Дидактические основы построения занятия.

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии

И семейной медицины

«Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники»

(методические рекомендации для студентов)

Тюмень, 2016

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Е.В. Тищенко под редакцией д.м.н., профессора
Т.В. Болотновой

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 10 от « 06 » июня 2016 г.

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело»,

протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

1. Тема занятия: «Реабилитация пациентов с артериальной гипертензией в условиях поликлиники»

1.1. Формы организации учебного процесса:

Классические формы

· Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.

· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.

Современные «активные» формы:

· Проблемный семинар (дискуссия, диспут).

· Занятия с использованием различных технологий (деловые, ролевые игры; технология «Мозговой штурм»; кейс-метод; метод проектов и т.д.).

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Несмотря на всеобщие усилия, гипертония (АГ) остается одной из наиболее значимых медицинских и социальных проблем. Последнее обстоятельство связано как с широким распространением этого заболевания, так и с тем, что повышенное давление способствует развитию важнейших сердечно — сосудистых катастроф, приводящих к высокой смертности в России (инфаркт миокарда и мозговой инсульт).

повышенным АД страдают около 40% взрослого населения. При отсутствии адекватной антигипертензивной терапии данное заболевание приводит к прогрессирующему поражению органов-мишеней (сердца, сосудов, почек, глаз.

Острые клинические ситуации и обострения АГ чаще всего лечатся в условиях стационара. Важной задачей участкового врача-терапевта является поведения комплекса реабилитационных мер по профилактике обострений.

Дидактические основы построения занятия.

3.1. Цель занятия:

Изучить современные принципы и технологии реабилитации пациентов с артериальной гипертензией на амбулаторно-поликлиническом этапе, изучить программы реабилитации. Научиться оценивать результаты реабилитационных мероприятий.

После изучения темы обучающийся должен:

Иметь представление:о реабилитации, её принципах в поликлинике пациентов с артериальной гипертензией.

3.2. Общая (учебная) цель занятия:

Знать:

Виды реабилитации (медикаментозная, физическая, психологическая, трудовая). Понимать цели и задачи реабилитации.

основные методики реабилитации пациентов с артериальной гипертензией.

Уметь -составить реабилитационные программы на этапах медицинской реабилитации по артериальной гипертензией, оценить результаты проведенной реабилитации.

Владеть – составлением реабилитационных программ в каждом индивидуальном случае, анализом результатов проводимых реабилитационных мероприятий.

3.3. Задачи занятия:

а) изучить современные технологии реабилитационных мероприятий при артериальной гипертензии;

б) уметь мотивировать пациентов на выполнение врачебных рекомендаций по плану реабилитации

в) уметь выстраивать отношения с пациентами с учетом их клинического состояния и норм деонтологии.

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).

4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.

Наши рекомендации