Критерии оценивания контрольной работы

Контрольная работа по учебной дисциплине «Менеджмент» имеет следующие критерии оценивания:

Оценка «зачтено»:

- полно раскрыто содержание темы и вопросов в объёме программы и рекомендованной литературы;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, закономерностей, корректно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ исчерпывающий, с опорой на литературные источники.

Оценка «зачтено с условием»:

- раскрыто основное содержание темы и вопросов, но изложено фрагментарно;

- содержание работы неполное, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «незачтено»:

- содержание темы и вопросов не раскрыты;

- ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Результаты проверки (рецензирования) фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карте обучающегося.

Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя.

Обучающийся должен прибыть на экзамен (зачет) с «зачтенной» контрольной работой и предъявить ее преподавателю. В ходе экзамена (зачета) студенту могут быть заданы по контрольной работе вопросы, вытекающие из рецензии.

Результаты проверки контрольной работы, выполненной студентом заочного отделения в межсессионный период, могут быть следующие: «зачтено», «зачтено с условием» и «незачтено».

Контрольная работа, выполненная в соответствии с установленными требованиями и согласно методическим рекомендациям, оценивается - «зачтено».

Контрольная работа, представленная не в полном объеме, написанная только на материале основной литературы (учебников) без привлечения дополнительной литературы, имеющая неточности и ошибки, оценивается – «зачтено с условием». В этом случае обучающийся должен изучить дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, и с учетом замечаний и рекомендаций, указанных в рецензии преподавателя, доработать отдельные вопросы в той же тетради.

По зачтенным работам во время экзамена (зачета) преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Контрольная работа считается «незачтенной» в следующих случаях:

- если материал раскрыт не по существу, допущены грубые ошибки в изложении и содержании теоретического материала;

- если не выполнено хотя бы одно задание или неправильно решена одна из задач;

- если контрольная работа выполнена не по установленному варианту.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению в той же тетради (или в новой) на основе развернутой рецензии. В этом случае обучающийся должен прибыть на экзамен (зачет) с обеими контрольными работами («незачтенной» и «зачтенной»).

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ №1

1. Менеджмент как вид профессиональной деятельности.

План

1. Организация (предприятие) как объект организации управления. Необходимость управления в условиях развития рыночной экономики.

2. Роли руководителя. Современная модель менеджера.

ВАРИАНТ №2

1. Трудовая мотивация и вознаграждение за производительный труд.

План

1. Мотивационный менеджмент: понятие, сущность.

2. Основные программы мотивации:

- делегирование полномочий,

- концепция партисипативного управления,

- мотивация путем структурирования и организации работы.

ВАРИАНТ №3

1. Постановка целей и организационное планирование.

План

1. Понятие и классификация целей. Установление целей.

2. Сущность планирования. Инструменты и методы планирования.

ВАРИАНТ №4

1. Принятие управленческих решений.

План

1. Понятие и классификация управленческих решений.

2. Модели и стили принятия решений.

ВАРИАНТ №5

1. Власть и лидерство в менеджменте.

План

1. Необходимость власти в управлении. Типология источников власти.

2. Понятие лидерства. Разновидности лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное.

ВАРИАНТ №6

1. Историческое развитие менеджмента.

План

1. Хронология науки об управлении.

2. Основные научные подходы к историческому развитию менеджмента: "научная школа", административное управление (классическая школа). Доктрина "человеческих отношений".

ВАРИАНТ №7

1. Управление индивидуальной, групповой и организационной эффективностью.

План

1. Человек как ресурс и потенциал управления. Влияние психологических особенностей работников на их трудовое поведение.

2. Сущность и классификация конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления.

ВАРИАНТ №8

1. Организационные изменения и развитие предприятия.

План

1. Природа процесса изменений. Отношение работников к нововведениям.

2. Профессиональное обучение как метод развития работников предприятия. Деловая карьера работника.

ВАРИАНТ №9

1. Этика менеджмента и социальная ответственность.

План

1. Деловая этика и уровни ее применения.

2. Методы формирования деловой этики организации (предприятия). Этические принципы менеджера.

ВАРИАНТ №10

1. Контроль как функция управления.

План

1. Контроль как управленческое действие и как управленческая функция. Виды контроля.

2. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Наши рекомендации