Практическая реализация идей.

Исследование проблемы и постановка задач.

Цель: изучить представления об успехе учащихся 9 - 11 классов, оценить особенности формирования в их сознании образа успешного человека.

Задачи: выявить особенности самооценки учащихся выпускных классов школы; оценить потребность в обучении специальным приемам достижения успеха; сопоставить взгляды учащихся и взрослых из их окружения (учителей и родителей).

Проблемные вопросы: адекватность самооценки; соотношение стрессового состояния и ситуации успеха, влияние окружающих на формирование представлений об успехе.

Гипотеза: наличие низкой самооценки у многих учащихся, расплывчатость и неточность понятий «успех» и «успешный человек», неумение ставить конкретные цели и добиваться их. Именно поэтому необходимы организации, обучающие детей, как добиться успеха, и повышающие их самооценку, например, «Клуб успешных людей».

Система мероприятий:

- различные виды опроса (устный и письменный, открытое и закрытое анкетирование);

- интервьюирование;

- наблюдение.

Заключительная часть этапа – обработка и анализ полученных данных.

В процессе опроса используются электронные анкеты, созданные на базе документов google: https://docs.google.com/forms/d/1O8nb5qkcnbWdtThkVcxPx60vwu3Kae5mjTn0nEAEdNg/viewform

https://docs.google.com/forms/d/1ubRdDiZctFnQT4jN3j7XcbECSL95Z3ynpk1sLJIHRYs/viewform

2 этап:

Разработка стратегии и тактики действий.

Цель: стимулировать творческую активность учащихся, разработать действенную программу действий на период реализации проекта.

Создание организации «Клуб успешных людей» (далее Клуб) и группы в социальных сетях (vk.com/club82423430), формирование активной творческой группы, постановка целей и задач деятельности, создание рекламных слоганов, девиза, устава Клуба.

Составление примерного плана мероприятий обеспечивающих работу Клуба по следующим направлениям:

- наработка теоретической базы;

- сотрудничество со школьной администрацией;

- привлечение к работе специалистов (психологов, представителей Центра профориентации и др.);

- работа с общественностью (со школьниками, учителями и родителями).

3 этап:

Создание теоретической базы.

Цель: познакомить учащихся со специальной литературой по данной теме, сформировать стойкий интерес к проблеме достижения успеха и конкретным методам и приемам достижения целей.

Организация сотрудничества с библиографическим отделом Областной библиотеки имени Карского, налаживание связей с юношеским филиалом, призванным обслуживать учащихся данного возраста.

Работа с книгами Дейла Карнеги, Наполеона Хилла, Билла Ньюмена и других популярных авторов, адаптация материала для молодежной аудитории. Изучение материалов Интернета и журнальных статей, содержащих теоретические выкладки либо истории жизни успешных людей.

4 этап:

Практическая реализация идей.

Цель: формировать правильное представление об успешном человеке (успех – это не только материальные блага, но, прежде всего, особое состояние души, уверенность в себе, возможность самореализации) и высокую самооценку путем организации различных мероприятий (PR-акций, встреч, психологических тренингов и т.д.)

Задачи:

- создание положительного образа «Клуба успешных людей» в сознании молодежной аудитории;

- помощь в осознании себя успешными людьми как можно большему количеству учащихся;

- корректировка представлений об успехе и привлечение детей и учителей к участию в мероприятиях, организованных Клубом.

Основная идея:

Успех – это внутренний комфорт, довольство собой, высокая самооценка, которая сочетается с уважением окружающих. Школа должна воспитывать успешных людей, значит, деятельность Клуба просто необходима.

Виды воздействия:

- информационное (через литературу, мультимедиа и др.)

- контактное (встречи с успешными людьми, работа с семьями и т.д.)

- интерактивное (ролевые игры, психологические тренинги и др.)

Система мероприятий:

- PR-акции (раздача листовок Клуба с выдачей призов, рекламные акции)

- демонстрация презентаций на тему достижения успеха

- встречи со специалистами (из ГрГМУ, Центра профориентации и др.) и успешными в какой-либо сфере людьми

- круглый стол «Как добиться успеха?»

- ролевые и деловые игры

- тестирование и психологические тренинги

- создание тематической школьной газеты

- оформление стендов и выставок

5 этап:

Наши рекомендации