Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы.

Может быть предложена следующая модель:

каждый член группы подчиняется ее законам;

• все неприятное и злое оставить за дверью, но если

принес с собой, то обсудить со всеми;______

если кому-то больно, не делать еще больнее;_

• помогать друг другу в тяжелых ситуациях, ста-

раться понять того, кто рядом;___________

не терять чувства юмора;________________

• не выносить за пределы группы происходящее в

ней;___________________________________

не опаздывать;____________________________

• не бояться ошибок, не ругаться, не драться, не

кусаться._______________________________

9. Мышечная релаксация по Джейкобсонус элементами гетеросуггестии: “Я могу, я готов, я способен”.

1. Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Рисунок семьи.

2. Самоотчет о состоянии (что было трудно во
время занятий, как себя чувствовал дома).

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 13

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: стимуляция личной активности ребенка в разных жизненных ситуациях. Знакомства с вербальными и невербаль­ными техниками общения.

1. Беседа о том, что группа - это жизнь и реальность в кон-

центрированном состоянии и измерении, прожи­тая с лечебно-развивающейся целью.

2. Разминка:

1) дети, держась за руки, бесшумно по команде
создают круг, квадрат, треугольник, восьмерку;

2) руки перед собой. В кругу по команде беспоря­
дочно сплетаются пальцами, получается “путани­
ца”. Группа должна сама себя распутать.

3. Этюд “Ларингит”. Ребенок заболел ларингитом, не может

говорить, необходимо выполнить ряд действий (сходить в аптеку, магазин и т.д.), используя не­вербальные техники общения. Ведущий распре­деляет роли.

4. Упражнение “Лабиринт”. Проводят парами. Необходимо,

используя доверие и эмпатию, молча провести “слепого” (завязаны глаза) через лабиринт мебе­ли.

5. Функциональная тренировка поведения:

1) уговорить товарища сделать нелепое действие (постричься налысо, приходить на занятие в ва-ленках, ходить с серьгой в носу и т.д.). Он

аргументировать свой отказ. Тренировка умения сказать “нет” очень важна для застенчивых детей и подростков, т.к. пассив­ная подчиняемость нередко делает их объектами манипуляции со стороны более стеничных сверст­ников и далее жертвами насилия со стороны асо­циальных элементов.

2) По очереди все участники объясняют причину опоздания, не оправдываясь.

6. Упражнения на снятие напряжения от предыдущего заня-

тия:

1) по кругу, хлопая в ладоши, “сыграть” мелодию
(“В траве сидел кузнечик”, “Подмосковные вече­
ра” и др.). Каждый делает только один хлопок.

2) Погонять хлопки по кругу. Каждый участник по­
следовательно по кругу делает хлопки в ладоши.
Ведущий задает темп и ритм.

7, По кругу каждый предлагает одно предложение, чтобы

получилась “страшная” история (“веселая”, “фантастическая”). Затем ее разыгрывают в ролях.

8. Гипносуггестия с индивидуальными и общими внушения­ми, с переходом к медитации, ориентированной на самораскрытие, психосинтез и веру в силу и свободу своей личности.

1. Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Нарисовать “несуществующее” животное.

2. Написать короткий рассказ на 2-3 минуты к 4-
му занятию.

3. Составить самоотчет.

       
    Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
  Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: дальнейшее обучение навыкам общения. Развитие потребности в самонаблюдении. Стимуляция воображения.

1. Разминка со стульями;

1) Участники ходят по внешнему кругу. Одного сту­
ла не хватает. По хлопку надо успеть сесть на
стул. Затем убирается один стул. И так продолжа­
ется до тех пор, пока не останется один игрок. По­
бедителя хвалят.

2) Половина группы сидит на стульях, а сзади сто­
ят партнеры. Один стул пустой. Ведущий стоит за
пустым стулом и глазами, мимикой предлагает си­
дящим в кругу пересесть на свободный стул.
Стоящий сзади должен удержать сидящего, не да­
вая перебежать ему на свободный стул. Данное
упражнение хорошо тренирует сосредоточение и
концентрацию внимания.

2. “Путаница”. Ведущий выходит за дверь, а дети сами запу-

тываются. Ведущий должен их распутать.

3. Упражнение на невербальное общение:

1) поздороваться, глядя в глаза друг другу.

2) попрощаться, глядя в глаза.

Эти упражнения проводить в начале и в
_____ каждого последующего занятия,__________

4. Разбор и анализ “несуществующих” животных. При

■ группе объясняется символическое значение

го теста, что помогает более полно отрефлексиро-вать свое самосознание.

5. Упражнение на воображение:

1) Дается любой предмет. Каждый по кругу должен
представить себе, что это может быть (например:
палка - ружье, копье и т.д.).

2) Группа делится на две части. Друг другу дарят
воображаемый подарок. Необходимо принять и
невербально поблагодарить.

3) Следует мысленно задумать предмет и панто­
мимически показать его. Группа должна отгадать,
что задумано.

6. Вживание в образ. Разбиться по парам и представить се-

бя: причал - корабль; мячик - стенка; червяк -рыбка; белье - веревка и т.д. Провести по парам диалоги между ними.

7. Каждый по кругу называет подлежащее, связанное по

смыслу. Последний составляет рассказ.Затем по кругу пантомимически изображают эти слова, причем, последующий отражает действия всех предыдущих.

8. Упражнение на самоанализ. Закончить предложение по

кругу в группе из 3-х человек:

* “Раньше я был...”______________________________

* “На самом деле я...”____________________________

* “Скоро я...”

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 9. Релаксация по Джейкобсону, медитация на приятные ви­зуальные образы, в конце гетеросуггестия (“я сво­бодный”, “я сильный”).

Домашнее задание

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 1. Сделать рисунки на темы: • “Каким я себя вижу”.

       
  Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
    Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
 

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

 


■ “Каким меня видят окружающие”.
• “Каким я хочу себя видеть”.______

2. Написать самоотчет.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: приобретение знаний об эмоциональных реакциях и

различных вариантах поведения в разных ситуациях.

1. Разминка:

1) хождение над пропастью. Необходимо предста­
вить, что надо пройти по уступам скалы, под кото­
рой бесконечная пропасть. Группа наблюдает и
оценивает, кто смог реально вжиться в образ.

2) “Восковая свеча”. Ребенок с закрытыми глаза­
ми падает в кругу на ладони участников группы,
которые передают падающего друг другу. При
этом производится проверка доверия, эмпатии и
эмоциональной близости.

2. Беседа об эмоциональных реакциях, о роли их в нашей

жизни, способах отреагирования отрицательных эмоций.

3. Игра “кис-мяу”. Ведущий тот, кто лучше прошел вдоль

пропасти. Ведущий становится спиной к группе, терапевт поочередно указывает на участников, спрашивая: “Кис?”. Ведущий отвечает: “Брысь” или “Мяу”. Тем, на кого выпало “мяу”, раздаются цвета. Каждому цвету дается задание. Например:

* красный - полаять, стоя на коленях;______________

■ оранжевый - передать информацию через стекло;

• желтый - изобразить невербальную эмоцию;_______

99

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru • зеленый - сделать комплимент, абстрагируясь от

внешности;___________________________

• голубой —установить невербальный контакт с

участником группы;__________________

• фиолетовый — проявить агрессию к члену группы и

т.д.__________________________________

Игра позволяет максимально задействовать не­сколько психотерапевтических техник и одновре­менно снять ответственность за принятие реше­ния с других участников группы.

4. Разбор рисунков (домашнего задания) некоторых членов

группы.

5. Зачитать подготовленные рассказы (домашнее задание).

Самые интересные проиграть в ролях.

6. Невербальное упражнение. Подойдя к членам группы (по

очереди или по парам), глядя в глаза друг другу, попросить дать какую-либо вещь, используя обо­рот: “Ну, пожалуйста...”.

7. Самоанализ в группах по 2-3 человека. Закончить фразу

по кругу:

*“Я никогда не ..”_______________________ __

*“Я хочу, но, наверное, не смогу...”________

*“Если я действительно захочу...”___________

8. Предложить расслабиться самостоятельно,используя

релаксацию по Джейкобсону. В конце - общие внушения, ориентированные на самораскрытие личности.

жителей Земли Он нашел Вас.

2. Принести: 100 г вареной колбасы, молоко, ножи, вил­ки, хлеб, чашки (для этюда “Сиамские близне­цы”).

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 1. Написать “письмо инопланетянину” (будет конкурс) Письмо должно содержать как можно больше ин­формации о Вашей личности, чтобы из миллионов

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: углубление знании о своих и чужих эмоциональных реакциях.

1. Разминка:

1) Погонять хлопки по кругу.

2) “Японская машинка”. Сидя в кругу, рассчитать­
ся от нуля до числа участников, “О” - ведущий
хлопает ладонями по коленям, затем, щелкая
пальцами правой руки, называет свой номер,
щелкая левой рукой - включает любого участника
группы (например: 0-3). Третий продолжает вме­
сте с ведущим, включает следующего участника
группы. И так до полного вовлечения всех участ­
ников группы. Упражнение на активное внимание
и диагностику резидуальной органики.

2. Используя ту или иную эмоцию:

1) Рассказать четверостишие, например: “В лесу
родилась елочка...”.

2) В парах провести диалог: “Чижик-пыжик, где ты
был?”. Примеры эмоциональных пар: радость -
печаль, удивление - страх, осуждение - злорадст­
во, восторг - ненависть, любопытство - безразли­
чие и т.д.

3. Разыгрывание ранее написанных рассказов.

4. Этюд “Сиамские близнецы”. Два человека срослись бока-

ми (можно привязать их друг к другу бинтами)-

только головы свободны и можно только глазами корректировать действия другого. Например: рука одного держит ложку, другого - хлеб. Разыгрыва­ется этюд “Город сиамских близнецов”. Пригла­сить друзей в гости, угостить их. Действия должны быть реальными, а не воображаемыми.

5. Конкурс писем к инопланетянину с их анализом и поздрав-

лением победителя.

6. “Снежный ком”. Ведущий говорит: “Если бы я поехал в

Африку...” Следующий повторяет фразу, завер­шая ее. По кругу составляется рассказ и разыгры­вается.

7. Группа делится на две команды. Необходимо передать

сложную информацию через стекло. Победителя награждают.

8. Релаксация по Джейкобсону. Медитация, ориентирован-

ная на появление свободных ассоциаций. '

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Написать брачное объявление (или объявление для приема на работу) и самоотчет. Задание ори­ентировано на рефлексию и формирование “об­раза достижения”.



Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru /юг




Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: создание фрустрационной напряженности для более глубокого сплочения членов группы и смещение агрессии на тера­певта. Тренировка навыков общения.

1. Разминка:

1) Побросать мяч по кругу, используя определения
и действия существительного.

2) “Зеркало”. Группа разбивается на пары. Один
отражает, второй совершает действие (умывает-

ся, ест, причесывается). Делать медленно.

2. Беседа, направленная на создание эмоционального на-

пряжения. “Если вы хотите чего-то достичь, надо работать активнее. Это не самоотчеты, а отписки для бабушки. У вас нет никакой взаимопомощи, каждый сам за себя. Вы невнимательно слушаете друг друга. Когда говорят о других, вы думаете только о себе. Сегодня мы даем вам шанс. Для то­го, чтобы случилось чудо, надо работать, в пер­вую очередь, над собой. Иначе ничего не будет, и вы будете прозябать в серости. Итак, сегодня ваш шанс”.

3. Игра:

1) “Вам прислали 100 рублей, что хотите, то бери-те, черный-белый не берите, “да” и “нет” не гово­рите”. Затем ведущий задает вопросы, пытаясь поймать участников группы. За неправильный от-

вет забираются фанты, которые потом разыгрыва­ются с использованием различных психотерапев­тических техник.

2) “Садовник” - то же самое. Игра помогает рас­ширить набор техник и снять ответственность уча­стников за выбор.

4. Упражнение на память, творческую активность:

1) “Фотограф”. Ведущий запоминает расположе­
ние группы и выходит за дверь. Группа проводит 3
изменения в своей композиции. Ведущий должен
восстановить композицию.

2) “Скульптура”. Ребенок “лепит” из одного или
более человек скульптуру. После этого скульпту­
ра “оживает”.

5. Упражнение на внимание:

1) Применяют таблицу Шульте. Занятие надо про­
вести 2 раза в прямом и обратном направлениях
на победителя.

2) Группа становится в полукруг, ведущий - спи­
ной к группе. Члены группы, меняясь местами, из­
меняя тональность голоса, задают вопросы. Веду­
щий должен ответить, обращаясь по имени.

6. Упражнение на общение:

1) В кассе нет билетов, попытаться купить билет у
администратора.

2) “Отговориться” от контролера в автобусе и т.д.

7. Разбор “брачных объявлений” участников группы.

8. Разыгрывание некоторых рассказов из домашнего зада­ния.

9. Мышечная релаксация по Джейкобсону. Затем необходи­мо представить себя в образе океана, неба, гор. В конце - общая суггестия: “Вы изменились, вы ста­ли свободнее...”.

       
  Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
 
    Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

           
    Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
  Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
 
    Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru
 

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

1. Описать 15 своих личностных качеств, отвечая
на вопрос: “Кто я?”.

2. Составить самоотчет.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: анализ личностных проблем каждого члена группы.

1. Разминка проводится по одной из техник по желанию уча-

стников группы.

2. Пантомима: “Я люблю”, “Я не люблю”. Члены группы по-

казывают, остальные угадывают.

3. Тайным голосованием выбирается один или два лидера

группы. Он становится зеркалом. К нему по очере­ди подходят участники группы и говорят: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи”. Зеркало отвечает: “Ты прекрасен, спору нет, но тебе не хватает...” (или “... я желаю тебе...”, или “... мне хотелось бы, чтобы ты...”). В конце уп­ражнения всем членам группы дается положи­тельная обратная связь.

4. Анализ 15 качеств личности. Проводится самостоятельно.

Предлагается выбрать 5 самых характерных, вхо­дящих в ядро личности.

5. Составляется рассказ в группе, который потом проигрыва-

ется.

6. Участник группы как можно серьезнее рассказывает сти­хотворение. Группа удивляется после каждой строфы: “Вот это да!”, “Ничего себе!”, “Не может быть!” - прекрасная функциональная тренировка для преодоления “школьных фобий”.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 7. Упражнение “телеграф”. Группа делится на 2 части. Посы-

лают друг другу зашифрованную телеграмму (на­пример: “Кот”), Надо расписать фразу.

8. Мышечная релаксация по Джейкобсону.

1. Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Составить самоотчет.

2. Дома самостоятельно один раз в день прово­
дить мышечную релаксацию по Джейкобсону с це­
левым внушением в конце.

3. Принести фломастеры и бумагу-

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: продолжить анализ личностных проблем членов группы. Введение: “У каждого из вас есть проблемы, сложности, трудности. Многие из них вы решили работая в группе, некото­рые еще не решены. У нас тоже есть свои проблемы”. Можно рассказать проблему из личной жизни, стимулируя переход груп­пы от состояния “Ребенок” к состоянию “Взрослый”. “Сегодня мы бы хотели услышать трудные случаи из вашей жизни или из жизни ваших друзей. И мы вместе подумаем, как найти выход их этих ситуаций”.

1. Разминка. Двигательная техника по выбору группы.

2. Невербальная коммуникация “испорченный телефон”,

“разговор через стекло”, “передача предмета”, “психоскульптура”.

3. Вербальная дискуссия по любой проблеме, выбранной

группой.

4. Ролевая игра “Позднее возвращение”, “Неприятный раз-

говор с родителями”, “Сборы на дискотеку”.

5. Совместное рисование без слов. Сначала рисуют одним

фломастером парами, затем всей группой по 1-2 штрихам на общем рисунке. Проводятся анализ и интерпретация.

6. Релаксация со свечой (с предложением на фоне глубоко-

го расслабления подумать о своей проблеме, при этом попытаться взглянуть на нее по-иному).



Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru


1. Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Самоотчет (как я изменился за это время, каким
я вижу себя теперь).

2. Сочинить письмо о себе через 5 лет своему
другу (анонимно).

3. В конце написать, можно ли зачитать его на за­
нятии в группе.

4. К девятому занятию пригласить родителей.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: показать родителям структуру патологических взаимоотношений с детьми. Достижение более высоких степе­ней эмоционального контакта и самосознания. Первая часть за­нятий проводится вместе с детьми.

1. Зачитываются анонимно отдельные самоотчеты детей,

письма. Родителям предлагается обменяться мнениями. Проводится небольшая обучающая дискуссия. В дискуссию включаются терапевты.

2. Вместе с родителями проводится психотехника “переда-

ча предмета - узнавание”. Комментируется во­влеченность взрослых в занятие.

3. Построение “психоскульптур”. Узнавание. Анализ спон-

танного поведения.

4. Ролевые игры (“Приготовление уроков”, “Опять двойка”

и т.д.). Дискуссия о взаимных коммуникациях взрослых и детей.

5. Краткое введение в транзактный анализ. Разбор предыду-

щих этюдов с позиций транзактного анализа. На второй части занятия дети отсутствуют.

6. Разбор результатов анализа семейных взаимоотношений (АСВ) и рисунков семьи. Проводится беседа о ти­пах воспитания и даются рекомендации по взаи­моотношению с детьми. Ответы на вопросы роди­телей.


Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

110 <

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Принести чашки, печенье, чай, свечи.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Цель: подведение итогов групповой работы. Ориентация группы на ситуацию “там и тогда”.

1. Последнее занятие проводится в затемненной комнате

при свечах, что стимулирует откровенность и ук­репляет безопасность каждого члена группы. На­крывается “сладкий” стол,зачитываются само­отчеты (занятие 8) и письма к друзьям (можно анонимно). Затем проводится свободная беседа о прошедших занятиях, рассказываются интерес­ные истории, фантазии на тему “Летние канику­лы”. Получается обратная связь о состоянии здо­ровья. На высоте доверия и взаимопонимания предлагается подготовиться к медитации.

2. Релаксация.После достижения релаксации проводится

позитивная суггестия: “Вы ждали от наших заня­тий чего-то необычного, чуда - и оно случилось. Мы помогли раскрыть то, что вы не замечали в се­бе. Мы, как Волшебник Изумрудного города, по­могли открыть то хорошее, что было в вас самих. И сейчас, взглянув на мир другими глазами, вы из­менились и будете дальше познавать себя. Вы -смелее среднего человека вашего возраста. Вспомните, как свободно вы вели себя на заняти­ях со взрослыми. Вы умнее - это видно по вашим самоотчетам. Вы благороднее, потому что, придя кнам, вы страдали, а страдания облагораживают.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Вы добрее, так как работали не только на себя, но и на товарища... У вас сильная воля, это видно по вашей активности. Вы стремитесь достичь цели. А сейчас мысленно проследите все наши встречи с первого дня, затем представьте себя в ближай­шем будущем. Какими вы себя представляете, что изменилось? А затем снова медленно возвращай­тесь сюда и открывайте глаза”. 3. Прощание.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

               
  Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru   Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru   Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru   Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru

1. Поздно ложится спать

2. Лжет, например:

- говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще;

• говорит, что сделал уроки, а сам не сделал их;

• говорит, что не крал из моего кошелька.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Шкала родительской озабоченности (ШРО) (опросник для родителей).

3. Не прибирает за собой на кухне, в ванной комнате и т.д.



Ф. И. О.

4. Не заботится о своих домашних животных (не кормит, не выводит гулять, не убирает).

5. Берет без спроса мою одежду.



Дата_

6. Носит одежду, которая выглядит неряшливо __

или вызывающе. Злоупотребляет косметикой.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 7. Гуляет допоздна или даже всю ночь.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Ниже приводятся особенности поведения, встречающиеся у детей (подростков).

Если поведение ребенка полностью совпадает с представ­ленным утверждением, поставьте крестик в квадрате столбца М2 (“полностью соответствует”).

Если ребенок демонстрирует поведение, представленное утверждением, но в меньшей степени или менее часто, поставь­те крестик в квадрате столбца Ml (“соответствует в какой' то мере”).

Если, насколько Вы себе представляете, ребенок не демон­стрирует описанного поведения, поставьте крестик в квадрате столбца МО (“не соответствует”).

Заполняйте на основе поведения
__________ за последние 6 месяцев


 

8. Не заботится о личных вещах, оставляет их без присмотра.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 9. Дает мои вещи (одежду, фен для волос, косметику) своим подругам.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 10. Не заботится о моих вещах. Теряет их.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru _11. Часами занимает телефон.

 

12. Не хочет переодеваться после школы.

13. Постоянно угрюм и замкнут.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 14. Общается с нежелательными приятепями

(старше его, состоящими на учете____________________

.__ в милиции и т.п.).__________________________



Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 15. Валяется на диване целыми днями, просматривая телепрограммы или слушая стереозаписи.

32. Выпивает с друзьями.




Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 16. Не делает уроков. Плохо учится. Прогуливает занятия в школе.

17. Приводит домой друзей, когда меня нет.

18- Позволяет своим друзьям красть у нас.

19. Не моется.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 20. Не делает работу по дому.

21. Закатывает истерики и угрожает, когда ему перечат.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 22. Не убирает в своей комнате. Содержит ее в беспорядке. Оставляет грязную посуду в комнате.

23. Убегает из дома.

24. Дерется с братьями или сестрами.

D

D

D

D

D


 

33. Грозит мне или другим членам семьи
физической расправой.____________

 

34. Активен и неразборчив в сексе.

 

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 35. Сделал беременной свою подругу.

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 36. Забеременела.

 

Перед релаксацией вырабатывается кодекс группы. - student2.ru 37. Может разбить или сломать что либо, когда злится.

Наши рекомендации