даже лицам начальствующим;

· Малая внушаемость, способность не поддаваться внешнему влиянию;

· Ответственность, желание и способность занимать ответственные должности;

· Способность к самостоятельной организации, целесообразное распределение работы между отдельными подчиненными;

· Самостоятельное комбинирование, способность разбираться в фазах процесса производства, отдельных частях производственного процесса и их взаимном соотношении;

· Критическое отношение к результатам своей работы;

· Критическое отношение к результатам чужой работы;

· Способность быстро замечать и исправлять ошибки в работе;

· Быстрый и уверенный счет в уме;

· Умение выражаться устно и письменно;

· Умение рисовать и чертить;

· Коротко и ясно спрашивать и отвечать;

· Способность подробно описывать инструмент или приспособление;

· Способность показывать инструмент или приспособление в разных видах, проекциях и давать пояснения;

· Способность влиять на людей при помощи постановки их в конкретную ситуацию;

· Умение копировать чертежи и рисунки;

· Выполнять работу по чертежу;

· Умение рисовать с натуры, самостоятельно набрасывать эскиз;

· Дополнить . . . , что ещё?

·

ЗАДАНИЕ № 2

«Задатки и способности личности к управленческой деятельности»

Наши рекомендации