Своеобразие сатиры Свифта в “Путешествиях Гулливера” (1726)

Понятия “маньеризм” и “барокко”. Основные черты стилей, важнейшие представители.

2. (4) Поэзия барокко. “Метафизические стихи” Джона Донна (1572–1631) (Англия) (“К восходящему солнцу”, “Канонизация”, “Алхимия любви”, “Блоха”, “Призрак”, “Прощание, запрещающее печаль”, Экстаз”, цикл “Священные сонеты”) – для 204 группы. Поэзия Тридцатилетней войны (стихотворенияАндреаса Грифиуса (1616–1664), все - Германия) – для 205 группы. Традиционные и “культеранистские” стихи Луиса де Гонгора (1561–1627) (Испания): сонеты, романсы, летрильи, поэмы «Полифем и Галатея» и «Уединения» (отрывок) – для 206 группы.

3. (5) Драма маньеризма. Творчество Тирсо де Молина (1581–1648) (Испания): “Дон Хиль Зеленые штаны” (1614–1615) или “Севильский озорник” (1625).

Проблематика и поэтика драмы Педро Кальдерона (1600–1681) (Испания) “Жизнь есть сон” (1635).

5. (5) Религиозно-философская драма Кальдерона: “Поклонение кресту” (1634) или “Волшебный маг” (1637).

6. (4) Этическая проблематика в драме Кальдерона “Врач своей чести” (1633–1635).

Проблематика и поэтика испанского плутовского романа. Роман Франсиско Кеведо (1580–1645) “История жизни пройдохи по имени Дон Паблос” (1626).

8. (4) Немецкий барочный роман: Ганс Гриммельсгаузен (1622–1676) “Симплициссимус” (1669).

9. (4) Творчество Джона Мильтона (1608–1674) (Англия). Религиозно-этическая проблематика поэмы “Потерянный рай” (1667).

Эстетика классицизма, его зарождение во французской литературе. Оды и стансы Франсуа Малерба (1555–1628).

Особенности драматургического метода Пьера Корнеля (1606–1684) в трагедии “Сид” (1636).

12. (4) «Спор о “Сиде”». «Предуведомление» и «Разбор ‘’Сида”» П. Корнеля, “Мнение Французской Академии о трагикомедии “Сид” Шаплена.

13. (4) Проблематика трагедии Корнеля “Гораций” (1640).

14. (5) Драматургия Корнеля “второй манеры” (“Родогуна” (1644) или “Никомед” (1651)).

Своеобразие классицизма Жана Расина (1639–1699) в трагедии “Андромаха” (1667).

Психологизм Расина в трагедии “Федра” (1677). Роль надчеловеческого начала в конфликте.

17. (5) Религиозный пафос поздней драматургии Расина (“Гофолия” (1691)).

Биография и общая характеристика творчества Жана Батиста Мольера (1622–1673). Основные принципы “высокой комедии”.

19. (5) Эстетическая позиция Мольера в комедиях «Критика “Школа жен” (1663) и «Версальский экспромт» (1664).

Проблематика и поэтика комедии Мольера “Тартюф” (1664–1669).

Проблематика и поэтика комедии Мольера “Дон Жуан” (1665).

22. (4) Проблематика и поэтика комедии Мольера “Мизантроп” (1666).

23. (5) Проблематика и поэтика комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (1669).

24. (5) Фарсы Мольера (“Смешные жеманницы” (1659), “Плутни Скапена” (1671)).

25. (5) Эстетика Никола Буало (1636–1711) в трактате “Поэтическое искусство” (1674).

26. (4) Идейное содержание и жанровое своеобразие книги Франсуа де Ларошфуко (1613–1680) “Максимы” (1665–1678).

27. (5) Французская философско-моралистическая проза второй половины XVII века: “Мысли” (1658–1662) Блеза Паскаля (1623–1662) или “Характеры” (1688–1696) Жана де Лабрюйера (1645–1696) (на выбор).

28. (5) Басни Жана Лафонтена (1621–1695).

29. (4) Психологизм в романе Мари де Лафайет (1634–1693) “Принцесса Клевская” (1678).

30. (5) Английская комедия эпохи Реставрации (Уильям Конгрив (1670–1729) “Двойная игра” (1693) или “Так поступают в свете” (1700)).

31. (5) Классицизм в Англии. Творчество Александра Поупа (1688–1744): “Виндзорский лес”, “Опыт о критике”, “Похищение локона”, “Опыт о человеке” – 2-3 произведения на выбор.

Проблематика и поэтика романа Даниэля Дефо (1660–1731) “Робинзон Крузо” (1719).

33. (4) Особенности творческой личности Джонатана Свифта (1667–1745). Памфлеты Свифта: “Битва книг” (1697), “Сказка бочки” (1704), “Скромное предложение” (1729).

Своеобразие сатиры Свифта в “Путешествиях Гулливера” (1726).

35. (5) Поэтика “комической эпопеи” Генри Филдинга (1707–1754) “История Тома Джонса, найденыша” (1749). Роль образа автора.

36. (4) Новаторская поэтика романа Лоренса Стерна (1713–1768) “Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена” (1760–1767) (читать тома 1-3).

37. (4) Поэзия Роберта Бернса (1759–1796): “Честная бедность”, “Джон Ячменное зерно”, “Пробираясь до калитки…”, “Заздравный тост”, “Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом”, “Горной маргаритке, которую я примял своим плугом”, “Моему незаконнорожденному ребенку”, “Что делать девчонке?”, “Ночлег в пути”, “В полях, под снегом и дождем…”, “Про кого-то”.

38. (5) Английский предромантизм. “Готический” роман Горация Уолпола (1717–1797) “Замок Отранто” (1765) или мистификация Джеймса Макферсона (1736–1796) “Поэмы Оссиана” (1760–1765).

39. (5) Английская драматургия XVIII века (Джон Гей (1685–1732) “Опера нищего” (1728) или Ричард Шеридан (1751–1816) “Школа злословия” (1777)).

40. (4) XVIII век – эпоха Просвещения во Франции. Общественно-политические, философские, религиозные, эстетические взгляды просветителей.

Наши рекомендации