Конец шестого столбца в бланке для ответов 1 страница


Глава 2. Психодиагностика: практика

103. Я могу своим дружеским отношением вве­
сти людей в заблуждение, хотя на самом деле они
мне не нравятся:

a) да;

b) иногда;

c) нет.

104. Какое слово не относится к двум другим?

a) думать;

b) видеть;

c) слышать.

105. Если мать Марии является сестрой отца
Александра, то кем является Александр по отноше­
нию к отцу Марии?

a) двоюродным братом;

b) племянником;

c) дядей.

Интерпретация факторов

Фактор А — «замкнутость — общительность»

При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастно­стью, некоторой ригидностью и излишней строго­стью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с ко­торыми можно быть откровенным.

При высоких оценках человек открыт и добро­сердечен, общителен и добродушен. Ему свойствен­ны естественность и непринужденность в поведе­нии, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, акти­вен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо отклика­ется на любые события.

В целом фактор ориентирован на измерение об­щительности человека в малых группах.

Фактор В — «интеллект»

При низких оценках человеку свойственны конк­ретность и некоторая ригидность мышления, мо­жет иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдаются аб­страктность мышления, сообразительность и бы-

страя обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Фактор С — «эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость»

При низких оценках выражены низкая толе­рантность по отношению к фрустрации, подвер­женность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражи­тельность, утомляемость, невротические симпто­мы, ипохондрия.

При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реали­стически настроенный. Он лучше способен следо­вать требованиям группы, характеризуется по­стоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление.

В крайних случаях может иметь место эмоцио­нальная ригидность и нечувствительность. По не­которым работам фактор связан с силой нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.

Фактор Е — «подчиненность — доминантность»

При низких оценках человек застенчив, скло­нен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о воз­можных своих ошибках. Ему свойственны тактич­ность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.

При высоких оценках человек властный, неза­висимый, самоуверенный, упрямый до агрессивно­сти. Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфликтах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочи­тает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.

Фактор F — «сдержанность — экспрессивность»

При низких оценках человек характеризуется благоразумием, осторожностью, рассудительно­стью, молчаливостью. Ему свойственны склон­ность все усложнять, некоторая озабоченность,



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

пессимистичность в восприятии действительно­сти. Беспокоится о будущем, ожидает неудач. Окружающим он кажется скучным, вялым и чрез­мерно чопорным.

При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подви­жен, энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он экспансивен, искренен в отношениях между людьми. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он час­то становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу.

В целом оценка по этому фактору отражает эмо­циональную окрашенность и динамичность общения.

Фактор G — «подверженность чувствам — вы­сокая нормативность поведения»

При низких оценках человек склонен к непо­стоянству, подвержен влиянию случая и обстоя­тельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется бесприн­ципностью, неорганизованностью, безответствен­ностью, гибкими установками по отношению к со­циальным нормам. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению.

При высоких оценках наблюдаются осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчи­вость в достижении цели, точность, ответствен­ность, деловая направленность.

В целом фактор определяет, в какой мере раз­личные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека.

Фактор Н — «робость — смелость»

При низких оценках человек застенчив, не уве­рен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпо­читает 1—2 человек, друзей. Отличается повышен­ной чувствительностью к угрозе.

При высоких оценках человеку свойственны со­циальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, держится свободно, раско­ванно. В целом фактор определяет реактивность на угрозу в социальных ситуациях и определяет сте­пень активности в социальных контактах.

Фактор I — «жесткость — чувствительность»

При низких оценках человеку свойственны му­жественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некото­рая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдаются мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артис­тичность натуры, женственность, художествен­ность восприятия мира. Можно говорить о развитой способности к симпатии, сочувствию, сопережива­нию и пониманию других людей.

Фактор L — «доверчивость — подозрительность»

При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательно­стью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе.

При высоких оценках человек ревнив, завистлив, характеризуется подозрительностью, ему свойст­венно большое самомнение. Его интересы обра­щены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

В целом фактор говорит об эмоциональном от­ношении к людям.

Фактор М — «практичность — развитое вооб­ражение»

При низких оценках человек является практич­ным, добросовестным. Он ориентируется на внеш­нюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и из­лишняя внимательность к мелочам. При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентировании на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.

Фактор N — «прямолинейность — диплома­тичность»

При низких оценках человеку свойственны прямолинейность, наивность, естественность, непо­средственность поведения. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, прони­цательностью, разумным и сентиментальным под­ходом к событиям и окружающим людям.



Глава 2. Психодиагностика: практика

Фактор О — «уверенность в себе — тревож­ность»

При низких оценках человек безмятежен, хладно­кровен, спокоен, уверен в себе. При высоких оценках человеку свойственны тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

Фактор Q1 — «консерватизм — радикализм»

При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что дол­жен верить, и, несмотря на несостоятельность ка­ких-то принципов, не ищет новых, с сомнением от­носится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям. Он противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальны­ми соображениями.

При высоких оценках человек критически наст­роен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информированным. Более склонен к экспериментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не дове­ряет авторитетам, на веру ничего не принимает.

Фактор Q2 — «конформизм — нонконформизм»

При низких оценках человек зависим от груп­пы, следует за общественным мнением, предпочи­тает и работать, и принимать решения вместе с дру­гими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него часто отсутствует ини­циатива принятия решений.

При высокой оценке человек предпочитает соб­ственные решения, независим, следует по выбран­ному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако он не всегда доминантен, т. е., имея собственное мнение, он не стремится навязы­вать его окружающим.

Нельзя сказать, что он не любит людей, он прос­то не нуждается в их одобрении и поддержке.

Фактор Q3 — «низкий самоконтроль — высо­кий самоконтроль»

При низких оценках наблюдаются недисципли­нированность, внутренняя конфликтность пред-

ставлений о себе, человек не обеспокоен выполне­нием социальных требований.

При высоких оценках — развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований. Чело­век следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, доводит вся­кое дело до конца. Ему свойственна целенаправлен­ность и интегрированность личности. В отличие от социальной нормативности поведения (фактор G) этот фактор измеряет уровень внутреннего контро­ля поведения.

Фактор Q4 — «расслабленность — напряжен­ность»

При низких оценках человеку свойственны рас­слабленность, вялость, спокойствие, низкая моти­вация, леность, излишняя удовлетворенность и не­возмутимость.

Высокая оценка свидетельствует о напряженно­сти, фрустрированности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства. Состояние фрустра­ции, в которой человек находится, представляет со­бой результат повышенной мотивации. Ему свой­ственно активное неудовлетворение стремлений.

Фактор МD — «адекватность самооценки»

Чем выше оценка по этому фактору, тем в боль­шей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.

На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены следующие блоки факторов.

1. Интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1.

2. Эмоционально-волевые особенности: факто­ры С, G, I, O, Q3, Q4.

3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.

Данная методика может применяться как в группе, так и индивидуально, как в блоке с други­ми методиками, так и изолированно. Для качест­венной и прогностической интерпретации экспе­риментатору требуется некоторый опыт работы с методикой.



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

Конец шестого столбца в бланке для ответов 1 страница - student2.ru

Бланк для ответов

a b ID □ 2D □ 3D □ 4П □ 5П □ 6П □ 7П □ 8П П 9П П юп п пп п 12П П 13П П 14П П 15П П 16П П 17П □ с 18 П 19 П 20 П 21 П 22 П 23 П 24 П 25 П 26 П 27 П 28 П 29 П 30 П 31П 32 П 33 П 34 П b с 35 П 36 П 37 П 38 П 39 П 40 П 41П 42 П 43 П 44 П 45 П 46 П 47 П 48 П 49 П 50 П 51П b с 52 П 53 П 54 П 55 П 56 П 57 П 58 П 59 П 60 П 61 П 62 П 63 П 64 П 65 П 66 П 67 П 68 П b с 69П 70 П 71П 72П 73П 74 П 75 П 76 П 77 П 78П 79 П 80 П 81П 82 П 83 П 84 П 85 П b с 86 П 87 П 88 П 89 П 90 D 91П 92 П 93 П 94 П 95 П 96 П 97 П 98 П 99 П 100 □ 101П 102 □ b с 103 П 104 □ 105 □ b с MD
А
В
С
Е
F
G
Н
I
J
м
N
О
Q,
Q2
Q,
Q4
 

Ключ

Конец шестого столбца в бланке для ответов 1 страница - student2.ru

Глава 2. Психодиагностика: практика

МИННЕСОТСКИЙ МНОГОМЕРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (ММРI)

ММРI был предложен американскими психолога­ми в 1940—1950 гг. Адаптация ММРI была проведена в нашей стране в 1960-х гг. в Институте им. В. Н. Бех­терева Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниковым.

Текст опросника

1. Мне нравятся научно-популярные журналы по технике.

2. У меня хороший аппетит.

3. Чаще всего даже после спортивной трениров­ки я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим.

4. Я думаю, что мне подошла бы работа в библио­теке.

5. Я легко просыпаюсь от шума.

6. Я люблю читать в газетах фельетоны и замет­ки о происшествиях.

7. Обычно (вне занятий спортивными упражне­ниями) мои руки и ноги теплые.

8. Моя повседневная жизнь заполнена интерес­ными делами.

9. Я сейчас работоспособен приблизительно так же, как всегда.

10. Перед ответственными соревнованиями я час­
то ощущаю комок в горле.

11. Я часто вспоминаю свои сны, так как они иногда сбываются.

12. Мне нравятся детективные рассказы и таин­ственные истории.

13. Обычно я тренируюсь с большим напряжением.

14. Раз в месяц или чаще у меня бывает понос.

15. Иногда мне приходят в голову такие нехоро­шие мысли, что о них лучше не говорить.

16. Я считаю, что в спортивной жизни мне обыч­но не везет.

17. Мой отец — хороший человек.

18. Я очень редко страдаю от запоров.

19. Когда я перехожу в новую спортивную коман­ду, то меня интересует, кто еще претендует на это место.

20. Моя половая жизнь удовлетворяет меня.

21. Временами у меня бывают приступы смеха
и плача, которые я не могу сдержать.

23. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

24. Никто из товарищей в спортивной команде и даже тренер никогда не могут меня понять.

25. Мне бы хотелось быть певцом.

26. Я знаю, что мне лучше промолчать, когда
я взволнован.

27. Иногда мне хочется, чтобы товарищи по коман­де проигрывали в соревнованиях, хотя не пойму, за­чем это мне.

28. Когда кто-нибудь причиняет мне зло, я чувст­вую, что должен отплатить ему тем же хотя бы из принципа.

29. Несколько раз в неделю у меня бывает изжога.

30. Временами мне хочется выругаться в адрес тренера, хотя он в принципе не дает для этого повода.

31. У меня часто бывают ночные кошмары.

32. Я считаю, что мне трудно сосредоточиться на каком-либо упражнении или тренировочном задании.

33. У меня бывали очень странные и своеобраз­ные переживания, особенно перед ответственны­ми соревнованиями.

34. Я очень часто кашляю.

35. Если бы мне не препятствовали, то я достиг бы гораздо больших успехов в спорте.

36. Я редко беспокоюсь о своем здоровье.

37. У меня никогда не было неприятностей из-за моего поведения, связанного с половой (сексуаль­ной) жизнью.

38. В детстве одно время совершал мелкие кражи.

39. Бывает, что у меня появляется желание
устроить конфликт в команде.

40. Большую часть времени я предпочел бы сидеть и мечтать, нежели заниматься чем-либо другим.

41. У меня бывали периоды, когда я целыми дня­ми, неделями или месяцами ничего не мог делать, по­тому что не мог заставить себя включиться в работу.

42. Родным не нравятся мои занятия спортом.

43. У меня беспокойный и прерывистый сон.

44. У меня почти все время болит голова.

45. Я не всегда говорю правду.

46. Если бы я был спортивным судьей, я не делал бы ошибок.

47. Раз в неделю или чаще я без видимой причи­ны внезапно ощущаю жар во всем теле.

48. Когда я нахожусь среди людей, я обеспокоен тем, что слышу очень странные вещи.

49. Было бы лучше, если бы правила соревнова­ний почти ни в чем не ограничивали спортивную инициативу.



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

50. Иногда я чувствую, что умираю.

51. Физически я чувствую себя так же хорошо, как способные спортсмены.

52. Я нередко предпочитаю проходить мимо
своих товарищей по команде, если они со мной не
заговаривают первыми.

53. Я верю в чудесные исцеления.

54. Я нравлюсь большинству людей, которые ме­ня знают.

55. Обычно меня не беспокоят боли в сердце и в груди.

56. У меня много раз возникали конфликты с то­варищами по команде, с тренером, хотя я ни в чем не виноват.

57. Я общительный человек, это отмечает мой тренер.

58. В хорошую погоду настроение у меня обыч­но улучшается.

59. Мне часто приходится выслушивать распо­ряжения от тренеров, которые понимают меньше меня в спорте.

60. Я не всегда читаю передовицы в газетах.

61. Я не вел правильный образ жизни.

62. В различных частях моего тела я часто ощу­щаю жжение, ползание мурашек, онемение.

63. Я не испытываю затруднений при дефекации.

64. Иногда я так настаиваю на чем-нибудь, что то­варищи по спортивной команде злятся, хотя я прав.

65. Я люблю своего отца.

66. Вокруг себя иногда я вижу людей, зверей и предметы, которые другие не видят.

67. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, видимо, довольны другие.

68. У меня почти не бывает болей в области затылка.

69. Меня иногда привлекают лица одного со мной пола.

70. Мне нравится высказывать свое расположе­ние товарищам по команде.

71. Я думаю, что люди часто преувеличивают свои несчастья для того, чтобы вызвать сочувствие и получить помощь.

72. Меня часто беспокоят неприятные ощуще­ния в области желудка.

73. Я мог бы стать великим спортсменом, если бы не разные обстоятельства и не мешали бы не­доброжелатели.

74. Мне часто хотелось быть женщиной. (А если вы женщина, то никогда об этом не жалели?)

75. Временами я бываю злым и раздражительным.

76. Большую часть времени я нахожусь в подав­ленном настроении.

77. Мне нравится читать о любви.

78. Я люблю поэзию.

79. Никакой необъективный спортивный судья не выбьет меня из колеи.

80. Иногда я дразню животных.

81. Я думаю, что мне понравилась бы работа лес­ника.

82. Меня легко переспорить.

83. Каждый, кто способен и хочет усердно трудить­ся на тренировках, может многого добиться в спорте.

84. Я нахожу, что нередко бывают на соревнова­ниях ситуации, когда легко потерять надежду на успех, хотя и очень много тренировался.

85. Временами меня так сильно привлекают чу­жие перчатки, туфли и другие вещи, что мне очень хочется завладеть ими, хотя они мне не нужны.

86. На соревнованиях у меня отсутствует обыч­но уверенность в себе, хотя я много и упорно тре­нировался.

87. Я хотел бы быть цветоводом.

88. Я считаю, что жизнь стоит того, чтобы жить.

89. Нужны очень веские доказательства, чтобы убедить большинство людей в истине.

90. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

91. Я не сержусь, если надо мной подсмеиваются.

92. Мне хотелось бы быть медсестрой (медбратом).

93. Я считаю, что многие люди не удержались бы ото лжи, если бы это было выгодно.

94. В спортивном азарте я способен на грубость, о чем впоследствии сожалею.

95. Я всегда готов принять участие в обществен­ной работе в нашем спортивном коллективе.

96. Я очень редко ссорюсь с членами моей семьи.

97. Временами я испытываю сильное желание сделать что-нибудь вредное или шокирующее.

98. Я верю, что в конце концов справедливость восторжествует.

99. Я люблю, когда после спортивного успеха мы его бурно отмечаем.

100. Я всегда в состоянии заставить себя при­нять определенное решение.

101. Я считаю, что женщина должна иметь та­кую же свободу в половых отношениях, как и мужчина.



Глава 2. Психодиагностика: практика

102. На соревнованиях труднее всего мне бо­роться с самим собой.

103. У меня никогда или почти никогда не быва­ет мышечных судорог и подергиваний.

104. Я часто довольно безразличен к тому, вы­игрываем мы спортивное соревнование или проиг­раем.

105. Временами, когда я плохо себя чувствую, я бываю раздражителем и могу нагрубить тренеру.

106. Большую часть времени я чувствую себя так, как будто я сделал что-то скверное или даже преступное.

107. Я почти всегда чувствую себя вполне счаст­ливым.

108. Большую часть времени мне кажется, что моя голова или нос чем-то заполнены.

109. Некоторые тренеры так любят давать рас­поряжения, что мне хочется сделать наоборот, да­же если я знаю, что они правы.

110. И мои тренеры, и товарищи нередко имеют что-то против меня.

111. Я не делал ничего рискованного в своей
спортивной деятельности из одной только любви
к риску.

112. Я часто нахожу необходимым отстаивать то, что я считаю справедливым.

113. Я считаю, что соблюдение спортивной эти­ки для спортсмена является обязательным.

114. Я верю в свое спортивное будущее.

115. Если я восхищен спортивным соперником, то готов проиграть ему из уважения.

116. Спортивные игры мне доставляют большее удовольствие, когда я держу пари.

117. Мне кажется, что большинство людей по­ступают честно, так как опасаются за свой престиж.

118. Бывало, что в школе меня вызывали к ди­ректору за прогулы.

119. Моя речь, даже если волнуюсь, всегда такая же, как обычно (не убыстряется, не замедляется, не появляется неразборчивости).

120. Мои манеры за столом в домашних усло­виях не так хороши, как в гостях.

121. Я думаю, что против меня мои тренеры не­редко имеют негативные планы, хотя не знаю, по­чему.

122. По-моему, я примерно так же способен и на­ходчив, как и большинство окружающих меня лю­дей.

123. Я считаю, что меня кто-то преследует.

124. Мне кажется, что большинство людей скорее воспользуются каким-либо нечестным способом для достижения выгоды, чем примирятся с ее потерей.

125. Мой желудок сильно беспокоит меня.

126. Мне нравятся драматические спектакли.

127. Я знаю, что в команде всегда есть несколько человек, которые плетут против меня интриги.

128. Вид крови не пугает меня и не вызывает дурноты.

129. Часто я не могу понять, почему я бываю так сердит и ворчлив.

130. У меня никогда не было рвоты с кровью и кашля с кровью.

131. Я не боюсь чем-нибудь заразиться.

132. Я люблю собирать цветы и выращивать ком­натные растения.

133. Я никогда не позволял себе чего-нибудь
необычного в половой жизни.

134. Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я могу их высказать.

135. Если бы я мог пройти в кино без билета и был уверен, что этого не заметят, то, вероятно, так бы и сделал.

136. Я считаю, что моя семейная жизнь столь же хороша, как и у большинства моих знакомых.

137. Если кто-либо делает мне что-то неприят­ное, то я обычно интересуюсь скрытыми причина­ми этого.

138. Критика или порицание со стороны тренера всегда очень задевают меня.

139. Временами у меня возникает такое чувство, как будто я должен нанести повреждение себе или окружающим.

140. Я люблю готовить пищу.

141. Мое спортивное поведение в сильной степени контролируется принятыми нормами в моей команде.

142. Временами я определенно чувствую себя
бесполезным.

143. В детстве я входил в компанию, которая в лю­бых ситуациях держалась вместе.

144. Мне хотелось бы служить в армии.

145. Нередко мне хочется вступить в драку.

146. Я очень люблю туризм и не бываю счастлив до тех пор, пока где-нибудь не брожу или не путе­шествую.

147. Я часто многое теряю из-за своей нереши­тельности.



Часть 1. Личность, мотивация, потребность

148. Терпеть не могу, если меня отвлекают, ког­да я занят важным делом.

149. Я регулярно вел дневник.

150. В играх я предпочитаю скорее выиграть, чем проиграть.

151. Кто-то пытается отравить меня.

152. Чаще всего, когда я засыпаю, меня не трево­жат никакие мысли.

153. В течение последних нескольких лет я боль­шую часть времени чувствую себя хорошо.

154. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.

155. Я не толстею и не худею, если даже этого не делаю преднамеренно.

156. У меня бывали периоды, когда я что-то де­лал, а потом не знал, что именно я делал.

157. Я считаю, что в спортивном коллективе мне всегда многие тайно завидуют.

158. Я легко плачу.

159. Теперь я уже не так хорошо понимаю про­читанное, как раньше.

160. Никогда в жизни я не чувствовал себя луч­ше, чем сейчас.

161. Я иногда испытываю боль в темени.

162. Мне всегда досадно, и я возмущаюсь, если приходится признать свое поражение.

163. Я редко устаю.

164. Мне нравится читать материалы по теории моего вида спорта.

165. Мне нравится поддерживать знакомства с важными лицами, потому что это как бы придает мне вес, и я больше себя уважаю.

166. Я испытываю страх, когда смотрю вниз с большой высоты.

167. Меня бы не очень взволновало, если бы у кого-нибудь из моих родственников случились судебные неприятности.

168. Очень часто я никак не могу понять своих товарищей по команде, хотя все они понимают друг друга.

169. Я не боюсь иметь дело с деньгами.

170. Меня не беспокоит, что думает обо мне мой тренер.

171. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.

172. Мне часто приходится бороться с собой, чтобы не показать, что я застенчив.

173. Я любил школу.

174. У меня никогда не было обмороков.

175. У меня никогда не было головокружения.

176. Я не испытываю особенно большого страха перед змеями.

177. Моя мать — хороший человек.

178. Я полагаю, что у меня хорошая память.

179. Меня беспокоят сексуальные вопросы.

180. Мне трудно поддерживать разговор с не­знакомыми людьми.

181. Когда мне становится скучно тренировать­ся, я стараюсь предпринять что-либо, чтобы встряхнуться.

182. Я боюсь потерять рассудок (сойти с ума).

183. Я не люблю помогать в спортивной трени­ровке, пусть каждый сам борется за успех.

184. Я часто слышу голоса, идущие неизвестно откуда.

185. Мой слух, очевидно, нисколько не хуже,
чем у большинства людей.

186. Я часто замечаю, что перед ответственными соревнованиями мои руки дрожат.

187. Несмотря на эмоциональные ситуации, я со­храняю высокую координацию движений.

188. Мои глаза не устают при длительном чтении.

189. Большую часть времени я испытываю об­щую слабость.

190. У меня очень редко бывают головные боли.

191. Временами перед ответственными соревно­ваниями я покрываюсь потом, что меня очень удру­чает.

192. Я не испытывал затруднений в сохранении равновесия при ходьбе.

193. У меня никогда не было приступов астмы или крапивницы.

194. У меня бывали приступы, при которых я не мог управлять своими движениями или речью, но при этом осознавал все, что происходило вокруг.

195. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

196. Спорт привлекает меня также поездками в города, где я раньше никогда не был.

197. Кто-то пытается меня обокрасть.

198. Я очень редко мечтаю.

199. Детей следовало бы ознакомить со всеми основными вопросами половой жизни.

200. Тренеры нередко пытаются присвоить мои мысли и идеи в тренировке по пути к мастерству.

Наши рекомендации