XIV. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Определите возраст ребенка, когда впервые были замечены признаки СДВГ. Если симптом отмечается с раннего детства, при заполнении настоящей шкалы используйте наиболее интенсивный по силе эпизод, имевший место в течение прошлого года. Симптом кодируется как отсутствующий в прошлом (в графе «Симптом отсутствует»), если предшествующий эпизод данной симптоматологии имел место 6 или более месяцев назад и с тех пор ребенок не имел проблем, связанных с ДВГ.

Провоцирующие вопросы: В течение какого времени _______ является проблемой? С детского сада? С первого класса? Началась ли эта проблема еще раньше?

237

  Род. Реб. Шк.  
1. Трудности при необходимости сосредоточить внимание на учебных или каждодневных задачах или игровой деятельности ТЭ  
Было ли тебе когда-нибудь трудно сосредоточивать внимание в школе? Влияло ли это на твою успеваемость? Были ли у тебя из-за этого неприятности? Когда ты делал(а) домашние задания, отвлекался(лась) ли ты в своих мыслях? Отвлекался(лась) ли ты, когда играл(а)? Забывал(а) ли ты когда-нибудь сделать ход в свою очередь? Примечание. Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпороговая ситуация: временами испытывает трудности при необходимости сосредоточить внимание на заданиях или игровой деятельности. Проблема оказывает лишь минимальное влияние на функционирование.
Порог: ребенок часто испытывает трудности при необходимости сосредоточить внимание. Влияние, оказываемое проблемой на функционирование ребенка, колеблется от умеренного до сильного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.

238

2. Ребенок легко отвлекается ТЭ  
Было ли у тебя когда-нибудь такое, что после небольшого отвлечения тебе было очень трудно сосредоточиться, удержать свое внимание на том, что ты делал(а)? Например, если какой-нибудь ребенок в классе задавал вопрос в то время, как весь класс спокойно работал, было ли потом трудно сосредоточиться на том, что ты делал, удержать внимание на своей работе? Если вдруг случалась какая-нибудь помеха, например звонил телефон, было ли тебе трудно вернуться к тому, что ты делал(а) до этого? Было ли когда-нибудь так, что ты мог(могла) удерживать свое внимание на том, что ты делал(а), и небольшой шум и прочие вещи не беспокоили тебя? Как часто они были проблемой? Примечание. Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения. Сведения отсутствуют.
Симптом отутствует.
Подпороговая ситуация: временами ребенок проявляет забывчивость. Проблема оказывает минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: внимание ребенка часто прерывается небольшими вмешательствами, которые обычно игнорируются другими детьми. Влияние, оказываемое проблемой на функционирование ребенка, колеблется от умеренного до сильного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
3. Ребенку трудно усидеть на месте ТЭ  
Случалось ли с тобой когда-нибудь, что ты частенько вскакивал(а) со своего места в школе? Доставалось ли тебе за это? Было ли тебе трудно усидеть на одном месте? А в обеденное время? Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпороговая ситуация: временами

239

Примечание. Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения.       ребенок импульсивен. Проблема оказывает лишь минимальное воздействие на общий уровень функционирования ребенка.
Порог: трудно усидеть на одном месте. Влияние, оказываемое проблемой на общий уровень функционирования ребенка, колеблется от умеренного до сильного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.
4. Импульсивность ТЭ  
Ты сначала делаешь, а потом думаешь или сначала думаешь, а потом делаешь? Случалось ли когда-нибудь, что подобное поведение (сначала делаешь, а потом думаешь) было причиной неприятностей? Приведи несколько примеров. Сведения отсутствуют.
Симптом отсутствует.
Подпороговая ситуация: временами ребенок импульсивен. Проблема оказывает лишь минимальное воздействие на функционирование ребенка.
Порог: ребенок часто бывает импульсивен. Влияние, оказываемое проблемой

240

    на функционирование ребенка, колеблется от умеренного до сильного.
В прошлом: ______ Род. ______ Реб. ______ Шк.

_____ Если количество баллов, набранных при ответе на вопросы о текущемсостоянии ребенка, в каком-либо из вышеприведенных разделов равно 3, то после завершения отборочного интервью заполните раздел «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (текущее состояние)» в дополнении 4 (поведенческие отклонения).

_____ Если количество баллов, набранных при ответе на вопросы о состоянии ребенкав прошлом, в каком-либо из вышеприведенных разделов равно 3, то после завершения отборочного интервью заполните раздел «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (в прошлом)» в дополнении 4 (поведенческие отклонения).

_____ Признаков дефицита внимания не имеется.

Примечание. Запишите даты текущих и прошлых симптомов заболевания дефицита внимания и гиперактивности.

Наши рекомендации