Вторая группа детей раннего возраста

Рабочая программа

«Музыкальное воспитание»

(1-2 года)

на 2017 учебный год.

Руководитель музыкальной студии «Звездочка»

Сердюкова Ольга Александровна

г. Ярославль

2017 г.

Уважаемые родители, дети второго года жизни очень радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Этот период развития благоприятен для привития детям любви и расположения к музыке. Поэтому, важно вызвать положительный эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Существует необходимость в неоднократном повторении с детьми знакомых произведений.

Наша задача приобщать детей к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, дудочка и др.) Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут), постепенно формируя умение заканчивать песню вместе со взрослым. Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение и «фонарики»). В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мышка, мишка).

Важно воспитать основы музыкальной культуры, развить стойкий интерес к музыкальному искусству, обогатить музыкально – слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической, современной музыки. Совершенствовать навыки детей во всех видах музыкальной деятельности; поддержать стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений; развить песенное, танцевальное, музыкально – игровое творчество детей.

Реализация этих целей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики (как отечественной, так и зарубежной).

Одна из ведущих идей программы – использование музыкально – ритмических движений, как средства психологического раскрепощения детей. Хочу акцентировать Ваше внимание не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Задачи: 1.Обогатить слуховой опыт детей 1-2 лет в процессе их знакомства

с основными жанрами в музыке.

2.Развитие вокальных данных, умение начинать и заканчивать пение вместе со взрослым

.

3.Развитие ритмических музыкальных движений.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Развитие творческих способностей и тренировка психических

процессов.

6.Развитие умений подпевать.

7.Формирование у детей 1-2 лет отношения к звуку, слову, жесту,

движению как к игровому материалу, которое создаёт

фундамент для творчества.

8.Стимулирование игры на детских музыкальных инструментах.

9.Воспитание культурных привычек в процессе группового

сотрудничества.

10.Обогащать знания и прививать любовь и интерес к русским

народным традициям .

Музыкальные занятия во второй группе раннего возраста проводятся 2 раза в неделю , длительностью 45 минут. Все занятия носят характер комплексных. Вторая часть занятия посвящена развитию навыков детей в рисовании, лепке, движении, конструировании, аппликации.

К концу года дети могут:

-Внимательно слушать музыкальное произведение .

-Откликаться на музыку эмоциональной реакцией.

-Подпевать взрослому.

-Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, повторяя их за взрослым.

-Выполнять танцевальные движения в соответствии с требованиями программы.

-Выполнять движении с предметами ( игрушками, погремушками, платочками).

Март

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
1.Слушание: а) Восприятие музыкальных произведений     2.Пение: Усвоение певческих навыков   3.Музыкально – ритмические движения Упражнения   Танец   Игры     Праздники и развлечения Слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера, узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание, способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.   Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе со взрослыми.   Бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой, легко прыгать на двух ногах, навыкам освоения простых танцевальных движений, держаться своей пары, менять движения в пляске со сменой музыки, различать контрастную музыку, свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. «Колокольчик», «Веселая песенка» муз. Г.Левкодимова, «Вот какие . мы большие» муз.С.Лунева.   «Собачка Жучка» муз. Н.Кукловской, «Веселая песенка»муз.Г.Левкодимова, «Солнышко» муз. Н.Лукониной   «Прогулка и пляска» муз. М.Раухвергера, «Марш и бег» муз.Е.Тиличеевой, «Ноги и ножки» муз.А.Филиппенко,   «Зайцы и медведь» муз Т.Попатенко, «Игра с бубном», муз.Г.Фрида.     «Весна –красна»

Наши рекомендации