Января 1970 года среда, 21:10

Говорит Сет.

Вечная реальность души.

Части 1 и 2.

Ченнелинг.

Джейн Робертс.

Оглавление

(Нажмите клавишу Ctrl и щелните по нужному пункту Оглавления)

Введение

Часть 1

Глава 1.У меня нет физического тела, но я пишу эту книгу

Глава 2.Мое окружение, моя работа и занятия

Глава 3.Моя работа и те измерения реальности, в которые она меня приводит

Глава 4.Драмы реинкарнации

Глава 5. Как мысль формирует материю—точки координации

Глава 6.Душа и природа восприятия

Глава 7. Возможности души

Глава 8. Состояние сна, сны и сознание

Глава 9. Ощущение "смерти"

Глава 10.Состояние «смерти» при жизни

Глава 11. Возможности после смерти и способы перехода

Глава 12. Отношения в реинкарнациях

Глава 13. Реинкарнация. Сны. Мужская и женская части личности

Глава 14. Истории о начале. Многомерный бог

Глава 15. Реинкарнации цивилизаций.Вероятночти. Еще о многомерном боге

Часть 2

Глава 16. Системы вероятностей. Люди и боги

Глава 17. Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы

Глава 18. Различные стадии сознания. Символика. Множественный фокус

Глава 19. Альтернативное настоящее. Множественный фокус

Глава 20. Вопросы и ответы.

Глава 21. Значение религии

Глава 22. Прощание и встреча: аспекты многомерной личности с позиции моего опыта

Приложение

Введение

Эта книга написана личностью по имени Сет. Он называет себя «энергетической сущностью личности», которая более не сфокусирована в физической форме. На данный момент он говорит через меня свыше семи лет, на проводящихся дважды в неделю сеансах.

Мое превращение в экстрасенса началось однажды вечером в сентябре 1963 года, когда я сидела и писала стихи. Внезапно мое сознание покинуло тело, и разум наполнили идеи, которые тогда были для меня новы и удивительны. Вернувшись в тело, я увидела, что из-под моих рук вышло автоматически написанное письмо, объяснявшее полученные мной концепции. У этих за­писей даже было название — «Физическая вселенная как воплощение идей».

Этот случай побудил меня заняться исследования­ми экстрасенсорной активности. Я даже планировала написать об этом книгу. Для этого, в частности, я и мой муж Роб в конце 1963 года проводили экспери­менты с доской Оуйя. На одном из первых сеансов указатель начал передавать сообщения личности, ко­торая называла себя «Сет».

Ни я, ни Роб не обладали экстрасенсорной под­готовкой, поэтому когда я начала предвидеть ответы доски, то решила, что они исходят от моего подсо­знания. Вскоре я была буквально вынуждена произ­носить слова вслух и через месяц уже говорила за Сета, находясь в трансе.

Послания начинались примерно с того, на чем за­канчивалось «Воплощение идей». Позднее Сет сказал, что тот случай расширения сознания был его первой попыткой связаться со мной. С тех пор Сет непре­рывно передавал информацию, которая на данный момент насчитывает более шести тысяч печатных страниц. Мы называем ее Материалами Сета. Они за­трагивают такие темы, как физическая материя, время и реальность, концепция бога, вероятные вселенные, здоровье и реинкарнация. Несомненно высокое каче­ство информации с самого начала заинтересовало нас и побуждало продолжать эксперименты с доской.

После выхода моей первой книги по этой теме ста­ли приходить письма от незнакомых людей, просив­ших Сета о помощи. Для наиболее нуждающихся мы проводили сеансы. В большинстве случаев люди жили очень далеко и присутствовать на сеансах не могли. Но советы Сета помогали им, а переданная по почте информация о самих людях оказывалась верной.

Роб всегда дословно записывает происходящее на сеансах с Сетом при помощи собственной системы стенографии. Потом он печатает свои заметки и до­бавляет в нашу подборку материалов. Великолепные записи Роба точно передают живую атмосферу наших сеансов. Его поддержка и помощь для меня бесценны.

Как нам кажется, мы провели более шестисот условленных встреч со вселенной — хотя сам Роб не пользуется такими словами. Эти встречи проводятся в нашей хорошо освещенной большой гостиной,

но в более глубинном смысле они происходят вне всякого пространства, в человеческой личности.

Я не хочу сказать, что мы претендуем на знание истины, или создать впечатление, что мы, затаив ды­хание, ждали посвящения в тайны веков. Я знаю, что каждый человек обладает интуитивными знаниями и может увидеть элементы внутренней реальности. В этом смысле вселенная говорит с каждым из нас. В нашем случае этот разговор происходит в виде се­ансов с Сетом.

В книге «Материалы Сета», опубликованной в 1970 году, я подробно рассказываю об этом и опи­сываю взгляды Сета на определенные темы, приводя выдержки из сеансов. Я также рассказываю о встречах с психологами и парапсихологами в период, когда мы пытались понять, что происходит, и как эти события вписываются в обычную жизнь. Мы даже проводили тесты, которые должны были доказать наличие у Сета способностей к ясновидению. На наш взгляд, он про­шел их с высшими баллами.

Мне было очень сложно выбирать отдельные ци­таты по любой теме из все увеличивающегося объема информации. Поэтому «Материалы Сета» оставля­ют многие вопросы без ответа, а многие темы вообще не затронуты. Через две недели после завершения первой книги Сет продиктовал краткое содержание этой, в которой собирался высказывать свои идеи по-своему.

Я привожу этот план, который мы получили на се­ансе № 510 от 19 января 1970 года. Меня Сет называет Рубуртом, а Роба — Джозефом. Эти имена означают наши личности целиком, в отличие от наших нынеш­них физически ориентированных «я».

Прямо сейчас я работаю над информацией, ко­торую вы получите чуть позже, поэтому подождите немного. Мне хотелось бы, например, дать вам неко­торые представления о моей собственной книге. Она будет охватывать множество тем, в том числе — опи­сание способа, которым она написана, и приемов, необходимых для того, чтобы мои идеи могли быть высказаны Рубуртом или вообще переведены.

У меня нет физического тела, но я собираюсь на­писать книгу. В первой главе я объясню, как и зачем.

(К этому моменту [как записал Роб] речь Джейн замедлилась, она часто закрывала глаза. Дальше она говорила с паузами, иногда довольно длинными.)

В следующей главе речь пойдет о том, что можно назвать моим нынешним окружением, нынешними «качествами», знакомыми. Я имею в виду тех, с кем я общаюсь.

В другой главе будут описываться моя работа и измерения реальности, в которые она меня приводит, потому что я путешествую не только в вашу реаль­ность, но и в другие — чтобы выполнять свое пред­назначение.

В еще одной главе я расскажу о своем прошлом в вашем понимании этого слова, о некоторых личностях, которыми я был и которых знал. В то же время я до­ступно объясню, что прошлого, настоящего и будущего не существует — и что нет никакого противоречия в том, что при этом я могу говорить о некоем прошлом. Может быть, это займет даже две главы.

В следующей за этим главе я расскажу о нашей встрече — твоей, Рубурт, и моей — естественно, со сво­ей точки зрения; о способах, которыми я связывался с внутренним сознанием Рубурта задолго до того, как кто-то из вас задумывался о экстрасенсорных явлени­ях или моем существовании.

Далее речь пойдет об ощущениях любой лично­сти на пороге смерти и вариантах основного приклю­чения. Для примера я расскажу о некоторых своих смертях.

Другая глава будет посвящена жизни после смерти и ее вариациям. Эта и предыдущая главы будут затра­гивать и тему реинкарнации, потому что она связана со смертью. Отдельно речь пойдет о смерти после по­следней инкарнации.

Потом будет глава о эмоциональных реалиях люб­ви и связи личностей и о том, что с ними происходит в последовательных инкарнациях, потому что некото­рые из них исчезают, а некоторые сохраняются.

Еще я расскажу о вашей физической реальности, как вижу ее я и такие, как я. В этой главе будут довольно интересные моменты, поскольку вы сами формируете не только физическую реальность, которую знаете, но и другие вполне реальные условия в других реальностях при помощи своих мыслей, желаний и эмоций.

Следующая глава посвящена вечной реальности снов как ворот в другие реальности и открытых участ­ков, через которые «внутреннее я» улавливает детали множественных граней своего существования и свя­зывается с другими уровнями своей реальности.

Далее эта тема будет рассмотрена подробней: я перечислю разные способы, с помощью которых мне удавалось входить в чужие сны как проводнику и на­ставнику.

В последующей главе мы поговорим о базовых способах общения, которыми в зависимости от сво­его уровня пользуется любое сознание, физическое или нефизическое. От этого мы перейдем к базово­му методу коммуникации, который используют все человеческие личности в вашем смысле этого слова; и к рассмотрению этой внутренней коммуникации как существующей независимо от физических чувств, которые являются просто внешним продолжением внутреннего восприятия.

Я расскажу читателю, как он видит то, что он ви­дит, и слышит то, что слышит, и почему. Всей своей книгой я хочу показать, что читатель тоже независим от своего физического образа, и надеюсь привести не­которые методики, которые позволят ему убедиться в моей правоте.

Затем будет глава, в которой я перескажу свой опыт взаимодействия во всех жизнях с «пирамидальными гештальтами», о которых рассказываю в материалах; о своих отношениях с личностью, которую вы называете Сетом Вторым; и с многомерным сознанием, которое намного более развито, чем я.

Я хочу донести до читателя следующую мысль: «По своей сути вы — не более физическая личность, чем я, и, рассказывая вам о своей реальности, я рассказываю о вашей».

Одну главу я посвящу мировым религиям, содер­жащимся в них искажениям и истине, трем Хри-стам и определенной информации о религии народа, сведений о котором у вас не сохранилось. Эти люди жили на планете, находившейся в том же простран­стве, которое сейчас занимает ваша Земля, «прежде» ее существования. Они уничтожили ее в силу своих ошибок и реинкарнировали, когда создавалась ваша планета. Их воспоминания стали основой религии в той форме, в какой она сейчас знакома вам.

Также будет глава о вероятных богах и вероятных системах.

Глава с вопросами и ответами.

И, наконец, последняя глава, в которой я попрошу читателя закрыть глаза и осознать реальность, в кото­рой сейчас существую я, и собственную внутреннюю реальность. Я опишу методики. В этой главе я попро­шу читателя использовать собственные «внутренние чувства», чтобы увидеть меня так, как он может.

Хотя я всегда буду общаться только через Рубурта, чтобы обеспечить единство и подлинность информа­ции, я позволю читателю воспринимать меня как лич­ность, чтобы он понял возможность связи с другими реальностями и увидел, что он сам открыт для нефи­зического восприятия.

Вот примерное содержание моей книги, но только в самых общих чертах. Я не привожу его полнее, по­тому что не хочу, чтобы Рубурт меня предугадывал. Я подробно изложу трудности подобного общения. Будет очевидно, что так называемые паранормальные контакты исходят с различных уровней реальности, и что эти контакты описывают ту реальность, в которой существуют. Я опишу свою и еще некоторые, о кото­рых знаю. Естественно, существуют и другие измере­ния, о которых мне просто ничего не известно.

Я буду диктовать книгу на сеансах.

Название нашей книги (с улыбкой): «Говорит Сет: вечная реальность души».

Я использую термин «душа», потому что большин­ство читателей легко его воспримут. Да, и советую вам запастись хорошими ручками.

Поскольку я хорошо знакома с трудностями напи­сания книги, то недоверчиво отнеслась к идее Сета на­писать собственную. Хотя я точно знала, что он сможет это сделать, какая-то часть меня проявляла осторож­ность. «Конечно, материалы Сета очень важны, но что Сет знает о писательстве? О необходимой организо­ванности? О том, как обращаться к публике»?

Роб все время твердил, чтобы я не беспокоилась об этом. Мои друзья и ученики удивлялись, что имен­но меня это так волнует, — но мне казалось, что уж меня-то это как раз и должно волновать. У нас име­лись заявленные намерения. Но мог ли Сет их осуще­ствить?

Сет начал диктовать книгу на следующем сеан­се, № 511, 21 января 1970 года, а закончил на сеансе № 591, 11 августа 1971 года. Конечно, не все проме­жуточные сеансы включали надиктовку книги. Не­которые были посвящены личным вопросам, другие проводились для людей, нуждающихся в помощи, а часть была отведена под философские вопросы, не свя­занные с книгой. Кроме того, у меня было несколько «отпусков». Однако несмотря на отступления, Сет всегда продолжал диктовать точно с того места, на котором остановился в прошлый раз.

Пока он работал над этой книгой, я по четыре часа в день писала собственную, вела еженедельные занятия по экстрасенсорике и получала гору писем, которые начали приходить после выхода книги «Материалы Сета». Я также учила людей писать книги.

Из любопытства я просмотрела несколько первых глав книги Сета, а потом вообще не прикасалась к ней. Роб время от времени рассказывал мне какие-то фраг­менты, которые, на его взгляд, могли быть интересны моим ученикам. Помимо этого я не обращала на книгу внимания, полностью предоставив ее Сету. В общем и целом, я просто выбросила его книгу из головы и несколько месяцев совсем ее не видела.

Читать законченную книгу было необыкновенно интересно. В целом она была для меня абсолютно не­знакома, хотя каждое ее слово сошло с моих губ, и я посвятила ее созданию немало вечеров в трансе. Это казалось мне особенно странным, потому что я сама пи­сатель, привыкла организовывать свою работу, следить за ней и вообще уделять ей очень много внимания.

Также благодаря собственной работе я понимаю процессы, необходимые для перевода бессознательной информации в сознательную реальность. Это особенно очевидно, когда я пишу стихи. При создании книги Сета, бесспорно, наблюдалась напряженная бессозна­тельная деятельность. Поэтому вполне естественно, что я стала сравнивать собственную сознательную творческую работу с процедурой транса, относящейся к книге Сета. Я хотела понять, почему чувствую, что книга Сета была его, а не моей. Если обе они идут из одного бессознательного, откуда субъективная раз­ница ощущений?

С самого начала стали заметны следующие разли­чия. Когда я охвачена вдохновением, пишу стихотворе­ние, я испытываю возбуждение и восторг, ощущение неотложности и новых открытий. А перед тем, как это происходит, как бы из ниоткуда возникает идея. Она «дается», просто появляется и порождает новые творческие связи.

Я в сознании и при этом открыта и восприимчи­ва, словно нахожусь в странной энергетической среде между уравновешенными вниманием и пассивностью. В этот момент для меня в мире существует только конкретное стихотворение или идея. Чтобы выразить идею вовне, требуются значительное участие лично­сти, работа и игра — все это делает стихотворение «моим».

Этот процесс был знаком мне с детства. Когда я ра­ботаю не по такой схеме, то начинаю испытывать бес­покойство и грусть. В какой-то степени даже сейчас, когда я пишу это предисловие, у меня то же ощущение собственного творчества. Это предисловие «мое».

С книгой Сета я не была связана подобным обра­зом и не осознавала проходящие творческие процессы. Я входила в транс, как это было на обычных сеансах.

Сет диктовал через меня книгу, говоря моим ртом. Творческая работа была от меня столь далека, что я не могу назвать результат своим. Книгу Сета я получила как готовый продукт — и великолепный, — за что я, конечно, крайне признательна.

Однако я поняла, что только собственное творче­ство дает мне то удовлетворение, в котором я нужда­юсь, сознательную работу с бессознательной информа­цией, «возбуждение погони». Тот факт, что Сет творит, не освобождает меня от желания творить самостоя­тельно. Я была бы несчастна, если бы не продолжала свою работу.

Конечно, можно сказать, что в книге Сета скры­тые процессы настолько отделены от моего обычного сознания, что конечный продукт только кажется ис­ходящим от другой личности. Я могу лишь рассказать о своих ощущениях и подчеркнуть, что книга Сета и полное собрание материалов Сета на шести тысячах страниц не лишают меня потребности творческого самовыражения и ответственности. Если бы они про­исходили из одного бессознательного, то, наверное, не было бы желания заниматься чем-то еще.

Несмотря на это, я знаю, что была необходима для появления книги Сета. Ему нужно мое умение обращаться со словами и даже, я думаю, мой способ мышления. Несомненно, мои писательские навыки помогают переводить его информацию и придавать ей форму, пусть даже бессознательно. Важны и опреде­ленные качества личности, как мне кажется, — напри­мер, легкость, с которой я могу менять фокусировку сознания.

В четвертой главе Сет говорит об этом же: «Итак, текст этой книги в определенной степени переда­ется через внутренние чувства женщины, которая находится в трансе, пока я пишу текст. Это начина­ние является результатом высокоорганизованного внешнего восприятия и тренировки. [Она] не может принимать информацию от меня — ни переводить, ни толковать — когда сосредоточена на физическом окружении».

Но даже если рассматривать книгу Сета как при­мер порождения бессознательного, она наглядно по­казывает, что организованность, умение различать и размышлять свойственны не только сознанию, и демонстрирует широту взглядов и деятельность, на которые способно внутреннее «я».

Я не думаю, что смогла бы сама создать аналог кни­ги Сета. Максимум, что у меня бы получилось, — за­тронуть определенные ключевые моменты, например, в стихах или статьях, но и им не хватало бы общего единства, связанности и упорядоченности, которые так естественно дались Сету.

Кроме того, на сеансах я получала некий опыт, ко­торый служил своего рода компенсацией недостатка моего творческого участия. Например, я разделяла энергичность и юмор Сета, наслаждаясь богатым спек­тром эмоций и взаимодействуя с личностью Сета на очень странном уровне. Я четко осознавала его настро­ения и жизненную силу, хотя они были направлены не на меня, а на того, к кому в каждый конкретный момент обращался Сет. Я чувствую их, когда они про­ходят сквозь меня.

Из записей Роба видно, что; когда я говорила за Сета, случалось всякое. Иногда, например, у меня были внутренние видения. Они могли повторять то, о чем говорил Сет, то есть я получала информацию двумя способами; а могли совершенно не совпадать с его речами. Кроме того, на сеансах произошло несколько «выходов из тела», во время которых я видела события, случившиеся за тысячи километров от меня.

Эта книга — попытка Сета показать, что человече­ская личность многомерна, что мы существуем одно­временно в нескольких реальностях, что наша душа, или внутреннее «я», не является чем-то отдельным от нас — это способ нашего существования. Он подчер­кивает, что «истину» не найти, переходя от учителя к учителю или от учения к учению, ее ищут внутри себя. Глубокое понимание сознания и «тайн вселенной» — не эзотерические тайны, которые необходимо скры­вать от людей. Эта информация так же естественна для человека, как воздух, которым мы дышим, — и так же доступна тем, кто ищет ее, обращаясь к внутренним источникам.

На мой взгляд, Сет написал классическую в своем роде книгу. Я осторожно называю его «личностью», но должна добавить, что Сет — проницательный фило­соф и психолог, обладающий огромными знаниями о человеческой личности и осведомленный о силах и слабостях человеческого сознания.

Конечно, мне самой очень любопытно, что эта кни­га была написана через меня, абсолютно без участия моего разума, который бы занимался проверкой, упо­рядочиванием и критикой, как это бывает в случае моей собственной работы. Тогда, хотя мои творче­ские способности и интуиция обладают значительной свободой, управляет всем определенно сознание. Но эта книга не была написана «сама собой», как бывает с некоторыми стихами. Писатели часто говорят, что какая-то книга «написалась сама», и я понимаю, что они имеют в виду. Однако в этом случае у книги был конкретный источник, она не просто «пришла откуда-то», и несет отпечаток личности автора, но не моей.

Вероятно, это творческое предприятие начато лич­ностью, Сетом, который в этом случае пишет книги. Вероятно, Сет — такой же результат творения, как и его книги. Если и так, то это — великолепный образ­чик многомерного искусства, выполненный на таком уровне бессознательного, что «творец» не осознает собственную работу и так же заинтригован, как и все остальные.

Это любопытная гипотеза Кстати, Сет в своей кни­ге говорит о многомерном искусстве. Но Сет не только пишет книги, он — развитая личность со множеством интересов: писать, учить, помогать другим. Его чувство юмора уникально и не похоже на мое. Он умен, у него самые простые манеры, вполне земные. Он умеет про­сто объяснять сложные теории при личном общении. Возможно, еще важнее то, что он умеет связывать эти теории с повседневной жизнью.

Сет часто появляется в снах моих учеников, давая им советы, которые действительно помогают, — или относительно способов применения их способностей, или по достижению конкретных целей. Почти у всех моих учеников часто случаются и «сны-классы», когда Сет обращается к целой группе и начинает экспери­менты со снами. Иногда они видели его таким, как на портрете кисти Роба. Порой он говорит через мой образ, как на обычных сеансах. Я много раз просыпа­лась, когда происходили такие сеансы во сне, и в моем разуме все еще звучали слова Сета

Конечно, нет ничего необычного в том, что учени­кам снится Сет или даже я. Но Сет несомненно при­обрел в их глазах независимый статус и стал источни­ком обучения даже в состоянии сна Другими словами, помимо передачи материалов Сета и этой книги, Сет входил в разум и сознание множества людей.

Для любой личности, независимо от ее статуса, это немалое достижение за семилетний срок. Для лично­сти нефизической это просто поразительно. Приписы­вать всю эту деятельность бессознательным фантазиям кажется неправильным (за это же время я опублико­вала две книги, закончила третью и начала четвертую. Я говорю это, чтобы показать, что Сет не поглощает мои творческие способности).

Мы с Робом не называем Сета «духом» — нам не нравится подтекст этого слова. На самом деле мы воз­ражаем против традиционного понятия о духе как о продолжении довольно ограниченных представлений человеческой личности, в более или менее цельном виде перешедшей в послежизнь. Вы можете считать, что Сет — это инсценировка бессознательного или не­зависимая личность. Я не вижу в этом противоречия. Сет может быть инсценировкой, имеющей вполне реальную роль — объясняющей реальность, превос­ходящую нашу, в доступных нам терминах. На данный момент я придерживаюсь этого мнения.

Более того, термин «бессознательное» неудачен, он едва намекает на реальную открытую духовную систему, в которой глубоко переплетены все виды со­знания. Эта сеть связывает всех нас. Наша индивиду­альность возникает из нее и одновременно помогает эту сеть формировать. В этом источнике содержится прошлая, настоящая и будущая информация; время, как мы его понимаем, ощущает только эго. Я также считаю, что эта открытая система включает и другие типы сознания, не только наше.

Мой собственный опыт, особенно по выходу из тела, убедил меня, что сознание не зависит от физи­ческой материи. Да, физическое проявление сейчас является моим основным стилем существования, но не надо считать, что все сознания ориентированы на это же. Думаю, только слепой эгоизм может опреде­лять всю реальность собственными понятиями или проецировать собственные ограничения и опыт на все сущее.

Я согласна с предложенной Сетом концепцией многомерной личности, изложенной в этой книге, по­тому что она подтверждается моим опытом и опытом моих учеников. Я также считаю, что в открытой си­стеме сознания и неограниченном источнике присут­ствует независимая личность Сет, которая существует в иных условиях, нежели мы.

В каких? Честно говоря, я не знаю. Лучше всего вы­разить собственное мнение мне удалось в небольшой за­метке, которую я интуитивно написала для своего класса по экстрасенсорике, пытаясь прояснить свои идеи для себя самой и своих учеников. Роб рассказал мне о Гово­рящих, как называет их в этой книге Сет, — личностях, которые общаются с человечеством на протяжении ве­ков, напоминая ему о внутренних знаниях, чтобы они не были забыты. Эта увлекательная концепция привела к созданию короткой статьи, которую я привожу здесь. В ней идет речь о системе, в которой, как мне кажется, могут существовать Сет и ему подобные.

«Мы возникаем способами, которых не понимаем. Мы состоим из элементов, химических веществ и ато­мов, и при этом говорим и называем себя по именам. Мы окружаем нашу внутреннюю структуру внешней, из плоти и крови. Наши сущности или личности про­исходят из источника, который нам неведом.

Возможно, мы всегда ждали, скрытые в вероят­ностях творения, рассеянные и невежественные — в ветре и дожде, проносившихся над Европой XIII века; в крутых склонах гор; в облаках, мчавшихся по небу иных мест и времен. Мы частицами пыли скапливались под порогами древних греков. Мы могли миллион раз переходить от бессознательного к сознанию и обратно, движимые желаниями, стремлением к созиданию и совершенству, которые едва понимали.

И потому сейчас могут быть другие (как Сет), тоже без образов, но со знаниями — другие, которые были тем же, что и мы, и чем-то большим; другие, которые знают то, что мы забыли. При помощи ускорения со­знания они могли открыть для себя другие формы бытия, или измерения реальности, частью которых являемся также и мы.

И потому мы даем имена им — безымянным, как, в сущности, и мы сами. Мы слушаем, но обычно пы­таемся вместить их послания в концепции, которые можем понять, облачаем их в затасканные стереотипы. И все же они везде вокруг нас, в ветре и деревьях, име­ющие форму и бесформенные, и в каком-то смысле более живые, чем мы, — Говорящие.

Через эти голоса, озарения, вспышки прозрения и послания вселенная говорит с нами, обращаясь лич­но к каждому из нас. Она говорит с вами и со мной. Учитесь слышать обращенные к вам послания, не ис­кажайте то, что вы слышите, не переводите на при­вычные языки.

Мне кажется, что в классе (да и в жизни в целом) мы отвечаем на такие послания, иногда воплощая их с поистине детской мудростью, претворяя их в ори­гинальные личные драмы — и эти драмы будят в нас смысл, который невозможно перевести в слова.

Может быть, это игра, которой развлекаются «боги», из которой возникает сотворенное, распространяясь во всех направлениях. Может быть, мы реагируем на богов в нас самих — на те внутренние искры постижения, которые противоречат нашему трехмерному знанию.

Может быть, Сет выводит нас за наши обычные границы в другое царство, которое по праву принад­лежит нам, — изначальное, не важно, во плоти мы или без нее. Он может быть голосом нашего единого «я», говорящим: «Пока вы — обладающие сознанием тела, помните, каково было и будет существовать бес­телесным, неограниченной энергией без имени, но с голосом, который не нуждается в губах; с творчеством, которое не нуждается в плоти. Мы — это вы, вывер­нутые наизнанку».

Каковы бы ни были мои представления о Сете или природе реальности, эта книга стоит особняком. Она пронизана личностью Сета, как любая книга неизбеж­но несет на себе печать автора, ни больше, ни меньше. Высказанные в ней идеи стоит выслушать независимо от их источника — и, напротив, именно из-за него.

Когда наши сеансы только начинались, я думала, не опубликовать ли материал как собственный, чтобы его оценивали по нему самому, не задаваясь вопросами его происхождения. Однако это казалось нечестным, по­тому что способ получения материалов Сета является частью его послания и подтверждает его.

Здесь диктовка Сета приводится так, как мы ее получили, — в том же порядке, без добавления или вычеркивания абзацев. Он явно понимает разницу между устным и письменным языком. Сеансы в классе были менее формальны, включали значительную долю общения. А вот эта книга больше похожа на наши приватные сеансы, на которых обычно передается информация. Там акцент ставится на содержании, и скорее на письменном, чем на устном слове.

Мы также не меняли строение предложений, произнесенных Сетом, кроме немногих исключений (например, иногда я разбивала одно длинное пред­ложение на два). Пунктуацию в большинстве случаев тоже указывал Сет. В этих случаях мы ставили дефисы, точки с запятой и скобки по его указаниям, но сни­мали собственно указания, чтобы не сбивать читате­ля. Если Сет просил поставить кавычки, мы ставили двойные кавычки. Там, где они требуются по смыслу, используются кавычки одинарные. Также Сет делал указания подчеркнуть некоторые слова.

Сет часто говорил длинными фразами, но никогда не путался и не терял нить смысла или строй предло­жения. Когда у нас самих возникали подобные про­блемы, мы обращались к записям сеанса и находи­ли, что где-то допустили ошибку при копировании (я особенно обратила на это внимание, потому что сама пыталась начитывать письма на диктофон — без малейшего успеха. После первых нескольких предло­жений мне было сложно вспомнить, о чем я сказала, или как именно я это сформулировала).

Вычитка в основном заключалась в чтении записей Роба и приведении их в приличный вид. В некоторых случаях включен материал, не являющийся частью книги, если он казался нам относящимся к теме, со­держал пояснения о методе передачи информации или позволял лучше понять самого Сета. По записям Роба видно, что, закончив книгу, Сет сразу же начал диктовать приложение. Что забавно, я не сразу поняла, что Сет уже перешел к приложению, и несколько дней думала над тем, кто из нас должен им заниматься, и если Сет — то когда он начнет?

Еще одно интересное замечание: я пишу по три черновика своих работ и все равно в конце бываю по­рой недовольна. Эта книга была надиктована сразу в окончательном варианте. Кроме того, Сет следовал своему плану куда более последовательно, чем я когда-либо следовала своему. Хотя в некоторых случаях он от него отходил — это право каждого автора.

Дальше Сет будет говорить сам.

Джейн Роберте

Город Эльмира, штат Нью-Йорк 27 сентября 1971 года

Глава 1

У меня нет физического тела ,

Но я пишу эту Книгу

Сеанс 511

января 1970 года среда, 21:10

(В начале записей хочу отметить, что Джейн

определенно меняется, когда находится в трансе и

говорит за Сета.

Обычно Джейн очень быстро входит в транс и

выходит из него. Как правило, на сеансах ее глаза открыты, за исключением кратких периодов,

но при этом они могут быть приоткрыты слегка

или наполовину, или же широко открыты и на-

много темнее, чем обычно. На сеансах она сидит

в кресле-качалке, но время от времени встает и

ходит по комнате. В трансе она может курить

и пить вино, пиво или кофе. Иногда, если транс

очень глубокий, по ее словам, ей нужно несколько

минут, чтобы полностью выйти из него. После

сеанса ей почти всегда нужно перекусить, даже если

уже очень поздно.

В трансе Джейн может говорить почта разговорным тоном, с нормальной громкостью и скоростью,

но бывают и значительные изменения этих пара-

метров. Обычно этот голос ниже и громче, чем «ее»

собственный. Иногда «голос Сета» очень громкий

и намного более мощный, с определенно мужскими

нотками, наполненный огромной силой. Однако большинство сеансов проходит достаточно тихо.

Сет говорит с трудноуловимым акцентом. Его

считали русским, ирландским, немецким, датским,

итальянским и даже французским. Однажды, Сет в

шутку ответил, что на самом деле он говорит так,

потому что за множество жизней стал космополитом. Мы с Джейн считаем, что это — просто индивидуальная особенность, которая вызывает различные

реакции у людей в зависимости от их этнического и

эмоционального происхождения.

Трансу Джейн всегда имеет еще две особенности.

Во-первых, ее жесты становятся более резкими. во-вторых, у нее меняется мимика; возникает напряжение, которое, как мне кажется, объясняется при-

током энергии или сознания. Иногда этот эффект

выражен очень ярко, и я сразу же замечаю присутствие Сета.

Я считаю, что эти изменения в Джейн во время

сеансов вызваны ее творческим восприятием части

сущности, существа, которое мы называем Сетом,

и ее собственным представлением о том, на что похожа эта часть, которую она относит к мужскому

полу. Ее превращение в Сета реально, за ним увлекательно наблюдать или принимать в нем участие.

Как бы то ни было, Сет неоспоримо присутствует.

Я слушаю другую личность и обращаюсь к ней.)

(Перед сеансом Джейн заметила, что несколько

нервничает, — ей казалось, что Сет собирается начать свою книгу сегодня. Нервозность на сеансах для

нее несколько необычна. Я успокоил, ее, посоветовав

ей забыть обо всем и позволить книге возникать, как

получится.)

Итак, доброго вечера тебе, Джозеф.

(«добрый вечер, Сет».)

Нашего друга Рубурта действительно охватила паника начинающего. В какой-то мере это понятно, так

что я потерплю.

Что ж, давай приступим к первой главе (улыбка).

Рубурт может сам написать введение, если пожелает.

(Пауза.)

Итак, все вы слышали об охотниках за привидениями. Меня можно в буквальном смысле слова считать

писателем-привидением, хотя слово «привидение»

мне не нравится. Правда, обычно меня нельзя увидеть в физическом смысле слова. Мне не нравится и

слово «дух»; но если для вас оно обозначает понятие

о личности без физического тела, то мне придется со-

гласиться, что это определение мне подходит.

Я обращаюсь к незримой аудитории. Но я знаю,

что мои читатели существуют, поэтому сейчас попрошу каждого из них вернуть мне эту любезность.

Я пишу эту книгу благодаря содействию женщины, к которой успел привязаться. Кому-то может

показаться странным, что я называю ее «Рубурт» ив

мужском роде, но дело в том, что я знал ее в других

местах и временах и под разными именами. Ей приходилось бывать и мужчиной, и женщиной, а целиком

сущность, которая жила эти отдельные жизни, может

быть обозначена именем Рубурт.

Впрочем, имена не важны. Мое имя — Сет. Имена — это просто обозначения, символы; но, поскольку вы не можете их не использовать, мне тоже приходится это делать. Я пишу эту книгу при помощи Рубурта, который произносит за меня слова. В этой жизни Рубурта зовут Джейн. Ее муж, Роберт Баттс, записывает слова, которые произносит Джейн. Его я

называю Джозеф.

Мои читатели могут полагать, что являются физическими существами, связанными физическим телом, заключенным в кости, плоть и кожу. Если вы считаете, что ваше существование зависит от этого материального образа, то должны ощущать опасность исчезновения, потому что ни одна физическая форма не вечна; ни одно тело, сколь бы прекрасным оно ни было в молодости, не сохраняет те же энергию и очарование в старости. Если вы отождествляете себя со своей юностью, или красотой, или разумом, или достижениями, — то вас постоянно преследуют мысли

о том, что эти качества могут исчезнуть.

Я пишу эту книгу, чтобы сказать вам — это не так. По своей сути вы — не более физические существа, чем я, а я надевал и сбрасывал больше физических тел, чем могу вспомнить. Несуществующие личности не пишут книг. Я совершенно независим от физического облика — и вы тоже.

Сознание создает формы. Не наоборот. Все личности не являются физическими. Просто вы слишком заняты повседневным делами и не понимаете,

что существует часть вас, которая знает, что ее силы

намного превосходят те, которые демонстрирует по-

вседневное «я».

Все вы жили другие жизни, и это знание внутри

вас, хотя сознательно вы его не воспринимаете. Я на-

деюсь, что эта книга поможет высвободить глубинную

интуитивную часть каждого из моих читателей и под-

нять на верхние слои сознания те внутренние знания,

которые вам наиболее необходимы.

По вашему летоисчислению, я начал эту книгу в

конце января 1970 года. Сейчас Рубурт — стройная

темноволосая подвижная женщина, которая сидит в

кресле-качалке и произносит за меня эти слова.

(Пауза в 21:35.) Мое сознание в значительной степени сфокусировано в теле Рубурта. Сегодня довольно холодно. Это — наша первая попытка написать в трансе целую книгу, и до начала сеанса Рубурт немного нервничал. Устроить так, чтобы женщина говорила за меня, — не очень-то просто, необходима подгонка, психологическая настройка. Мы установили между нами — мной и Рубуртом — нечто вроде психологического моста.

Я говорю через Рубурта не так, как говорят по

телефону. Со стороны каждого из нас имеет место

психологическое расширение, проекция качеств, что

я и использую при общении. Позднее я объясню, как

создается и поддерживается эта психологическая

структура — она как дорога, которую необходимо

регулярно очищать от мусора. Во время чтения этой

книги вам лучше задаваться вопросом, кто вы такие,

а не кто я такой, потому что вы не сможете понять,

что я собой представляю, если не поймете природу

личности и характеристики сознания.

Если вы твердо верите, что ваше сознание заперто

в черепе и не может выйти за его пределы; если вы

чувствуете, что ваше сознание ограничено рамками

вашего тела — то вы дешево себя цените, а меня сочтете галлюцинацией. Но я не больше галлюцинация или

иллюзия, чем вы, — и эта фраза очень многозначна.

Я могу честно сказать каждому из моих читателей

(улыбка): я старше, чем вы, — по крайней мере, исходя из ваших представлений о возрасте.

Таким образом, если автор может претендовать

на знания в силу возраста, то я — более всех. Я —

энергетическая сущность личности, больше не сфокусированная в физической материи. Поэтому мне

известны истины, о которых забыло большинство

из вас.

Я надеюсь напомнить вам о них. По большей части

я обращаюсь не к той части вас, которую вы считаете собой, а к той, которую вы не знаете и в какой-то

степени отрицаете ее существование или забыли о

ней. Эта часть вас читает эту книгу, так же как «вы»

ее читаете.

Я обращаюсь к тем, кто верит в бога, и к тем, кто

не верит, к тем, кто считает, что наука найдет все ответы о природе реальности, и к тем, кто не согласен

с этим Я надеюсь дать вам ключи, которые помогут

вам самостоятельно исследовать природу реальности,

недоступную прежде.

Я прошу вас понять несколько вещей. Вы не пойманы во времени, как мухи в закрытой бутылке, где

бесполезны крылья. Вы не можете доверять своим

физическим чувствам — они не дадут вам полную

картину реальности. Они — великолепные лжецы,

они расскажут вам такую фантастическую историю,

что вы поверите в нее без вопросов. Иногда во сне вы

мудрее, более созидательны и намного больше знаете,

чем наяву.

Сейчас то, о чем я говорю, может вызвать у вас со-

мнения, но когда мы закончим, я надеюсь, вы поймете,

что все это — простое изложение фактов.

То, о чем я расскажу вам, на протяжении веков

говорилось снова и снова, когда об этом забывали.

Я надеюсь пояснить некоторые истины, которые исказились со временем, и предложу собственную интерпретацию других, потому что знания не существуют

в вакууме, и вся информация неизбежно объясняется

и окрашивается личностью, которая обладает ею и

передает ее дальше. Поэтому я описываю реальность,

как я ее знаю, — а мой опыт охватывает множество

уровней и измерений.

Это не означает, что не существует других реальностей. Я обладал сознанием еще до того, как была сформирована ваша Земля. При написании этой книги — и

вообще при общении с Рубуртом — я заимствую из

собственного хранилища прошлых личностей те качества, которые кажутся мне подходящими. Существует

множество подобных мне личностей, не сфокусированных в физической материи или времени. Наше

существование кажется вам странным только потому,

что вы не осознаете полный потенциал личности, и

вас гипнотизируют ваши собственные ограниченные

представления.

(Пауза, затем насмешливо.) Можете сделать

перерыв.

(«Спасибо».

22:18. Джейн легко вышла из транса, хотя он был

глубоким. Она удивилась тому, что прошло много

времени. Джейн также почувствовала облегчение,

узнав, что Сет начал создавать книгу, когда она находилась в глубоком трансе. «Как умно! — рассмеялась она. — Кое-кто — изрядный хитрец».

Сет снова приступил к книге в 22:34.)

Прежде всего я — учитель, но я никогда не был

писателем как таковым. Я прежде всего личность, несущая

сообщение: вы сами создаете мир, который вам известен. Вы наделены, наверное, самым невероятным даром — способностью проецировать свои мысли во- вне в физическую форму.

Этот дар влечет за собой ответственность. Многие из вас испытывают искушение поздравлять себя с успехом, а в неудачах винить Бога, судьбу или общество. Точно так же человечество в целом склонно проецировать собственное чувство вины и ошибки на образ бога-отца, который, наверное, уже устал от потока жалоб.

На самом деле каждый из вас создает собственную физическую реальность; и en masse* вы создаете

и радости, и ужасы, которые существуют в вашей

земной реальности. Пока вы не поймете, что являетесь творцами, вы будете отказываться признавать

свою ответственность. Нельзя винить дьявола во всех

бедах мира. Вы стали достаточно разумны, чтобы понимать, что Дьявол — это проекция вашей психики,

но еще недостаточно мудры, чтобы научиться конструктивно использовать собственные способности

к созиданию.

Большинство моих читателей знакомы с понятием «мускулистый». Вы, как вид, стали «эго-истами»,

застыли в духовной неподвижности, а интуитивные

части личности или отрицаются, или искажены до не-

узнаваемости.

(Пауза в 22:45.) Становится поздно. Моим друзьям

завтра надо рано вставать. Рубурт работает над двумя

собственными книгами, и ему необходимо выспаться. Но прежде чем я закончу этот сеанс, я прошу вас

представить себе обстановку, так как Рубурт говорил

мне, что писатель должен обязательно описать место

действия (с юмором).

Я говорю через Рубурта два раза в неделю, по по-

недельникам и средам, в одной и той же большой

комнате (гостиной). Свет всегда включен. Сегодня

вечером мне нравится смотреть глазами Рубурта на

зимний перекресток снаружи.

физическая реальность всегда освежает меня. Бла-

годаря сотрудничеству Рубурта в создании этой книги

я вижу, что он был прав, высоко оценивая ее. Осталось

упомянуть еще одно действующее липо: кота Вилли,

. который сейчас спит.

(Вилли спал — и даже храпел — на нашем ста-

реньком телевизоре. Он находился прямо за головой

Джейн, сидевшей в кресле-качалке.)

Природа сознания животных — это отдельная

интересная тема, к которой мы позже вернемся. Кот

осознает мое присутствие и порой довольно заметно

на него реагирует. В этой книге я попробую показать

взаимодействие, которое происходит между всеми

единицами сознания; общение, преодолевающее гра-

ницы между видами; и в некоторых случаях мы будем

использовать Вилли как наглядный пример.

Вы можете сделать перерыв или закончить сеанс,

как хотите.

(«Хорошо, я думаю, что мы закончим».)

Мои сердечные пожелания вам обоим.

(«Это очень интересно». Пауза, улыбка.)

Надеюсь, вам понравится.

(«Спокойной ночи, Сет».

23:00. Джейн быстро вышла из транса. Весь сеанс

она говорила достаточно быстро. Она сказала, что

рада, что Сет начал книгу. «В прошлом, — добавила

она, — когда я вспоминала, что Сет хочет взяться

за книгу, я боялась позволять ему это делать».

Потом Джейн задумалась, стоит ли ей читать

книгу по мере того, как Сет ее диктует. Пели она

сможет сказать, что не видела текста, пока книга

не была закончена, это произведет впечатление.

В результате мы решили, что не важно, увидит она

ее или нет, поэтому она прочитает текст, когда

я закончу его печатать.)

Сеанс № 512

Наши рекомендации