Цели и задачи освоения программы дисциплины

Цель изучения курса

Формирование целостного представления об особенностях поведения человека в организации.

Задачи изучения курса:

1. Ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения.

2. Ознакомление с психологическими методами распознавания тех или иных особенностей поведения.

3. Овладение понятийным аппаратом, описывающим поведение человека на индивидуальном, групповом, организационном уровнях.

4. Приобретение опыта построения психологических профилей личности, группы, команды

5. Приобретение опыта анализа поведения персонала в организации в периоды ее развития, роста, изменений, культур

Место дисциплины в структуре ООП

Для изучения дисциплины, необходимо освоения содержания дисциплин:

- социология;

- введение в менеджмент;

- корпоративная культура;

- теория менеджмента;

- история управленческой мысли;

- теория организации.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в профессиональной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые освоения дисциплины (результаты освоения дисциплины)

В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен:

Знать

Основные подходы к пониманию поведения людей в организации.

­ Особенности группового характера.

­ Механизмы формирования команды.

­ Особенности поведения в команде.

­ Природу психологического доминирования.

­ Власть как психологическое явление.

­ Организационную культуру как элемент общей культуры.

­ Причины сопротивления изменениям на различных уровнях: индивидуальном, групповом, организационном.

­ Механизмы формирования различных психологических установок

­ Психологические процессы в малых группах.

­ Параметры оценки эффективности команды.

­ Типы командных ролей (Белбин М.).

­ Конфликтогенные факторы.

­ Способы разрешения конфликтных ситуаций.

­ Источники власти.

­ Способы реализации власти.

­ Модели организационной культуры.

­ Подходы к формированию организационной культуры.

­ Функции организационной культуры.

­

уметь распознавать:

· Черты характера (особенности акцентуации).

· Мотиваторы деятельности.

· Особенности группового характера.

· Виды доминирования и подчинения в межличностном общении.

· Командные роли.

· Неприемлемые формы поведения в команде.

· Причину и повод конфликта.

· Стратегии поведения в конфликте.

· Особенности организационной культуры.

· Уровни ценностно-поведенческой сферы.

· Основные этапы развития организации.

· Особенности стилей обучения и деятельности взрослых.

Основная структура дисциплины.

Таблица 1 – Структура дисциплины

Вид учебной работы Трудоемкость, часов
Всего Семестр 4
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия, в том числе:
лекции
лабораторные работы - -
практические/семинарские занятия
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование)
Подготовка к экзамену
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование экзамен экзамен

Содержание дисциплины

Перечень основных разделов и тем дисциплины

1. Введение в учебный курс «Организационное поведение».

1. Введение в организационное поведение
2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины
3. Подходы к изучению организационного поведения
4. История и основные этапы организационного поведения (классическая школа, школа «человеческих отношений», школа поведенческих наук и управления человеческими ресурсами (гуманистический этап))
5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом 16

Наши рекомендации