Методические указания студентам. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» прежде всего направлена на снижение информационных и психологических барьеров при вступлении в университетскую

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» прежде всего направлена на снижение информационных и психологических барьеров при вступлении в университетскую жизнь, разрушение определенных мифов и стереотипов, которые есть у первокурсников-вчерашних абитуриентов относительно высшего образования и обучения конкретно в НИУ ВШЭ. Освоение этой дисциплины должно помочь вашей адаптации в университете, но многое зависит от вашей собственной активности, инициативы. Не бойтесь спрашивать, не стесняйтесь предлагать, будьте активны! Помните, что это первое знакомство с университетом для многих предоставляет уникальные шансы на замечательные встречи с ключевыми фигурами в университете, шансы заявить о себе, выбрать интересные дела на внеучебное время, включиться в существующие проекты или запустить новые.

Старайтесь, не теряя времени, применить на практике информацию, полученную на лекциях: регистрируйтесь на информационных ресурсах Вышки, читайте документы, которые назывались и обсуждались преподавателем, проверяйте данные, пользуйтесь библиотекой и т.д.

Не откладывайте в долгий ящик выполнение домашних заданий: после первой недели заботы учебной жизни закрутят вас и время пролетит быстро. Для командной работы назначайте встречи и рассылайте напоминания, старайтесь максимально точно фиксировать общие договоренности и сроки, реперные точки для сбора и обмена информацией и результатами.

Помните – нельзя научить. Можно только научиться!

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Самостоятельная работа «Нарушения Правил внутреннего распорядка»

Домашнее задание «Идеи организации волонтерского движения»

Домашнее задание «Командный проект»

Эссе «Оценка научного мероприятия»/Интервью на тему академического развития

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерные задания для самоподготовки по модулю «Студенты в академическом пространстве НИУ ВШЭ», тема 2.

Вопрос-задание Источник ответа
Стартовые механизмы включения в научную деятельность
Познакомьтесь с содержанием сайта посвященного академическому развитию НИУ ВШЭ. Обратите внимание на проекты, освещаемые на этом сайте. Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой расположен сайт, посвященный академическому развитию. http://academics.hse.ru/  
Познакомьтесь с тематикой, целями и деятельностью научно-учебных лабораторий существующих в НИУ ВШЭ. Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно познакомиться с полным списком научно-учебных лабораторий. http://academics.hse.ru/research/labs  
Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ отражающую деятельность научно-учебной лаборатории, интересной лично Вам.  
Познакомьтесь с тематикой, целями и деятельностью проектно-учебных групп существующих в НИУ ВШЭ. Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно познакомиться с полным списком проектно-учебных групп. http://academics.hse.ru/research/groups  
Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ отражающую деятельность проектно-учебной группы, интересной лично Вам.  
  Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно узнать сроки проведения конкурса НИРС, познакомиться с требованиями к оформлению конкурсных работ, узнать контакты координаторов конкурса. http://nirs.hse.ru/nirs/  
Стартовые механизмы включения в проектную деятельность
Познакомьтесь с тематикой, целями и деятельностью проектно-учебных лабораторий существующих в НИУ ВШЭ. Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно познакомиться с полным списком проектно-учебных лабораторий. http://academics.hse.ru/project/labs  
Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ отражающую деятельность проектно-учебной лаборатории, интересной лично Вам.  
Познакомьтесь тематикой, целями и деятельностью проектно-учебных групп существующих в НИУ ВШЭ. Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно познакомиться с полным списком проектно-учебных групп. http://pug.hse.ru/  
Укажите ссылку на страницу информационного портала ВШЭ на которой можно познакомиться с полным списком проектно-учебных лабораторий.  
Стартовые механизмы включения в программы академической мобильности
С помощью поиска на информационном портала ВШЭ перейдите на страницу «Шаг за шагом: академическая мобильность», познакомьтесь с ее содержанием. Укажите ссылку на эту страницу. http://www.hse.ru/org/hse/wzwmob/4  
Перейдите в раздел – «Международных программ на факультетах» и познакомьтесь со спектром предлагаемых программ. Укажите ссылку на программу, которая интересна вам.  
Найдите информацию о ежегодных международных летних и зимних школах: Baltic Practice и Escapes from Modernity. Укажите ссылку на заинтересовавшую вас информацию.  
Перейдите в раздел - «Управление международной академической мобильности». Укажите ссылку на эту страницу. http://www.hse.ru/org/hse/12930923/mob  
Полезная информация
Познакомьтесь с разделом информационного портала ВШЭ – «Наука». Прочитайте страницу «Как устроена наука в ВШЭ?». Укажите ссылку на ближайшее научное мероприятие, которое Вас заинтересовало.  
Познакомьтесь с материалами сайта информационного бюллетеня “Окна роста”, который издаётся в Высшей школе экономики. Укажите ссылку на последний бюллетень “Окон роста”  
1.3 На сайте академического развития перейдите в раздел «График мероприятий академического развития для первокурсников», познакомьтесь с указанными в графике мероприятиями. Укажите ссылку на мероприятие, которое вы посетили / посетите в сентябре.  
       

8.3 Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

Домашнее задание по модулю 5/Адаптационный тренинг:

(1 час) План реализации проекта по заданной структуре - загружается в ЛМС
(2 часа) Минутный видеоролик (Elevator pitch) - загружается в ЛМС (или slideShare)
(30 минут) Коллегиальная оценка 10 других проектов, в соответствии с нумерацией - в гугл-опроснике (факультативно) Отзывы (дают бонусные баллы) - загружаются в ЛМС
  Elevator pitch. Продолжительность - меньше минуты (т.е. 200-300 слов) Представьте себе, что у Вас есть отличная идея проекта, который при должном финансировании принесет вам помимо результатов, известность во всей Вышке и за её пределами. И вот Вы едете в лифте, открывается дверь и в лифт входит Ректор. Он проедет с Вами в лифте, выйдет и не известно, увидите ли вы его еще когда-нибудь так близко. Вам предоставляется уникальный шанс осуществить проект - заинтересовать Кузьминова, пока он стоит рядом с Вами. Ваша пламенная речь должна ответить на следующие вопросы: 1. В чем суть проекта? Кратко опишите то, что Вы продаете. Не вдавайтесь в мелкие детали 2. Почему это нужный и полезный проект? Кратко опишите предполагаемый результат, кому от этого будет хорошо? 3. Почему вы считаете, что именно вы с этим справитесь? Пару слов о команде, вашем бэкграунде и о достижениях. 4. Какая выгода Вышке от реализации вашего проекта? Даже если проект не имеет никакого отношения к Вышке, вы как яркий представитель университета можете принести ему славу. Выгоды бывают разные - опишите, почему для Вышки важно, чтобы ваш проект был реализован?
Отзывы (мнения) о проекте дадут вам бонусные баллы, если будут оформлены в электронном виде (текст или аудио), со ссылкой на конкретного человека, давшего отзыв.

Выбор факультативного задания:

Вариант 1

1) Взять интервью на тему академического развития у преподавателя/сотрудника НИУ ВШЭ.

2) Подготовить интервью (1-2 страницы)

3) Разместить интервью в LMS (т.е. отправить на проверку преподавателю)

Вариант 2

1) Исходя из своих профессиональных и образовательных интересов, посетить одно из

научных мероприятий университета.

2) Подготовить эссе о посещении мероприятия (1-2 страницы)

3) Разместить эссе в LMS. (т.е. отправить на проверку преподавателю)

9 Порядок формирования оценок по дисциплине

Работу студентов на семинарском и практических занятиях (тренинге) преподаватели оценивают в ходе самих занятий и дают обратную связь непосредственно по итогам ответов на вопросы, проявленной активности и т.д. Оценки за работу на семинарском и практическом занятиях не выставляются.

Самостоятельная работа студентов оценивается через подготовку и выполнение домашних заданий и включается в оценку каждого из заданий текущего контроля.

В накопленную оценку включаются только оценки за текущий контроль; она рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля по следующей формуле:

Онакопленная= 0,2* Ос/р + 0,4* Одз1 + 0,4* Одз2

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,4* Онакопл + 0,6 *·Озач

Способ округления накопленной оценки и результирующей оценки арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.

Наши рекомендации