Надо было идти пока не найдем воду, т.е. до ближайших снежников на подходе к перевалу Хорисар, который нам завтра предстояло проходить. Переменная облачность медленно перешла в сплошную. Прошли зеленые просторы, перед каменно-курумниковым подъемом к перевалу пообедали и пошли до конца, до стоянки с небольшими привалами. До первых маленьких снежников дошли еще когда было примерно 3 часа дня. Маша ушла на разведку для выбора стоянки, Миша раскритиковал все варианты потенциальных предложенных лагерей. В итоге Дима выбрал совершенно другое, самое идеальное место из всех, где мы будем стоять. Воду сначала хотели топить из снега, но Кристина нашла проточную лужицу под одним из больших камней внизу снежника, где мы и набрали все бутылки и котлы на сегодняшний и завтрашний дни.

Зеленые просторы кармана между горой справа и лавовым гребнем слева. Впереди в пологой седловине нашла цель – стоянка у снежников - student2.ru

Наш второй лагерь

Эпичная Маша. «Напомните мне, что я здесь делаю?»

Миша, Дима и Коля уснули в палатках. Мы поиграли в карты и начали готовить около 6 вечера. Пытаюсь отогреть руки, замерзшие при набирании воды в бутылки. После долгих попыток это получилось.

Сказочное здесь местечко, даже Солнце иногда проглядывало. Вдали видно горы со снежниками и ледниками. А на горе, что на переднем плане, как будто кто-то написал огромную букву «Э». Хорошо видно перевал Молодой Коммунист Южный и так называемый между нами Пик Ленина на нем. Другие его названия, встречающиеся в наших диалогах – Зуб Ленина, Пипка Ленина, Пупырь Ленина, Пик Коммунизма и т.д. Не было у этой скалы названия на карте.

«Э»

Вечером после ужина сразу разморило и захотелось лечь спать. Ушли в палатку часов в 8 вечера и сразу уснули.

День 5 (17 августа, среда)

Проснулась по ощущениям в час ночи, шел дождь. Больше мне не спалось, как ни пыталась. Началась гроза. Сначала вспышки над палаткой и гром были как бы вдалеке, а потом все ближе и ближе, становилось все страшнее и страшнее. Страшно было не только, что молния попадет в палатку, но и то, что вся дождевая вода скапливается на нашей горизонтальной площадке с палатками и вот-вот нас затопит, смоет, мы все промокнем, сухих вещей у нас не останется и т.д. и т.п. Через пару часов вышел из палатки Дима, вернувшись, объявил, что с водой все нормально, она сразу впитывается в землю, и никакой опасности нет. Уже стало легче. Но все равно очень беспокойно. Под утро на часик еще я, наверное, заснула.

С утра выяснилось, что все спали с переменным успехом. Пока дежурные готовили завтрак, дождь еще немного капал. А уже перед выходом совсем распогодилось, даже Казбек почти полностью открылся. Вдали на горах и на горных склонах вокруг нас за ночь выпало приличное количество снега.