Тема 4. Прикладные исследования СП в школе и семье

План

1.Проблематика образования как предмет изучения прикладных исследований.

2.Семья как естественная малая социальная группа в прикладных социально-психологических исследованиях.

3.Специфика прикладных исследований в сфере образования и семьи.

Литература

А) обязательная: 1,4

Б) дополнительная: 3

Вопросы и задания для самоконтроля:

1). Какие проблемы образования выступают в качестве предмета изучения в прикладных социально-психологических исследованиях?

2). Раскройте содержание понятий: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие».

3). На что направлены прикладные исследования социальных психологов в сфере образования и семьи?

4).Что определяет возможность рассмотрения семьи в качестве естественной малой социальной группы?

5). Что такое конфликт? В чем состоит

профилактика конфликтов?

6). Что способствует возникновению психологических барьеров как им можно противостоять?

7). Что характеризует социально-психологический тренинг?

Тема 5. Прикладные исследования СП в сфере права, политики, науки.

План

1.Особенности проблематики социально-психологических исследований в сфере права и политики.

2.Проблематики «коллективной научной деятельности» как предмет изукчения прикладных исследований СП в сфере науки.

3.Проблемы взаимоотношения науки и общества как объект прикладных исследований.

Литература

А) обязательная: 1,4

Б) дополнительная: 2

Вопросы и задания для самоконтроля:

1). Что обусловливает специфику предмета изучения прикладных исследований в сфере права?

2). Что составляет предметную область политической психологии?

3). Охарактеризуйте основные направления прикладных исследований в сфере политической психологии.

4). Чем различаются понятия «научная школа» и «исследовательский коллектив»?

5). Что отличает индивидуальную научную деятельность?

6). В чем заключаются особенности коллективной научной деятельности как предмета исследования?

7). В чем состоит проблема «утечки мозгов» ?

4.3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ

Учебный план профессиональной подготовки бакалавра направления «Государственное и муниципальное управление» предусматривает организацию интерактивных занятий на дневном отделении в объеме 18 часов, в число которых входят:

- проблемные лекции (6 часов);

- дискуссии (6часов);

- работа в парах и группах (6 часов)

Ниже приводятся примерные темы интерактивных занятий.

Проблемные лекции:

1)«Проблемы взаимодействия и развития межгрупповых отношений (модуль 1,тема 4) 2) «Проблемы влияния социокультурного контекста на становление личности (модуль 1, тема 5).

Дискуссии:

1) «Нужен ли современному обществу институт семьи (модуль 2, тема 3)»?

2) «Можно ли решить проблему «утечки мозгов» в современном российском обществе (модуль 2, тема 5)»?

Работа в парах:

Обсудите в группах предлагаемые ниже вопросы. Сформулируйте консолидированное мнение по итогам обсуждения ( модуль 1, тема 5)

1) Что входит в понятие «социокультурный контекст»?

2) Какую роль играют социальные институты в процессе формирования социокультурного контекста?

3) Что определяет социальную идентичность личности?

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

В соответствии с учебным планом самостоятельная работа студента по дисциплине «Социальная психология» составляет:

- 36 часов по очной форме обучения

- 64 часа по заочной форме обучения (на базе СПО);

- 64 часа по заочной форме обучения (на базе ВПО);

- 62 часа по заочной форме обучения (на базе СПОО)

Виды СРС

Согласно нормам распределения бюджета времени студентов на самостоятельную работу ее основными видами являются:

- по очной форме обучения

* проработка материала конспекта) лекций………………4 часа;

* подготовка к семинарским занятиям ………………… 10 часов;

* чтение и конспектирование источников ………………..6 часов;

* подготовка докладов , сообщений ………………………4 часа;

* самоконтроль с помощью теста …………………………4 часа;

* подготовка к дискуссии ………………………………….2 часа;

* подготовка к зачету ……………………………………….6 часов

Всего : 36 часов

- по заочной форме обучения (на базе СПО):

* проработка материла (конспекта) лекций ………………..1 час;

* подготовка к семинарским занятиям ………………………3 часа;

* чтение и конспектирование источников ………………….36 часов;

* самоконтроль с помощью тестов ………………………….10 часов;

* подготовка докладов, рефератов ……………………………6 часов;

* подготовка к зачету …………………………………………..8 часов

. Всего: 64 часа

- по заочной форме обучения (на базе ВПО):

* проработка материала (конспекта) лекций ………………….1 час;

* подготовка к семинарским занятиям …………………………3 часа;

* чтение и конспектирование источников …………………….36 часов;

* самоконтроль с помощью тестов …………………………….10 часов;

* подготовка докладов, рефератов ………………………………6 часов;

* подготовка к зачету …………………………………………….8 часов

Всего: 64 часа

- по заочной форме (на базе СПОО):

* проработка материала (конспекта) лекций …………………….1 час;

* подготовка к семинарским занятиям ……………………………3 часа;

* чтение и конспектирование источников ………………………36 часов;

* самоконтроль с помощью тестов ……………………………….10 часов;

* подготовка докладов, рефератов …………………………….. 4 часа;

* подготовка к зачету ………………………………………………..8 часов

Всего: 62 часа

Задания для СРС

Наши рекомендации