Даосские и индийские методы

Тема управления сексуальной энергией получила у нас и на Западе широкое распространение в основном благодаря популярным работам китайских и индийских авторов и их учеников. Можно выделить два основных направления сексуальных техник, получивших распространение в нашем информационном пространстве - это даосские техники и техники, которые принято называть собирательным термином "тантра", хотя в данном случае, на мой взгляд, употребление этого термина не совсем корректно.

В книгах по даосским и индийским методам описывается множество техник и методик, огромное количество схем, принципов и упражнений. Однако, если говорить о даосских методах, давайте обратимся к истокам даосизма, к базовому даосскому трактату - Дао Де Цзин. Трактат не пестрит многообразием техник и прикладных рекомендаций практикующим. Он содержит в себе основу даосизма, содержит корень, из которого произрастают все даосские техники и методы.

И если вы решили использовать в своей практике даосские технологии, стоит практиковать их, начиная с концепций Дао Де Цзин, постепенно приходя по этому пути к конкретным упражнениям.

"1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит его [Дао чудесную тайну], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному."

"24. Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Исходя из Дао, всё это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий Дао, не делает этого."

С точки зрения применения этих принципов в сексуальных практиках, суть их можно свести к следующему.

Гармония возможна вне слов и мыслей. Практика, лишенная гармонии не является правильной практикой. Практика, сопровождаемая мыслями и интеллектуальным процессом не приводит к результату и утрачивает гармонию. Чрезмерные усилия в практике приводят к обратному результату. Все действия должны осуществляться недеянием - практикой без практики, вниманием без внимания, контролем без контроля.

А вот фрагмент уже индийского древнего трактата, который называется "Хатха Йога Прадипика".

"1.11. Йогины, стремящиеся к достижению совершенства, должны поддерживать в тайне учение Хатха-Видья. Только в тайне это учение действенно и становится неэффективным, если его открыть."

Призыв хранить учение в тайне имеет, кроме очевидного, еще один смысл. Возможно, этот скрытый смысл наиболее важен. Тайну практики следует хранить в первую очередь от самого себя. От своего противоречивого ума. Как только практика стала объектом мысли - она перестает быть "действенной, и становится неэффективной…".

Все те же принципы мы найдем и у Патанджали, и в Дзен, у Кастанеды, и везде, где речь идет о работе с энергией и сознанием.

В заключение мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что применяя любые идеи и методы этого текста нужно следить за тем, чтобы не наступать своими действиями на горло собственной свободе. Этот текст создавался с целью показать возможную стратегию подхода к сексуальной энергии. Что и из всего этого практиковать и в каком порядке - решать вам.

И пусть вас направляют не страх, не умствование, а только гармония и свобода.

Наши рекомендации