Эмпирические методы сбора научных данных

РУС

1. Предметом психологии развития являются:

Закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущее за собой

2. Закономерности и изменения психических процессов и качеств личности по мере

возрастного развития и усвоения социального опыта изучает психология:

Психология развития

3. Некоторые задачи психологии развития:

Определение факторов псих развития , раскрытие их конкретного содержания

Выявление закономерностей и механизмов развития

Разработка норм псих развития на основных этапах онтогенетического развития

Связь псих развития с другими науками

4. Выделяют следующие нормы развития:

Среднестатистические

Социокультурные

Индивидуально- личностные

Комбинированные

5. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их

количественных, качественных и структурных преобразованиях называется:

Развитие психики

6. Психология развития - это наука:

Об изменениях псих. процессов и качеств личности по мере возрастного развития и усвоения соц. опыта

7. Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений в

центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих

условия для возникновения и реализации психических функций и накладывающий

определенне ограничения:

Созревание

8. Онтогенез психики - это:

Непрерывное развитие от рождения до конца жизни

9. Детство - это явление:

Период, продолжающий от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости

Период становления ребенка полноценным членом человеческого общества

10. Детство появилось, когда:

У некоторых животных стали исчезать отдельные формы инстинктивного поведения (Эльконин)

11. Ведущий иследователь этнографии детства:

Д.И,Фельдштейн

12. Развитие человека происходит в областях:

Физической

Когнитивной

Психосоциальной

13. Психология развития изучает:

Возрастную динамику развития человеческой психики, онтогинеза псих. процессов и псих качеств личности , качественно изменяющегося во времени человека

14. Связь психологии развития с другими науками:

Медициной, философией, этнографией, искусствоведением, социологией, соц психологией, общей психологией, диференц психологией, патопсихологией, педагог психологией

15. Выделяют следующие типы возраста:

Абсолютный возраст(календарный или хронологический)

Условный возраст(возраст развития, психолог. возраст)

Хронологический возраст

Биологический

Психологический

Социальный

16. Биологические процессы развития включают:

Созревание

Рост

Старение

17. Основатель детской психологии:

Вильгельм Тьерри Прейер

18. Основатель тестологического и нормативного направления в детской психологии:

Альфред Бине

19. Некоторые проблемы психологии развития:

Проблемы объекта и предмета возрастной психологии

Проблема выбора оснований для построения возрастной периодизации развития

Проблема интерпретации эмпирических фактов развития

Проблема соотношения обучения и развития ребенка

20. Закономерности психического развития:

Неравномерность и гетерохронность

Неустойчивость развития

Сензитивность развития

Кумулитивность психического развития

Дивергентность- конвергентность хода развития

21. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического

развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью

закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с

различием индивидуальных особенностей называется:

Социальная ситуация развития

22. Факторы психического развития:

Биологический

Среда

Активность

23. Выделяют следуюшие группы методов научного исследования:

Методы организации исследования

эмпирические методы сбора научных данных

Способы обработки данных

Методы интерпритации

24. Эмпирические методы сбора научных данных включают:

Наши рекомендации