По обучению населения мерам пожарной безопасности

Отдел надзорной деятельности и

Профилактической работы №16

УНДиПР ГУ МЧС России

По Челябинской области

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по обучению населения мерам пожарной безопасности

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru

ОНД №16 - 2017

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru

 
  По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru

Данное методическое пособие предназначено для изучения и дальнейшего использования сотрудниками ОНДиПР №16 и инструкторами пожарной профилактики. Так же при обучении населения мерам пожарной безопасности, необходимо вручать памятки и буклеты, а так же по возможности показывать видеоролики и фотографии (запрещается показ фотографий трупов людей, кроме особых случаев, для лиц ведущих асоциальный образ жизни, для психологической атаки). Необходимо помнить, что обучение требованиям пожарной безопасности, должно проводиться с индивидуальным подходом к каждому гражданину, в зависимости от его возраста (ребенок, школьник, студент, работающий, пенсионер), социального статуса (работающие, не работающие, инвалиды, лица злоупотребляющие спиртные напитки, многодетные семьи), места его проживания (квартира, жилой дом, общежитие или без места жительства) и от использования отопительных приборов (печи и камины, электрообогреватели и газовое отопление). Для обучения детей можно использовать самые различные формы работы: выставки, экскурсии, праздники, показ видеороликов и мультфильмов, беседы, игровые занятия, встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы. Такие мероприятия не только увлекают детей, но и дают им определенные практические навыки в области пожарной безопасности. Только такая работа поможет уберечь детей от чрезвычайных ситуаций и бед.

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru В ходе обучения необходимо знать анализ по пожарам на данный момент и сообщать о текущей обстановке.

В ходе обучения, при обнаружении сотрудниками и инструкторами лиц злоупотребляющих спиртными напитками, ведущих асоциальный образ жизни, а так же многодетные семьи, необходимо вносить в журналы ОНДиПР №16 лиц злоупотребляющих спиртными напитками и многодетные семьи для повторных обучений требованиям пожарной безопасности.

Так же необходимо помнить, что на территории ОНД №16 расположено большое количество баз отдыха и садовых кооперативов, в которых отдыхают и проживают лица с других районов и городов. На данных объектах так же необходимо проводить обучение требованиям пожарной безопасности во время их эксплуатации. Тем более, что большая часть пожаров происходит на дачных участках.

При проведении проверок объектов защиты в области пожарной безопасности, необходимо так же проводить обучение требованиям пожарной безопасности со всеми сотрудниками объекта, и проводить тренировки по эвакуации людей.

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru РАЗДЕЛ №1

Детская безопасность

Цель и задачи обучения

1.Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня. Для этого необходимо:

· изучить свойство огня;

· рассказать о признаках и свойствах предметов и материалов с точки зрения их пожарной опасности (горимости);

· научить безопасно обращаться с огнем, газовыми и электрическими бытовыми приборами.

2. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого необходимо знать:

· причины возникновения пожаров;

· основные правила пожарной безопасности.

3. Дать представление детям о труде пожарных. Предлагаем:

· сформировать интерес к труду пожарных;

· дать представление о пожарной технике, работе боевого расчета и государственного пожарного надзора;

· рассказать о различных способах тушения пожаров и мерах их предупреждения.

4. Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара.

Основная цель при этом – профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.

РАЗДЕЛ № 2

"Тайны огня. Огонь – друг, огонь- враг"

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищает человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Протеев огнь" стало символом борьбы его со злом.

Огонь почитался как сила целительная и защищающая от болезней. При эпидемиях зажигали " свежий", не от огня, а добытый трением огонь и через него перепрыгивали, дабы защитить от мора. Через огонь прогоняли скот при эпидемиях.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до" огня" атомных реакторов.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека; вырвавшись из под контроля человека, он превращается в его недруга.

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

По обучению населения мерам пожарной безопасности - student2.ru РАЗДЕЛ № 3:

"Безопасность в помещении"

Всем кажется, что дом – это самое надежное безопасное место. Но так ли это на самом деле?

Возможность несчастного случая чрезвычайно велика. В доме (квартире) находятся различные бытовые приборы, оборудование, горючие жидкости и источники тепла. Рассмотрим типичную квартиру, в которой при несоблюдении правил пожарной безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций, ниже дан их перечень. Обсудите это с детьми, найдите правильные решения. Составьте классом список возможных нарушений правил пожарной безопасности в квартирах (список можно составить с помощью детских рисунков). Полученные материалы вывесить в классе в соответствующем месте для визуального запоминания.

Возможные опасности:

· спички оставленные на виду у детей;

· никто не следит за тостером;

· мусорное ведро переполнено;

· сковородка оставленная на плите ручкой над огнем;

· в доме остался маленький ребенок без присмотра;

· белье сушится над плиткой;

· оставленные без присмотра емкости с горючими жидкостями и химикатами;

· в пепельнице оставленные не затушенными окурки;

· изоляция электрошнуров на электробытовых приборах изношена

( повреждена);

· сушилка для посуды установлена над плитой;

· розетка и провод находятся рядом с прибором, являющимся источником тепла;

· электролампа накрыта тканью или бумагой;

· электрический кабель лежит посреди комнаты;

· занавеска находится близко от газовой (электрической) плиты;

· включенные электроприборы оставленные без присмотра;

· ребенок раскрывает металлическим предметом розетку;

· на елке горят свечи.

Наши рекомендации