Описание занятий в интерактивных формах

Интерактивное занятие к теме 2 «Организация как система» »

Объем: 2 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика Деловая игра «Организация». Цель игры: представить рабочее место в системе организационных связей.

Опираясь на схему ключевых элементов организации по Х.Минцбергу (оперативное ядро, стратегический апекс, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал), студенты должны распределить должности в условно существующей коммерческой или производственной организации. На доске выстроить структуру подчинения, внешних и внутренних коммуникативных связей данной организации, разработать миссию и схему принятия решения в организации.

Интерактивное занятие к теме 4 «Психология групп в организации»

Объем: 2 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика Деловая игра «Полет на луну». Цель игры: принятие группового решения. Обнаружение внутригрупповых динамических процессов: лидерства, распределения ролей, влияния группового мышления и конформности и пр. Оценка эффективности группового решения и препятствий эффективности. Рефлексия собственного стиля работы в группе и влияния на групповое мнение.

Методика проведения: каждый из студентов принимает индивидуальное решение по предложенной в игре ситуации. Далее в микрогруппах идет дискуссия по принятию группового решения. От каждой микрогруппы выдвигается представитель, который также в дискуссии с представителями других групп отстаивает решение своей группы.

На этапе оценки решений предлагается сравнить индивидуальные и групповые решения с эталонным и вычислить отклонение. В дальнейшем обсуждении идет осмысление коммуникативных и динамических процессов в группах на этапах принятия групповых решений.

Интерактивное занятие к теме 5 «Организационная власть. Руководство и лидерство»

Объем: 2 академических часа.

В качестве интерактивной формы проведения занятия используются элементы тренинга лидерства, игры и упражнения. Цель игры: осознание личностных ресурсов лидерства, понимание особенностей лидерского поведения и преимуществ и трудностей положения лидера в группе.

Интерактивное занятие к теме 7 «Мотивация персонала организации»

Объем: 2 академических часа. В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика «Разработка мотивационной системы в организации». Цель игры: 1. Освоение тестовой методики Герчикова «Мотивационные типы персонала». 2. На основе обобщенных данных по всей группе (условной организации) в микрогруппах по 5-7 человек разработать и представить систему материальной и нематериальной мотивации персонала компании.

Интерактивное занятие к теме 8 «Организационная культура»

Объем: 2 академических часа. В качестве интерактивной формы проведения занятия используется методика Деловая игра «Разработка имиджа организации». Цель игры: освоение процедуры разработки имиджа коммерческой организации.

Студенты в микрогруппах по 5-7 человек по предложенной схеме описывают этапы и содержание имиджевой кампании условной организации.

Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.

В рамках дисциплины предусмотрено не менее одной встречи в рамках учебных занятий с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций или проведение мастер-классов экспертами, специалистов.

В рамках курса предусматривается посещение Музея банковского дела в России, находящегося на территории Сбербанка (Невский пр, 87) и встреча с представителем отдела персонала. Обсуждаемые вопросы: методы формирования организационной культуры, программы адаптации персонала компании, система мотивации персонала банка.

Наши рекомендации