Задания для самостоятельной работы. 1. В тетрадях для семинарских занятий дайте определения понятий по теме.

1. В тетрадях для семинарских занятий дайте определения понятий по теме.

2. Изучите блок методик, регистрирующих параметры индивидуально-типологических особенностей личности и проведите их. Обработайте полученные данные, оформите результаты и выводы в Дневниках.

Для психодиагностического исследования применяются следующие методики:

- изучение локуса контроля;

- уровня тревожности;

- определение психологической характеристики темперамента;

- типа характера по К. Юнгу;

- акцентуаций характера по К. Леонгарду

тексты методик и ключи к ним см. в кн.: 1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996. – 528 с.; Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара, 1998. – 670 с.

3. В тетрадях для схем и таблиц составьте ответы на вопросы экзамена в виде схем, таблиц, развернутых планов.

Тема № 2 Психологические измерения: методы нольмерного, одномерного и многомерного шкалирования (9 ч)

1. Проблемы измерения в психологии.

2. Приемы измерений.

3. Типы измерительных шкал. Свойства шкал. Допустимое преобразование. Адекватные шкале методы математической статистики.

4. Нольмерное шкалирование.

5. Одномерное шкалирование.

6. Многомерное шкалирование.

Задания для самостоятельной работы

1. В тетрадях для семинарских занятий дайте определения понятий основных понятии темы.

2. Изучите процедуры шкалирования. Приведите примеры.

3. В тетрадях для схем и таблиц составьте ответы на вопросы экзамена в виде схем, таблиц, развернутых планов.

Тема№ 3 Эксперимент и его разновидности(9 ч)

1. Определение метода эксперимента.

2. Виды эксперимента.

3. Сравнительная характеристика методов наблюдения и эксперимента.

4. Разновидности экспериментальных исследований.

Задания для самостоятельной работы

1. В тетрадях для семинарских занятий дайте определения понятий основных понятии темы. Экспериментальные исследования ощущений психофизическими методами.

- Экспериментальные исследования восприятия.

- Экспериментальные исследования представлений.

- Экспериментальные исследования памяти.

- Экспериментальные исследования внимания.

- Экспериментальные исследования мышления.

- Исследование высших познавательных процессов в гештальтпсихологии.

- Исследование личностно-мотивационной сферы человека

- Генетический тип исследования.

- Клинический тип исследования.

- Интеграция результатов различных экспериментов, проведенных на генеральных испытуемых.

2. В тетрадях для схем и таблиц составьте ответы на вопросы экзамена в виде схем, таблиц, развернутых планов.

Тема№ 4 Корреляционные исследования и квазиэкспериментальные планы(9 ч)

1. Корреляционные исследования.

2. Особенности выявления взаимосвязи между двумя переменными в психологическом исследовании.

3. Коэффициент ранговой корреляции по Ч.Спирмену. Коэффициент линейной корреляции по К.Пирсону.

4. Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.

5. Расчет коэффициентов корреляции на материале проведенных экспериментов. Интерпретация результатов.

6. Квазиэкспериментальные планы. Исследование процессов, протекающих в открытой системе - естественной среде. Выявление «независимой переменой». Получение и анализ данных. Возможности и ограничения квазиэкспериментальных планов. Примеры квазиэкспериметов.

Задания для самостоятельной работы

1. В тетрадях для семинарских занятий дайте определения понятий основных понятии темы.

2. Проведите исследование памяти и внимания. Обработайте полученные данные, рассчитайте коэффициенты корреляции на материале проведенных экспериментов. Интерпретируйте результаты.

3. В тетрадях для схем и таблиц составьте ответы на вопросы экзамена в виде схем, таблиц, развернутых планов.

Наши рекомендации