Синдром дефицита внимания и гиперактивности

В случае, если ребенок принимает лекарства от СДВГ, следует отложить оценку его поведения.

  Род. Реб Шк.  
1. Делает много ошибок из-за невнимательности ТЭ  
Делаешь ли ты много ошибок в школе из-за невнимательности? Часто ли ты отвечаешь на вопросы в тестах неправильно, потому что не прочитал(а) как следует инструкции? Часто ли ты оставляешь случайно пропуски в ответах? Забываешь ответить на вопросы на другой стороне страницы? Как часто случаются с тобой подобные вещи? Говорила ли тебе когда-нибудь твоя учительница, что тебе следует обращать больше внимания на детали? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда делает ошибки из-за невнимательности.
Порог: часто делает ошибки из-за невнимательности. Данная проблема оказывает влияние от умеренного

277

        до сильного) на функционирование.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
2. Не слушает ТЭ  
Трудно ли тебе запомнить, что говорят родители и учителя? Жалуются ли твои родители и учителя на то, что ты не слушаешь их, когда они разговаривают с тобой? «Отключаешься» ли ты от людей? Имеешь ли ты неприятности, потому что не слушаешь, что тебе говорят? Ставьте оценку на основании сведений, полученных от информанта или при наблюдении. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда не слушает, что ему/ей говорят.
Порог: часто не слушает, что ему/ей говорят. Данная проблема умеренно сказывается на функционировании.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
3. Испытывает затруднения при выполнении полученных указаний ТЭ  
Жалуются ли твои учителя на то, что ты не следуешь данным указаниям? Когда твои родители или учителя велят тебе сделать что-нибудь, трудно ли тебе иногда запомнить, что они тебе сказали? Приводит ли это к неприятностям? Ставят ли тебе низкую оценку за то, что ты не следуешь указаниям при выполнении заданий или не доводишь их до конца? Забываешь ли ты делать домашние задания или сдать Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Предпорог: иногда испытывает трудности при выполнении данных инструкций.
Порог: часто испытывает трудности при выполнении

278

свою работу на проверку? Имеешь ли ты неприятности дома из-за того, что забываешь выполнить поручения своих родителей по дому? Как часто это бывает?       данных инструкций. Данная проблема оказывает влияние (от умеренного до сильного) на функционирование.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
4. С трудом поддерживает порядок в своих вещах ТЭ  
Содержишь ли ты свой письменный стол или шкафчик в беспорядке? Трудно ли тебе находить вещи, которые тебе нужны? Жалуется ли твоя учительница на то, что твои задания выполнены грязно и неопрятно? Когда ты выполняешь задания, начинаешь ли ты с самого начала и делаешь все по порядку или тебе нравится пропускать некоторые вопросы? Часто ли ты пропускаешь задания? Трудно ли тебе утром собраться идти в школу? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда не организован(а). Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто неорганизован(а). Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.

279

5. Не любит/избегает задания, требующие сосредоточенного внимания ТЭ  
Есть ли такие школьные задания, которые ты не любишь выполнять более других? Какие ? Почему? Пытаешься ли ты избегать выполнения ________________ заданий? Делаешь ли ты вид, что забыл выполнить домашнюю работу, чтобы не делать ее? Примерно сколько раз в неделю ты не выполняешь _______ домашних заданий? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда пропускает задания, которые требуют постоянного внимания, и/или выражает некоторое недовольство по поводу этих заданий. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто пропускает задания, которые требуют постоянного внимания, и/или выражает умеренное недовольство по поводу этих заданий. Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.

280

  В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
6. Теряет вещи ТЭ  
Часто ли ты теряешь свои вещи? Карандаши в школе? Домашние задания? Свои вещи дома? Как часто это случается? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда теряет вещи. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто теряет свои вещи (например, 1 раз в неделю). Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
7. Забывчив в своих ежедневных делах ТЭ  
Часто ли ты забываешь свое домашнее задание дома либо книжки или пальто в автобусе? Оставляешь ли ты свои вещи на улице по забывчивости? Как часто это происходит с тобой? Жалуется ли кто-нибудь на то, что ты слишком забывчив(а)? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда проявляет забывчивчивость.

281

        Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто проявляет забывчивость. Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
8. Непоседливость ТЭ  
Часто ли тебе говорят, чтобы ты сидел спокойно, перестал двигаться или прекратил ерзать на стуле? Твои учителя? Родители? Часто ли случаются неприятности из-за того, что ты ерзаешь на стуле или играешь мелкими предметами на парте? Трудно ли тебе следить за своими руками и ногами, чтобы они оставались в покое? Часто ли тебе приходится следить за ними? Ставьте оценку на основании сведений, полученных от подростка или наблюдающих за ним взрослых. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда не следит за своими руками и ногами или ерзает на стуле. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто не следит за своими руками и ногами

282

        или ерзает на стуле (например, 50% времени). Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
9. Слишком много бегает или лазает ТЭ  
Бывают ли у тебя неприятности из-за того, что ты бегаешь по коридору в школе? Приходится ли твоей матери напоминать тебе, чтобы ты не бегал, а шел, когда вы с ней оказываетесь на улице? Жалуются ли твои родители или учителя на то, что ты залезаешь туда, куда не следует лазать? Как часто это случается? Подростки: Часто ли ты испытываешь беспокойство? Чувствуешь, что тебе надо двигаться или что тебе трудно оставаться на одном месте? Ставьте оценку на основании сведений, полученных от подростка или наблюдающих за ним взрослых. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда слишком много бегает или залезает на предметы мебели. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка. (У подростков симптом может ограничиваться лишь ощущением беспокойства.)
Порог: часто слишком много

283

        бегает или забирается на всякие предметы. Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного. (У подростков симптом может ограничиваться лишь ощущением беспокойства.)
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
10. Постоянно в движении/деятелен, словно заведенный мотор ТЭ  
Трудно ли тебе делать все медленно? Можешь ли ты оставаться на одном месте продолжительное время или постоянно находишься в движении? Сколько времени ты можешь смотреть телевизор или играть в какую-нибудь игру? Часто ли тебя просят «притормозить», «не мелькать»? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда оказывает минимальное воздействие на функционирование.
Порог: часто ведет себя, словно «заведенный мотор». Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках

284

        от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
11. Не может играть спокойно ТЭ  
Часто ли тебе говорят твои родители или учителя, чтобы ты успокоился во время игры? Трудно ли тебе быть спокойным, когда ты играешь? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда не может спокойно играть. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто не может спокойно играть. Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
12. Слова (ответ) «вырываются» изо рта ТЭ  
Когда ты в школе, случается ли так, что до того, как тебя спросят, ответ просто «вырывается» у тебя? Встреваешь ли ты дома в разговор, не дожидаясь своей очереди? Отвечаешь ли ты на вопросы, которые Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда встревает

285

твои родители задают твоим братьям и сестрам? Как часто?       в разговор, не дожидаясь своей очереди. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: часто встревает в разговор, перебивая (например, ежедневно или почти ежедневно). Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
13. С трудом дожидается своей очереди ТЭ  
Трудно ли тебе дождаться своего хода в игре? А когда ты стоишь в очереди в кафе или попить воду из фонтанчика? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда с трудом дожидается своей очереди. Данная проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.

286

  Порог: часто с трудом дожидается своей очереди. Данная проблема оказывает воздействие на функционирование ребенка, определяемое в рамках от среднего до серьезного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
14. Мешает другим ТЭ  
Бывают ли у тебя неприятности из-за того, что в школе ты вступаешь в разговор, не дожидаясь своей очереди? Жалуются ли твои родители, учителя или дети, которых ты знаешь, на то, что ты обрываешь их, когда они разговаривают? Жалуются ли дети на то, что ты вторгаешься в их игры? Часто ли это случается? Ставьте оценку на основании сведений, полученных от подростка или наблюдающих за ним взрослых. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда прерывает других людей, мешая им.
Порог: часто прерывает других людей, мешая им.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
15. Мечется от одного дела к другому ТЭ  
Когда ты играешь или занят каким-то делом, часто ли ты прерываешь свое занятие, потому что думаешь о чем-то другом, чем бы мог заняться? Трудно ли тебе делать что-то одно сосредоточенно? (Перечислите несколько пунктов: например, накрывать на стол, другие домашние обязанности, школьные Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпорог: иногда мечется от одного дела к другому, не завершая их.

287

Наши рекомендации