ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Государственное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
СОГЛАСОВАНО* Декан заочного обучения _____________Рудаков О.Б. «______» _________________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Декан _______факультета ___________ Ф.ИО. «______ »_______________________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
«Основы менеджмента»
Направление подготовки270800 Строительство
Профиль (Специализация) Экспертиза и управление недвижимостью
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр.
Нормативный срок обучения4 года/5лет
Форма обученияОчная/Заочная
Автор программы_к.э.н. доцент Власов В.Б. (уч. степень, уч. звание)
Программа обсуждена на заседании кафедры _________________
«___»__мая(июня)____2011 года Протокол № ________
Зав. кафедрой______________________ Ф.И.О.
Воронеж 2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели дисциплины: Целями изучения данной дисциплины является: формирование устойчивых знаний об эволюции управленческой мысли и современных концепциях менеджмента; ориентация студентов в проблемном и предметном поле теории организации, изучение основных концепций и подходов к пониманию феномена организации в исторической перспективе; знания различных подходов к объяснению взаимодействия организации с внешней средой в рамках организационной теории; формирование целостного представления об особенностях поведения человека в организации.
_____
1.2. Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с содержанием основных школ управления; выработка умений сравнительного анализа различных теоретических подходов к управлению; обоснование современных тенденций развития теории менеджмента; выявление причинно-следственных связей формирования и функцио- нирования организаций; раскрытие принципиальных особенностей систем организационно- экономического типа; комплексный анализ основых коммуникаций в организации; выявление закономерностей организационного развития; сравнительный анализ различных организационных структур управ- ления; ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения; ознакомление с психологическими методами распознавания тех или иных особенностей поведения; овладение понятийным аппаратом, описывающим поведение человека на индивидуальном, групповом, организационном уровнях; приобретение опыта построения психологических профилей лично- сти, группы, команды; приобретение опыта анализа поведения персонала в организации в пе- риоды ее развития, роста, изменений, культуры.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Основы менеджмента» относится к дисциплинам по выбору студентов вариативной части математического естественнонаучного цикла учебного плана.
Теоретической основой изучения данного курса являются положения эконо- мической теории, исторической науки, философии.
Дисциплина «Основы менеджмента» является предшествующей для дисциплины «Инновационный менеджмент».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Основы менеджмента» направлен на формирование следующих компетенций:
- Владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
- умением использовать нормативно-правовую документацию в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-4);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-5);
- знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);
- владением методами организации производства, эффективного руководства работой людей в целях качественного управления производственным подразделением (ПК-15);
- способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-16).
-
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: сущность и содержание основных этапов эволюции управленческой мысли, их периодизацию; ученых, внесших наиболее заметный вклад в формирование теории менеджмента; содержание основных управленческих концепций; современные направления развития теории менеджмента; основные подходы к пониманию поведения людей в организации; особенности группового характера, механизмы формирования команды.
______________________________________________________________
Уметь: правильно определять наиболее существенные причинно- следственные связи между основными концепциями менеджмента и этапами их появления; определять сходные и специфические характеристики основных кон- цепций менеджмента; соотносить конкретные концепции менеджмента с типами и школами управления; делать выводы о степени применимости зарубежных концепций менеджмента в условиях России; определять особенности поведения в команде; выявлять причины сопротивления изменениям на различных уровнях: индивидуальном, групповом, организационном; определять типы командных ролей; классифицировать конфликтогенные факторы
_____________________________________________________________
Владеть: навыками сравнительного и ретроспективного анализа; понятийно-категорийным аппаратом теории менеджмента; умениями формулировать результирующие выводы по результатам анализа этапов и стадий эволюции управленческой мысли; механизмами формирования различных психологических установок; способами разрешения конфликтных ситуаций; приемами моделирования организационной культуры.