Оформление списка использованных источников. Список использованных источников содержит сведения об источниках, использованных при написании письменной отчетной работы и оформляется в соответствии с

Список использованных источников содержит сведения об источниках, использованных при написании письменной отчетной работы и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Обязательным является соблюдение единой системы условных разделительных знаков (точек, тире, двоеточий, косой черты и т.п.).

В письменной отчетной работе список использованных источников — это выражение научной этики и культуры научного труда.

Библиографическое описание можно условно разделить на две основные части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

- международные законодательные акты — по хронологии;

- Конституция РФ;

- кодексы — по алфавиту;

- федеральные законы РФ — по хронологии;

- законы РФ — по хронологии;

- указы Президента РФ — по хронологии;

- постановления и распоряжения Правительства РФ — по хронологии;

- акты министерств и ведомств в последовательности — приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты — по хронологии.

- нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципалитетов — по хронологии;

- локальные нормативно-правовые акты организации (предприятия) – по хронологии.

Нормативно-правовые акты в списке использованных источников представляются в следующем виде: наименование закона (указа и т.п.), дата издания, номер, источник опубликования, год, номер источника, страница, на которой опубликован закон (указ и т.п.).

Затем описывается в алфавитном порядке по первой букве фамилий авторов или названий источников отечественная и зарубежная научная методическая литература, произведения печати без подразделения по типам изданий и видам публикаций.

Основные элементы библиографического описания использованных источников приводятся в следующей последовательности:

- фамилия автора и его инициалы;

- название книги (статьи) без кавычек;

- инициалы и фамилии автора и соавторов;

- место издания;

- название издательства;

- год издания;

- номер (номера) страниц в книге или статье.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Оформление электронных, в т.ч. интернет-источников осуществляют в соответствии с ГОСТ 7.82-2001«СИБИД. Библиографическая запись. Библио­графическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления» (см. Приложении Г).

Оформление приложений

Приложения в ПОР оформляют как ее продолжение на последних страницах, располагая в порядке ссылок в тексте. Страницы в приложениях нумеруются.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием вверху страницы по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами.

При наличии более одного приложения их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами без знака № и без точки.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В основном тексте письменной отчетной работы в необходимых местах должны содержаться ссылки на то или иное приложение: (см. Приложение…).

В приложения рекомендуется выносить материал в виде таблиц большого объёма, расчётов вспомогательного характера, а так же: схем, рисунков, графиков, текстов, дополняющих содержание ПОР.

Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения.

Оформление презентации

После написания, по решению преподавателя дисциплины, студент может готовить презентацию (слайды) для защиты ПОР, с использованием программы Microsoft Office PowerPoint, отражающую основные положения письменной отчетной работы.

Правила оформления слайдов:

1. Каждый слайд должен иметь порядковый номер и краткий содержательный заголовок. Рекомендуемый размер шрифта - 14 или больше; цвет текста – черный на светлом фоне.

2. Рекомендуется делать не более 14 слайдов, т.к. на выступление студенту отводится 10 минут.

3. В первую очередь на слайдах отображаются:

- маркированные списки;

- рисунки (графики, диаграммы, схемы);

- небольшие таблицы (таблицы выполняются с использованием опций PowerPoint; таблицы, скопированные из документа, выполненного в текстовом редакторе Word, в слайдах выглядят неряшливо).

Предпочтительнее отображать данные таблиц в различных диаграммах.

4. Не рекомендуется размещать на слайдах рисунки, которые не связаны с темой проекта, а лишь призваны украшать презентацию.

5. В оформлении не рекомендуется использование различных направлений шрифта, большого количества рисунков, градиентной заливки, многообразия цветов, теней, трехмерных объектов усложняет восприятие.

6. Не следует перегружать слайды текстом, исключение составляют поясняющие надписи к рисункам или предъявление перечня чего-либо.

7. Формулировки предложений на слайдах должны быть краткими, с использованием сокращений:

- удаление слов, без которых смысл не потеряется;

- замена слов на более краткие;

- использование аббревиатур;

- использование символов вместо слов (р. - рубль, % - процент).

Страницы должны быть пронумерованы. Титульные листы и введение не нумеруются, но учитываются при начале нумерации первой главы.

Первые два титульные листа обязательны и выполняются по установленному образцу.

Пример плана курсовой работы.

Тема: Темперамент человека в профессиональной и управленческой деятельности.

Содержание Страницы

Введение

Глава 1. Общая характеристика темперамента 5-25

1.1 Темперамент: понятие, теории, свойства,

значение в жизнедеятельности человека. 5-12

1.2 Характеристика типов темперамента 12-25

Глава 2. Темперамент: управленческий аспект 20-25

2.1 Руководитель как носитель темперамента:

особенности проявления каждого типа 10-12

2.2. Взаимодействие руководителя с подчиненными

разных типов темперамента. 10-13

Заключение

Список использованных источников.

Приложения (если есть)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Наши рекомендации