Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству

- 20 минут -

1. Члены группы сидят на стульях, образуя круг. В центр круга садится доброволец и начинает рассказывать историю. Она может быть прав­дивой либо вымышленной. Группа внимательно слушает.

2. Когда у какого-либо слушателя создается впечатление, что рассказ­чик запутался, не уверен в себе либо потерял нить истории, он сам выходит в середину круга и сменяет рассказчика. А тот занимает ме­сто в круге.

3. Основной упор в игре делается на то, как излагается история. Вся груп­па внимательно слушает рассказчика, чтобы сразу понять, когда у него возникнут трудности с выполнением задания. Каждый должен наблю­дать за жестикуляцией рассказчика, звуком его голоса, дикцией. Это помогает понять, в какой момент у говорящего появится некоторая неуверенность. Желательно, чтобы еще до того, как рассказчик устал или запутался, его заменил другой игрок. Содержание рассказывае­мой истории имеет второстепенное значение. Еще раз подчеркнем, что основное внимание должно быть уделено взаимодействию между рассказчиком и аудиторией.

4. Предложите участникам записывать свои наблюдения по ходу пове­ствования, чтобы потом их можно было сравнить.

5. Когда история будет рассказана до конца, подведите итоги. При этом можно воспользоваться следующими вопросами:

• Долго ли длилось повествование, прежде чем кто-то сменил рассказ­чика?

• Почему группа не поняла, что рассказчик попал в сложное положе­ние?

• Действительно ли у рассказчика возникли трудности или его заме­нили напрасно, без нужды?

• Почему рассказчик запутался (сбился, устал)?

• Помогли ли вы ему выйти из затруднительного положения?

• Легко ли рассказчик принял помощь?

• Как в повседневной жизни вам удается определить неуверенность другого человека?

• Легко ли вы принимаете предложение помощи, поддержку, прислу­шиваетесь к советам?

• Что можно назвать тактичной помощью?

• Что вы считаете опекающей, навязчивой помощью?

• Какие культурные нормы осложняют предложение помощи?

Варианты )

Позднее Вы можете несколько видоизменить игру и проверить отно­шения между рассказчиком и аудиторией другим способом. В этом ва­рианте игры задача рассказчика — поддерживать как можно более тесный контакт с аудиторией, особенно взглядом. Говорящего никто не прерывает, но каждый раз, когда одному из слушателей кажется, что рассказчик не обращает на него внимания, он поднимает руку. Если же слушатель чувствует, что совсем потерял контакт с рассказ­чиком, то начинает покачивать рукой. Эти сигналы — призыв к более активной работе рассказчика с аудиторией.

Абстрактные картинки

В этой игре важно, чтобы инициативу одного игрока поддержала вся группа - 1 5 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобится несколько больших листов плотной глянцевой бу­маги или ватмана и толстые разноцветные фломастеры.

1. Участники разбиваются на подгруппы по шесть человек.

2. Каждая команда группируется перед листом ватмана, который либо приколот к стене, либо лежит на полу.

3. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем учас­тие каждого обязательно.

4. Разрешается использовать только определенные геометрические фи­гуры или прямые линии. Каждый должен решить для себя, каков бу­дет его вклад в общую композицию — круг любого размера или же прямые линии также любой длины. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уже нарисовал его предшественник.

Пример:

5. Покажите подгруппам вышеприведенный пример и укажите на то, что картина должна быть как можно более интересной. Каждой команде дается 10 минут. Во время работы разговаривать не разрешается. Иног­да бывает необходимо подчеркнуть, что времени достаточно, чтобы картина получилась действительно интересной, несмотря на ограни­ченный набор используемых форм. Особенное своеобразие может придать работе выбор цвета каждым «художником».

6. Предложите участникам выполнить задание еще раз, разрешив при этом дискуссию во время работы.

7. Подведите итоги игры, предоставив членам группы возможность от­ветить на следующие вопросы:

• В чем отличие двух художественных экспериментов?

• Какой вариант работы понравился вам больше?

• Насколько слаженно работали члены вашей команды? ■ Какая картина получилась лучше?

• Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?



           
  Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru   Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru   Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru
 
 

           
  Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru   Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru
    Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству - student2.ru
 

ФопельК. Сплоченность и толерантность9 группе

Сидим без стула

Любая группа только выигрывает в ситуации, которая учит и сотрудничать, и соревноваться одновременно - 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Освободите побольше места, отодвинув столы и стулья в сторону. Под­берите для игры бодрую танцевальную музыку.

1. Члены группы расходятся по комнате.

2. Вы включаете музыку, и все играющие начинают двигаться в ее рит­ме.

3. Когда музыка прекращается (или Вы внезапно выключаете ее), участ­ники как можно быстрее образуют пары: один игрок наполовину при­седает так, чтобы к нему на колени мог сесть другой игрок.

4. Два участника, выполнившие это упражнение последними, выбывают из игры и садятся на пол.

5. Аналогичным образом игра продолжается дальше. Как только вклю­чается музыка, оставшиеся участники продолжают двигаться по ком­нате. Последняя оставшаяся пара может исполнить под музыку импровизированный танец.

Я падаю!

Наши рекомендации