Лидер нового типа использует осознание

Этот новый лидер улавливает призрачные роли и разыгрывает их, привнося все уровни осознания. Он знает, что осознание не только его, что сила и осознание принадлежат всем. Ответственность лежит на каждом. Это новое политическое и психологическое направление для будущего мира.

Конечно, в реализации этой новой формы руководства есть свои проблемы. Может казаться таким простым – позволять себе быть движимыми и сновидеть. На самом деле в этом нет ничего особенного, и все же мы редко это делаем. Почему? Единственного ответа не существует, но есть одно решение: немного расслабляться и просто осуществлять пространственно-временное сновидение!

Кажется, сама природа хочет присутствия разнообразия. Следовательно, части важны. Если кто-то встает на собрании и говорит: «Сегодня я хочу говорить об а и б, а также сновидеть с вами на эти темы», то это идет вразрез с культурой. И все же в этом нет ничего особенного, ничего ! Но большинство взрослых людей не решается сновидеть вместе с другими без помощи наркотиков.

Есть различные «края» осознания, не дающие замечать поля вокруг вас. Поле общепринятой реальности представляет собой атмосферу, проявляющуюся, например, во время разговора. Мы можем сидеть за обедом небольшой группой, разговаривая между собой о других людях, и возникает «поле», или атмосфера.

Что это за поле? Один аспект поля проявляется, когда части или люди упоминаются, но не представлены или не вовлекаются в процесс. Это поле общепринятой реальности, оставляющее в воздухе напряженность. Поле разговора обременяется своего рода «пыльцой», но если мы помним части и разыгрываем их, поле становится более интересным, более динамичным. Напряженность возникает, когда какие-то вещи упоминаются, но не исследуются. Когда эти вещи прорабатываются, поле ослабляется.

Еще одно призрачное поле – это настроение между вами и вашими друзьями. Здесь есть скрытый, призрачный, еще не упоминаемый человек или вопрос, невысказанные u + Х на заднем плане того настроения, которое не подвергается проработке. Например, друзья или соседи встречаются с вами за завтраком. Они появляются утром и, возможно, брюзжат. Вы думаете: «О нет. Не хочу негатива. Я не могу это выносить – давайте поговорим о чем-нибудь веселом!» Эта попытка с вашей стороны иногда ободряет других. Но в поле есть X и u , возможно разделяемые или даже нелокальные, которые не прорабатываются на этом уровне взаимодействия. Непроработка того брюзгливого настроения оставляет в воздухе информацию, являющуюся аспектом дискомфорта.

У организаций тоже бывают настроения до того, как выяснено, кто против кого и что происходит. Если в воздухе между вами и кем-то еще присутствует настроение, просто спрашивайте о том, что стоит за этим настроением. Кто-то расстроен? Кто-то или что-то принижает этого человека? Какие части не выражаются вслух?

В поле общепринятой реальности препятствием для осознания служит то, что люди и вещи упоминаются, но не исследуются. В поле страны грез второе препятствие для осознания не дает замечать призрачное настроение, в котором есть еще не исследованные части.

Третье препятствие не дает замечать сущностные аспекты полей, охватывающие весь город или глобальные призрачные пространства. Вы смотрите на море: «О, разве не мило, такое красивое море». Или вы идете в кино, что-нибудь видите, и возникает неясное эмоциональное настроение. Порой, когда вы попадаете в новый город, иногда кажется, как будто есть настроение, окружающее весь город или страну.

Не маргинализируйте глобальные настроения и поля вокруг любого рода организаций. В группе могут случаться удивительные вещи. Я думаю о конкретной ситуации различия в одной крупной организации, с которой мы работали. Всякий раз, когда происходило что-нибудь сильное или удивительное, возникало внезапное чувство «Ах!», быстро распространявшееся по помещению. Каждый замечал его, затем быстро отбрасывал это чувство и шел дальше. Все стараются идти дальше, что нормально, но в какой-то момент, этой тонкой сущностной атмосфере нужно давать больше времени и больше ее замечать.

В господствующей парадигме лидерства фасилитатора часто представляют себе как помогающего лидеру или тождественного лидеру, того, кто должен делать все. В новой парадигме старайтесь осознавать атмосферу и просите других тоже это делать . В конце концов осознание разделяется со всеми, так же как само осознание составляет часть поля . Вы, как лидер, фасилитатор, как наставник, терапевт, учитель в классе, что бы вы ни делали, являетесь главным, но помните что то, что является в вас главным – это тоже разделяемая роль. Лидером является поле, вселенная, представляющая собой пространственно-временное сновидение!

Наши рекомендации