Хочу понять: Кто? Где? Когда?

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное учреждение города Москвы

Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

К тренингу

Коммуникативная компетентность специалиста социальной сферы.

Противостояние манипуляции»

Ведущая тренинга:канд.псх.н. Галасюк Ирина Николаевна,

доцент кафедры социальной психологии МГОУ

Москва 2012

Цель: Анализ проблемных ситуаций в деловом общении; развитие навыков уверенного поведения.

Задачи:

1.Освоение понятий концепции уверенного взаимодействия с партнером в деловом общении.

2.Исследование манипуляции как скрытой силовой борьбы, в которой делового партнера незаметно подводят к намерениям, решениям и действиям, отвечающим целям манипулятора.

4.Знакомство с техниками уверенной аргументации.

Цветок ассертивности (уверенного поведения)

Хочу понять: Кто? Где? Когда? - student2.ru

ОБЩЕНИЕ

Текст

Контекст

Подтекст

ПРОЦЕСС МАНИПУЛЯЦИИ

МАНИПУЛЯЦИЯ:

Всякое действие, с помощью которого мы скрытно пытаемся подвести партнера к нужной нам цели, является манипулятивным.

  Манипулятор: Адресат:
Шаг 1      
Шаг 2    
Шаг 3    

Критерии манипуляции

1. Осознанность манипулятором свих целей и средств.

2. Скрытость целей манипулятора.

3. Скрытость средств манипулятора.

4.Принятие адресатом на себя ответственности за происходящее.

Универсальные щипки:

ü Ты что, разбогател?

ü Ты что, обеднел?

ü Вы человек без комплексов…

ü Я знаю, что ты спокойно относишься к определенным нарушениям…

ü Ты всего добился упорным трудом, не то что некоторые, которым просто от природы повезло, и в этом никакой их заслуги…

Психологические средства влияния

Психологические средства = вербальные сигналы(слова, и прежде всего их смысл) + паралингвистические сигналы(особенности произнесения речи, отдельных слов, звуков)+ невербальные сигналы(взаимное расположение собеседников в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, прикосновения, запахи).

Цели влияния:

Психологическое влияние осуществляется для достижения трех целей:

1. Для удовлетворения своих потребностей с помощью других людей;

2. Для подтверждения факта своего существования и значимости этого факта;

3.Для преодоления пространственно-временных ограничений собственного существования.

___________________________________________________________________Техника «Наведение тумана»

_________________________

______________________________________

Активные слова: Да, конечно, безусловно, согласна

Выбор стратегии: Up Уйти вверх по уровню    
  Across Переключить фокус внимания на другой аспект ситуации  
  Down Переход к более конкретному уровню    

Критерий: С чем я готов согласиться!!!

Случаи:

_________________________

____________

Техника «Конкретизирующее расспрашивание»

______________________________________

______________________________________

Активные слова: Что ты имеешь ввиду, когда говоришь…

Хочу понять: Кто? Где? Когда?

ü Временные рамки;

ü Критерии;

ü 2 смысла;

ü Сроки;

ü Позиция по вопросу;

ü Нет субъекта.

Техника «Вопрос о целях манипулятора»

_________________________

___________________________________________________

Варианты:

ü Я вижу твои цели…

ü Зачем ты говоришь мне об этом именно сейчас?

ü И что…?

ü И что по - твоему следует?

ü Что на самом деле хочешь мне сказать?

ü Почему ты решил об этом поговорить?

ü Что побудило тебя поговорить об этом со мной?

ü Почему ты мне говоришь об этом именно сейчас?

ü И к чему это?

Случаи:

_________________________

_________________________

Техника «Приписывание положительных намерений»

_______________________________________________________________

Активные слова: Как здорово, мне приятно, как я рада.

Пример:___________________________________________

Позитивное мышление

Я имею власть над ситуацией!

Каждому человеку приятно думать, что он хороший!

Как я нарисую мир, такой он и будет!

ЭТО ВАЖНО:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

«ИМЕЮ ПРАВО!»

Наши рекомендации