Теории менеджмента (административная школа

Типы менеджмента (вертикальный и горизонтальный).

Менеджмент бывает вертикальный и горизонтальный.

На самой вершине вертикального менеджмента находятся топ-менеджеры, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компании, исполнительные вице-президенты. Топ-менеджеры отвечают за определение целей организации, разработку стратегии их достижения, контроль над внешней средой. В их обязанности входят: осуществление коммуникаций, формирование корпоративной культуры. Менеджеры среднего звенадолжны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию команды и разрешать конфликты. Менеджер проектаотвечает за реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников с разных уровней организации. Менеджеры проекта обеспечивают движение информации и коммуникаций. Менеджеры низшего звенанесут ответственность за производство товаров и услуг. Они обязаны выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства, мотивировать подчинённых. Горизонтальный менеджмент включает функциональных менеджеров, которые отвечают за работу отделов, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом. К числу функциональных отделов относятся: отдел рекламы, отдел продаж, отдел человеческих ресурсов, производственный отдел, финансовый отдел и бухгалтерия. Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько выполняющих различные функции отделов. В обязанности генеральных менеджеров входит координирование работы сотрудников самых разных отделов.

Характеристика тенденций развития менеджмента

Тенденция (лат. tendere – направляться, стремиться) – ведущая линия развития; направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, процесса. Проследим взаимосвязь тенденций развития науки управления, практики управления и условий организации экономической жизни человечества.

Возникли школы и направления, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), на оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), на организационной культуре, коммуникациях и т.д.

Возникновение различных школ и направлений в теории менеджмента определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие в сфере бизнеса. Так, в первой четверти XX века, когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество малоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как дороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как реализовать эти интересы, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине – школа научного менеджмента(Ф. Тейлор, супруги Ф. и Л. Гилбреты, X. Эмерсон и др.). Ее основные черты: 1) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; 2) отбор работников лучше всех подходящих для выполнения задач, и их обучение; 3) обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач; 4) систематическое и правильно использование материального стимулирования для повышения производительности труда; 5) отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Характеристика основных школ и направлений в

теории менеджмента (административная школа

Наши рекомендации