Тестовые задания к экзамену. 1. Функция менеджмента – это:

III Вариант

1. Функция менеджмента – это:

a. части управленческого цикла (планирование, прогнозирование, организация и пр.);

b. специализация труда менеджеров (управление персоналом, управление сбытом и пр);

c. основные направления деятельности менеджеров (принятие решений, руководство, ликвидация конфликтных ситуаций и пр.).

2. Лица, принимающие решения, - это:

a. только руководитель организации;

b. руководитель организации или руководители подразделений;

c. руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения.

3. Организационно-распорядительные методы менеджмента включают:

a. приказы и распоряжения;

b. команды и регламенты;

c. все формы директивного, властного, административного воздействия.

4. Социально-психологические методы менеджмента включают:

a. регулирование межличностных отношений;

b. поддержание благополучного морального климата в организации;

c. моральное поощрение и наказание, регулирование трудовых и межличностных отношений, поддержание морального климата и пр.

5. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

a. харизма;

b. власть, основанная на вознаграждении;

c. власть, основанная на принуждении;

d. экспертная власть;

e. эталонная власть.

6. Информационным критерии эффективности межличностной коммуникации является:

a. удовлетворенность партнеров по коммуникации

b. доброжелательная атмосфера общения

c. желание сторон продолжать коммуникации

d. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

e. точность формулировок.

7. Преимуществами матричной структуры управления являются (выбери несколько):

a. упрощение управленческих коммуникаций

b. гибкость и адаптивность

c. усиление управленческой вертикали

d. улучшение использования интеллектуальных ресурсов

e. межфункциональная интеграция деятельности

8. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

a. классической школы научного управления;

b. школы административного управления;

c. школы человеческих отношений;

d. школы поведенческих наук.

9. К какому виду методов управления относятся:

- система материального поощрения работников;

- система ответственности за качество и эффективность работы;

- нормативы функционирования предприятия, разработанные на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства:

a. административные,

b. экономические,

c. социально-психологические.

10. Власть – как харизма это:

a. целенаправленное воздействие, основанное на принуждении;

b. влияние личности на подчиненных;

c. эффективная передача своей точки зрения;

d. способ влияния на людей с помощью вознаграждения.

Менеджмент

Тестовые задания к экзамену

IV Вариант

1. Какой тип управления организацией характеризуют:

- четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

- иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень понижается и контролируется вышестоящим;

- дух формальной обезличенности характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;

- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

a. органический;

b. бюрократический;

c. виртуальный.

2. Какой тип управления организацией характеризуют:

- решения принимаются на основе обсуждений;

- обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда;

- работа на единую цель, а не ради исполнения должностных инструкций;

- главные интегрирующие факторы – миссия и стратегия развития организации;

- правила работы формируются в виде принципов, а не установок.

a. органический;

b. бюрократический;

c. виртуальный.

3. Какой организационной структуре присущи такие достоинства:

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- простота управления;

- оперативность принятия решений;

- четко выраженная ответственность;

- личная ответственность руководителя.

a. дивизиональная;

b. линейно-функциональная;

c. линейная;

d. матричная.

4. Какую организационную структуру можно охарактеризовать следующим образом:

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

- освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

- исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;

- проявление тенденций чрезмерной централизации;

- длительная процедура принятия решений.

a. дивизиональная;

b. линейно-функциональная;

c. линейная;

d. матричная.

5. О недостатках какой структуры управления идет речь:

- сложность для практической реализации: для ее внедрения необходима длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура;

- структура сложна, громостка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации, неэффективна в кризисной ситуации;

- в связи с системой двойного подчинения подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам;

- наблюдается частичное дублирование функции;

- для этой структуры характерна борьба за власть, так как в ее рамках нечетко определены властные полномочия.

a. дивизиональная;

b. линейно-функциональная;

c. линейная;

d. матричная.

6. Нижеперечисленные положения – это:

a. принципы управления;

b. требования к формированию организационной структуры;

c. условие функционирования организации;

d. факторы, влияющие на структуру организации.

- процесс изготовления или реализации продукции, как результат функционирования структуры управления, должен характеризоваться пропорциональностью, непрерывностью, параллельностью, прямоточностью и ритмичностью;

- количество элементов структуры (подразделений) должно быть минимальным, но достаточным для нормального функционирования;

- организационная структура должна быстро перестраиваться в соответствии с происходящими изменениями;

- коммуникации между элементами системы, между системой окружающей средой должны быть четкими;

- организационная структура должна обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия.

7. К какой категории относятся такие характеристики организационной структуры как:

- характер деятельности предприятия и его особенности (состав, производимой или реализованной продукции, технология, техническая оснащенность);

- размеры (объемы) производственной или коммерческой деятельности предприятия;

- соответствие структуры аппарата управления иерархической структуры основной деятельности (производство, коммерция);

- соотношение между отрослевой и территориальными формами управления (по продукции, региону);

- уровень автоматизации управленческой деятельности…

a. методы;

b. условия;

c. принципы;

d. факторы;

e. требования.

Менеджмент

Наши рекомендации