Должностные инструкции сотруднику

(Моргунов Е., 2000)

1. МЕСТО И ПРАВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Должность «Х» входит в штатный состав отдела «У».

1.2. Х может работать на 1 ставки при 40 часовой рабочей неделе или на другую часть ставки пропорционально часовой нагрузке в неделю.

1.3. Имеет право на оплачиваемый ежегодный отпуск в течение М рабочих дней.

1.4. В соответствии с КТ имеет право на оплаченный бюллетень по временной нетрудоспособности.

1.5. Имеет право на надбавку к базовому окладу за успешную работу свыше 5 лет.

2. ЦЕЛИ ЛИЦА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ Х

2.1. В системе целей организации Х стремится к своевременному и безошибочному выполнению своей деятельности.

2.2. Х должен стремиться к оптимизации производственного процесса и сокращению издержек производства (12.2 г, д, ж).

2.3. Х должен поддерживать благоприятные и ровные отношения с клиентами и коллегами.

2.4. Х должен стремиться к повышению своей профессиональной квалификации (см. п. 3.1.1.).

3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Х должен иметь высшее или, в исключительных случаях, среднетехническое образование по специальности.

3.1.1. Х может иметь другое образование. В этом случае он должен в течение 1 – 2 лет повысить квалификацию и подтвердить факт повышения квалификации соответствующим свидетельством.

3.2. Х должен знать:

- устройство и функционирование современных компьютеров;

- характеристики современных средств программного обеспечения.

3.3. Х должен уметь работать с:

- программными средствами, используемыми в организации;

- другими программными и аппаратными средствами (далее по списку).

3.4. В своей деятельности Х должен руководствоваться следующими документами:

а) настоящими должностными инструкциями;

б) техническими требованиями к продукции;

в) штатным расписанием;

г) техническим заданием на эксплуатацию оборудования.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Принимать и проверять качество изделий, полученных от представителей сторонних организаций, на основании сопроводительных документов.

4.2. Изготавливать продукцию на основании сопроводительных документов и технического задания.

4.3. В соответствии с графиком дежурств периодически отвечать за работу подразделения.

4.4. По утвержденным дирекцией спискам и на плановой основе осуществлять поездки в организации-смежники.

4.5. Участвовать в (далее перечисляются действия, совместно выполняемые несколькими сотрудниками отдела).

4.6. Изготавливать продукцию (далее перечисляются работы, выполняемые изредка).

4.7. Периодически с согласия линейного менеджера или руководителя отдела подключаться к работе смежного отдела на основе утвержденного дирекцией тарифа оплаты возмездных услуг сотрудников.

5. КОНТАКТЫ ПО ДОЛЖНОСТИ

Х сотрудничает с представителями отделов (далее перечисляются отделы и сотрудники, с которыми сотрудник Х может вступать во взаимодействие по поводу деятельности организации).

6. КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

6.1. Х обязан бережно относиться к технике, переданной в его распоряжение (п. 12.2.в).

6.2. Х обязан уважительно относиться к представителям сторонних организаций (см. п. 11.1г).

6.3. Х обязан иметь опрятный внешний вид.

6.4. Х должен поддерживать порядок на своем рабочем месте и вокруг него.

6.5. Х должен обслуживать клиента в максимально сжатые сроки, по возможности не допускать возникновения очереди, по мере освобождения от очередного клиента самостоятельно приглашать следующего посетителя для его обслуживания.

7. ФОРМЫ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

7.1. Х назначается на должность с испытательным сроком до 3 месяцев приказом генерального директора по представлению руководителя отдела.

7.2. Х освобождается от должности приказом генерального директора.

7.3. Х находится в непосредственном подчинении линейного менеджера (руководителя отдела).

7.4. В отсутствие линейного менеджера Х подчиняется руководителю отдела. В отсутствие последнего – ведущему специалисту.

7.5. Формой непосредственных управляющих воздействий является устное или письменное распоряжение руководителя отдела.

7.6. Формой дополнительных управляющих воздействий является устное или письменное распоряжение руководителя отдела.

7.7. Формой приоритетных управляющих воздействий является устное или письменное распоряжение генерального директора или заместителя генерального директора.

7.8. На период отсутствия руководителей, менеджеров и ведущих специалистов одним из них может быть назначен сотрудник, временно исполняющих обязанности линейного менеджера.

8. СФЕРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

8.1. Х может самостоятельно принимать решение относительно соответствия предложенного изделия Техническим требованиям к ним.

8.2. При возникновении конфликтных ситуаций Х апеллирует к линейному менеджеру или руководителю отдела.

8.3. В ситуации некорректного поведения посетителя Х имеет право в течение 2 часов с момента инцидента подать об этом докладную записку на имя генерального директора.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

9.1. Х несет моральную и материальную ответственность за безошибочную приемку изделий и изготовление продукции, включая присвоение номера (подробнее п.п. 9.4, 9.6, 9.7).

9.2. Х несет ответственность за качественное и уважительное обслуживание представителей сторонних организаций.

9.3. Х несет ответственность за техническую исправность оборудования. В случае поломок он обязан незамедлительно сообщить о них сотрудникам группы технической поддержки.

9.4. В случае нарушения п. 9.1. на Х налагается материальное взыскание в размере, пропорциональном размеру финансового ущерба, понесенного организацией (в соответствии с положением, разработанным дирекцией).

9.5. В случае устной или письменной жалобы клиента на неуважительное отношение со стороны Х в случае подтверждения его вины, утвержденной генеральным директором, на него может быть наложен штраф в размере до Н % базового оклада.

9.6. В случае поломки, вызванной несвоевременным обращением в группу технической поддержки, на Х может быть наложено взыскание пропорционально понесенному ущербу.

9.7. Критериями оценки работы Х является (в процентах указаны условные веса каждого из критериев по отношению к размеру премии):

а) безошибочная приемка и оценка изделий – К %,

б) качественное изготовление продукции – М %,

в) отсутствие обоснованных жалоб клиентов – Д %,

г) качественное выполнение дополнительных поручений – Н %,

д) качественно проведенные дежурства – Л %,

е) безаварийная работа – Ф %.

10. ОПЛАТА РАБОТЫ

10.1. Зарплата Х состоит из двух частей: постоянной и переменной.

10.2. Постоянная часть зарплаты – «базовый оклад» утверждается ежегодно по результатам плановой аттестации.

10.3. Переменная часть – «премия» начисляется ежеквартально на основании его деятельности критериям оценки работы (см. п. 9.7.). Основанием оценки является согласованное мнение линейного менеджера и руководителя отдела, утвержденное генеральным директором.

10.4. Размер премии при добросовестном выполнении должностных обязанностей равняется 100 % базового оклада.

10.5. Поощрения и штрафы рассчитываются в процентах по отношению к премии.

10.6. Надбавка за успешную работу в течение 5 лет начисляется, исходя из базового оклада.

10.7. Надбавка за звание «ведущий специалист» начисляется в процентах к базовому окладу.

10.8. Базовый оклад Х индексируется Н раз в год в соответствии с уровнем инфляции.

11. ПРЕМИРОВАНИЕ

11.1. По представлению линейного менеджера Х может быть материально поощрен:

а) за качественное изготовление продукции по решению экспертов или художественного совета – до К % базового оклада,

б) за сверхурочную работу в ситуациях, выходящих за рамки стандартной технологии. Превышающую 40-часовую рабочую неделю – пропорционально объему выполненной дополнительной работы,

в) за повышение производительности работы – пропорционально объему перевыполненной работы на базе стандартной почасовой оплаты труда,

г) за качественное обслуживание клиентов – ежеквартально по представлению руководителя отдела в отсутствие обоснованных жалоб со стороны клиентов (до Ф % базового оклада).

12.АТТЕСТАЦИЯ

12.1. Ежегодно комиссией в составе заместителя генерального директора, руководителя отдела, линейного менеджера, менеджера по работе с персоналом и выборного представителя подразделения проводится аттестация Х, по результатам которой ему может быть изменен базовый оклад, присвоено или подтверждено звание «ведущий специалист».

12.2. Критерии присвоения звания «ведущий специалист»:

а) Сотрудник регулярно представляет свои рационализаторские предложения на конкурс и они высоко оценены экспертами или дирекцией.

б) Уровень его работы с клиентами высоко оценен ими в результате ананимного опроса.

в) В течение года он не совершал ошибок, в результате которых организация понесла бы значительный материальный ущерб (по представлению руководителя отдела, утвержденному генеральным директором).

г) Его предложения по оптимизации деятельности отдела или организации одобрены дирекцией.

д) Х освоена новая технология работы, не доступная большинству сотрудников организации.

е) Х способствует усвоению остальными сотрудниками новых технологий работы.

ж) Производительность деятельности Х выше средней по отделу в течение полугода.

12.3. Для присвоения или подтверждения звания «ведущий специалист» необходимо соответствие не менее чем трем критериям из перечисленных в п. 12.2. в течение оцениваемого периода работы.

12.4. Результаты аттестации утверждаются генеральным директором в двухдневный срок и заносятся в учетно-регистрационную карточку сотрудника.

12.5. В отдельных случаях по решению дирекции может быть проведена внеплановая аттестация сотрудников.

12.6. Результаты аттестации могут служить основанием для признания Х несоответствующим занимаемой должности.

13. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

13.1. Какой пункт изменен: №--------

13.2. Новая редакция пункта изменения:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата --------------- Подпись -------------------------------------

Должностную инструкцию составил (Подпись)

(Ф.И.О.)

Подпись сотрудника (Ф.И.О.) (Подпись)

--------------------------------------------------------------------------------


Приложение 13

Наши рекомендации