Следующую схему можно назвать «случайный выстрел».

В момент словесной напряженности, когда эмоции захлестывают, и чуть остается до драки, а погасить конфликт уже невозможно – наступает момент, когда чувствуешь что теряешь контроль над ситуацией и не знаешь что делать!

Вот мой друг, всегда пользовался проверенным способом – он провоцировал противника на атаку.

Ситуация, орете, друг на друга, конфликт неизбежен, до драки осталось немного времени, и мой друг совершал резкое, нестандартное для ситуации действие: или поднимал руку, или делал шаг и т.д. Но это было заметное действие, выпадающее из понимания в данной ситуации, и после такого действия всегда следовал или удар или прихват за одежду – что являлось физической агрессией, т.е. нападением, часто противник «сдувался», не решившись на драку, что разрешало конфликт. Если следовал удар, мой товарищ, уже готовый к такому действию, проводил встречный удар с уклоном. Хочу заметить, сто стороны всегда выглядело так, что на него нападали.

Так и я, когда чувствовал, что начинаю уступать в «базаре», делал по сути финальное «ПА»: смотрел в глаза, хлопал по плечу или сокрушенно вздыхал со словами «ну и хрен с вами», делал отшаг в сторону, ни никогда не поворачиваясь спиной. Почти всегда следовало «куда чмо», вариации разные, и протягивалась рука, чтобы меня задержать, хватая за плечо. Вот тут я со всего разворота делал удар с криком после удара или в момент оного «кто что» или «кого чмом обозвал», переходя в атаку. При наличии группы противников дико хохотал и орал « кого сука чмом назвал»… Всегда получалось или свалить противника или при наличии крепкого коллектива, проведя атаку убежать, т.к. никто не догонял, боясь получить порцию «участия».

Для меня отшаг был запуском режима боя, ну не мог я просто так бить людей, нужен был повод.

Если прочитать еще раз, то можно увидеть, что всегда давало результат одно и то же действие – создание паузы. Так вот «пауза» - это и есть запускной механизм боя, начало боя, а по простому «ВХОД В БОЙ!»

В «С.П.А.С.» мы и практикуем – ВХОД в БОЙ, считая, что это самый сложный этап.

«Выживает подготовленный»

Воюшин К.В. – ведущий инструктор С.П.А.С.

«Я выбираю примитивизм!»
Сложные, многоходовые комбинации трудновыполнимые из-за наличия большого числа действий схемы – это то, что мы видим постоянно во многих школах и единоборствах.
Но обращаясь к своему опыту, что же каждый из нас применял на улице – оказывается пару ударов в челюсть, коленом в пах и нигде ничего сложного…каждый найдет такой пример в своей жизни.
Поэтому ПРБ (прикладной рукопашный бой) – это примитивизм!!! Простота, доступность, результа-тивность!
Примитивизм имеет ряд, как мне кажется пунктов, которые упускают из виду адепты «высоких» исскусств:
1. Выбирается самые результативные действия, на основе соотношения простота-скорость-качество
2. Происходит увеличение скорости достижения результата в бою и в обучении, путем «спрям-ления» (упрощения) действий
3. Скорость реакции увеличивается виду ясности в выборе действий, что влияет на результат
Суммирую: скорость ответа на агрессию, простота в технике исполнения и ее результативность – это основные пункты ПРБ!
Позволю себе поумничать, результативным может быть действие, ставшее для бойца простым!!!
В процессе экстремальной ситуации, а драка такой ситуацией и является, проявляются рефлексы, действия, работающие в виде реакций на раздражитель. Все эти реакции и являются – примитивны-ми!
Но вот приобрести рефлексы очень сложно людям не имеющим «культуры движения», наработан-ные параметры дистанции, чувства времени, точности, а также не имеющих физических кондиций, влияющих на скоростную реакцию бойца.
Культура движения и ГОТОВНОСТЬ обучаться ПРБ включают именно:
- знание правил и принципов личной безопасности
- знание своих сил и возможностей
- тренинг движений-техники для личной безопасности и своих возможностей физического плана

Вот как получаются действия простые, но вот сделать их «своими» очень тяжело…
Пример: мой оппонент на ряде форумов заявил, что всего лишь нужно уметь бить двойку в лапу и все хватит для улицы. Рассмотрим этот момент. Отработка на снарядах выставляет силу, точность, дистанцию, но в статичном положении, т.е. дает начальные параметры. Но ведь начальные парамет-ры – это не весь бой, и статика не может дать чувство баланса и времени, привить контроль дистан-ции, что просто необходимо для смены «глубины» удара и результативности самих действий!
Другими словами, что одно, не может быть всем!!!
Как пример из жизни:
Пример: группа офицеров в ЦСП, я руковожу курсом, у меня 32 часа... моя цель обучить их опреде-ленным вещам, как же я строю подготовку...
как и меня учили, и моих инструкторов учили - отработанной схемой:
1. я провожу тест-занятие, где четко определяю "суть" каждого офицера - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО изу-чив его личное дело или выдержки из него, по проф моментам, этот тест мне показывает предпочте-ние и возможности каждого, а также дает параметры, для дальнейшего подхода к конкретному чело-веку
2. начинаются занятия, где я уже точно знаю, кому делать упор на них, а кто вполне имеет навыки - и на каждом занятии есть группа "т" (трудные), есть группа "у" (умные), групп "т" - и каждому офицеру в этой группе повышенное внимание и индивидуальный подход
3. в середине проводит КПЗ, и делается анализ, корректируется подход к одному или другому офицеру, и вот используя параметры первого теста, знания их преимуществ и недочетов, знакомство с информацией о них, а также четкие рамки проведения тренинга, подходим к завершению...
4. зачет - по зачету делается анализ, где 2 пункта - готов, не готов (если сомнения = то не готов)
Сколько действий в методическом плане – вроде просто, но без этого никуда!!!

«Простота начало профессионализма или отличие любителей от профессионалов!»
Преподавая рукопашный бой, я думал очень много о том, что же мешает бойцам в изучении этой науки.
Мои мысли нашли отражение в написанном, и вот сейчас я добавлю еще кое-что, в копилку инфор-мации, о боевом ремесле.
Чтобы драться успешно – надо драться «просто», никаких сложных схем, вычурных ударов, мак-симально удобные для себя действия. Но это все понимают, а вот как только подходим к про-стому, то сразу начинаются сложности у бойцов, они не готовы к воспринимать простые вещи…
Пример №1.
Удар рукой – что может быть проще, думается. А вот и нет! Оказывается, тяжело осознать, что в удар надо шагать, не подниматься на ногах, заваливать тело в сторону удара, не прогибать поясницу и что самое трудное – обычный шаг ногой и удар рукой никак «не клеятся»!
Почему-то бойцам понятнее миллион сложных движений, скрутов тела от бедра до корпуса и толч-ки ногой о землю, чем взять и нанести удар с шагом.
И так во все, но копать надо в глубину, и потому рассмотрим саму суть, а не частные примеры.
Сложность имеет корни в психологической сфере, и кроется в этих 3 страхах:

1. Страх – получить по лицу
2. Страх – неуверенности в своих действиях
3. Страх – отсутствия цели и задачи в схватке
Т.е. основная масса бойцов НЕ ЗНАЕТ, что такое схватка или имеет неверное представление о ней!
Ребята, схватка – это когда вы получите в той или иной мере «звездюлей» однозначно, но вот только будете ли вы лежать в больничке или будут, ваши оппоненты там находится - это уже ваш ВЫБОР, именно то, что определяет задачу – ВЫЖИТЬ!
Теперь «о простом»!
Какая задача в драке – лишить противника агрессивной составляющей, т.е. заставить его отказаться от своих действий!!!
Как это сделать?
1. Нанести ему физический вред
2. Нанести психофизическую травму (испугать – как вариант)
3. Заставить отказаться от задуманного (наличие ножа, пистолета, спец средств или товарищей за плечами)
Конечно п.3 – идеализированный, но вот п.1 и п.2, как правило, идут всегда вместе.
Ну, так все просто, теперь вперед к победе!!! Ах да, не определились с технической составляющей схватки.
Теперь открываю тайну небывалую!!!
Если мы говорим о выполнении п.1 и п.2, что есть реализм, то все наши технические действия будут направлены на:
1. Лишение противника позиционного пространства и инициативы
- Выталкивание
- Рывки за одежду
- Удары и толчки
2. Выбор оптимального положения возле противника, увеличивающего результативность своих действий
- Уход вбок
- Нырок под руку
- Занятие положения исключающего использование расширенного арсенала действий
ЕСЛИ ЭТО суммировать, то получиться – КТО ПЕРВЫЙ СОЗДАЛ «ПАУЗУ» - тот и ПОБЕДИЛ!

Пример №2.
Войдя в противника на его атаке, и вытолкнув противника – вы создали «паузу», т.к. в неустойчи-вом состоянии невозможно ни ударить, ни сделать чего-либо. Пробовали наносить удары, пятясь назад или «болтаясь» влево-вправо? Нет силы, нет точности, нет опоры – требуется время, чтобы обрести баланс.
И в стратегическом смысле, создание «психологической паузы» - это попросту «КТО КОГО НА-ПУГАЕТ, ОБМАНЕТ, ВВЕДЕТ в СТУПОР»!
Сделав это с физическими действиями, мы получаем преимущество!!!

Наши рекомендации