Роль государства в истории моей страны

ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Исследовательская работа создается для того, чтобы ты мог раскрыть свои способности, изучить, то, что тебе интересно, узнать новые факты по определенной теме. Кроме того, ты имеешь возможность защитить ее на конференции, поделится своими достижениями с одноклассниками и друзьями. Чтобы исследование имело успех, ты должен придерживаться требований, которые являются общепризнанными. Твоя работа может быть реализована так:

Шаг 1. Выбор области знаний, темы и постановка проблемы

Область знаний – это то, что тебе интересно. Например, биология или история. Это может быть школьный и внеучебный предмет (психология, дизайн).

Тема – это более узко. Просмотри учебник – это может быть название параграфа, или придумай сам – конкретизируй выбранную область!

Например,

1.Поведение животных в экстремальных ситуациях

Общение между людьми в семье и коллективе

Великая Отечественная война в памяти моего деда

Принципы образования кристаллов льда и снега

Роль музыки в жизни молодого человека

6.Состояние экологии в Удмуртии

Влияние жидкокристаллических мониторов на здоровье человека

8. Что такое солнечный ветер? Как его можно наблюдать?

Роль государства в истории моей страны

Проблема – это нерешенный вопрос в той теме, которую ты выбрал. При этом проблема должна быть актуальной, значимой, то есть вопрос этот должен настоятельно требовать решения.

Шаг 2. Формулировка целей и задач, выбор методов

Цель – это то, чего следует достигнуть в результате работы.

Например,

1.Исследовать поведение животных в экстремальных ситуациях (на примере собаки)

2.Проанализировать трудности общения между молодыми людьми в школьном, дворовом коллективе

3. Рассмотреть принципы формирования кристаллов льда и снега в наших климатических условиях

Обратите, пожалуйста, внимание на глаголы, которые, как правило, используются для формулировки цели – исследовать, проанализировать, рассмотреть.

Задачи – это ступеньки, которые ведут тебя к цели. Они соответствуют количеству глав в твоей будущей работе. Если задачи 3, то основная часть будет состоять из 3 глав.

Например,

Чтобы исследовать поведение собаки в экстремальной ситуации, следует поставить и выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные формы поведения собаки в стабильной ситуации

2. Показать основные виды реакций собаки на нестандартную ситуацию

2. Описать поведение собаки в созданной экстремальной ситуации

Кроме того, глаголами, формулирующими задачи, могут быть: выявить, оценить, систематизировать, создать, обобщить, наметить и т.д.

Наконец, чтобы реализовать эти цели и задачи, нужно использовать научный методы. Метод – это то, каким способом, как делать исследование.

Различают общенаучные методы, они используются в любой работе:

· наблюдение, — сравнение

· анализ — синтез

· обобщение

· индукция и дедукция

В конкретном исследовании используются и другие методы:

· эксперимент

· конкретно-социологические методы (анкета, интервью, опрос)

· историко-генетический и т.д.

Шаг 3. Поиск литературы

& Прежде всего, в этом деле тебе поможет библиотека. Обсуди с библиотекарем, что можно почитать по этой теме, поработай сам с каталогами

& Также ты можешь обратиться к учителю, домашней библиотеке, друзьям

& Сегодня кое-что можно найти и в Интернете – ключевые слова, записанные в строку поисковой системы, выдадут тебе множество сайтов, выбери из них то, что максимально подходит к твоей теме

Шаг 4. Реферативная часть работы

Она может включаться во введение или составлять отдельную главу. Здесь излагается то, что вы прочитали в литературе. То, что вы используете, следует проанализировать по плану:

1. Автор, название

2. Проблема, которую рассматривает автор

3. Основные вопросы, на которые он отвечает

4. К каким интересным выводам приходит автор? С чем вы согласны/не согласны?

Если материал прочитанной книги используется для подтверждения твоих мыслей, это называется цитатой. Цитаты и цифровые данные должны сопровождаться точными ссылками на источники. Ссылка оформляется в конце предложения, где в квадратных скобках указывается порядковый номер этого произведения по списку использованной литературы и при необходимости - номер страницы (также об оформлении работы смотри дальше).

Например,

а) В.А. Смирнов справедливо отмечал следующее "...." [4, с. 7].

б) Проблема общения между молодыми людьми наиболее подробно рассмотрена а работе В. П. Пугачева и В. Р. Веснина [2, с. 1].

в) Сложно согласится с мнением Р.Б. Приходько о причинах такого поведения [6, с. 72]. Скорее, наоборот…

Такой «диалог» со специалистами показывает, насколько глубоко ты понимаешь проблему. Однако прежде чем не соглашаться с книгой, обсуди этот вопрос с учителем или товарищами!

Шаг 5. Собственно твое исследование

Это самая важная часть твоей работы! Придумай интересный эксперимент, проведи социологическое исследование, организуй психологическое тестирование, понаблюдай за интересным явлением и запиши наблюдения, а главное – ответь на вопрос:

ПОЧЕМУ ВСЕ ИМЕННО ТАК УСТРОЕНО ИЛИ ПРОИСХОДИТ?

Работа должна быть написана строгим научным языком, без синтаксических и грамматических ошибок. Сокращения в тексте не допускаются.

Шаг 6. Оформление работы

Оформить работу верно не менее важно, чем ее написать! Сегодня почти повсеместно желательно, если текст работы набранна компьютере, напечатан на листе формата А4, через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14. Каждая страница должна быть пронумерована, только на титульном листе и содержании (стр. 1 и 2) номер не ставится, а только подразумевается. Объем работы (в зависимости от темы) – около 20 стр.

Стиль текста должен быть строго научным. Не следует употреблять личных местоимений: «Я считаю…», лучше сказать «Автор считает…»

Старайтесь избегать просторечных выражений, слов с суффиксами превосходства, например, «превосходнейший», письменная речь должна быть связной и логичной.

Структура работы:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ и ОГЛАВЛЕНИЕ

Титульный лист является первой страницей

______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49

Научно-практическая конференция «Юность – науке и технике»

ТЕМА

Выполнил:

Ф.И.О. учащегося

класса

Руководитель:

Ижевск, 2014

____

Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. 4

1.1 4

1.2. 8

Глава 2. 12

Заключение 18

Список литературы 19

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; структуру исследования, его практическую значимость; краткий анализ литературы.

Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.

Во введение включается постановка проблемы, определение цели, задач, выбор методов, иногда – обзор литературы.

ГЛАВЫ (Основная часть)

Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Начала абзацев оформляются с красной строки. Каждая глава, "Введение", "Заключение", "Содержание", "Список использованной литературы" начинаются с новой страницы. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы) и таблицы следует располагать сразу после текста, в котором они упоминаются впервые или после всей работы.

Иллюстрации и таблицы должны иметь название. Ссылка в тексте оформляется в виде заключенного в скобки выражения (рис.3), либо в виде оборота – «как это видно на рис.3».

После каждой главы должны быть сделаны выводы. Как правило, вывод формулируется с помощью выражения Таким образом, …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит общие выводы по работе. Кроме того, автор может высказать свои соображения по наиболее сложным вопросам темы, наметить перспективу исследования близких проблем. Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Список оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг и статей (если автор не указан). Работы одного и того же автора располагаются или в алфавитном порядке их названий, или в хронологии их издания. Список использованной литературы обязательно нумеруется. Сведения о книгах должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; место издания, издательство; год издания и объем в страницах.

Список литературы может быть оформлен следующим образом:

1. Визигин В.П. История и метаистория//Вопросы философии. – 1998. – №10. – с.99

2. Губман Л.Б. Смысл истории: очерки современных западных концепций. – М.: Наука, 1991. – -192 с.

3. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времён до конца XVII века. – М., 1996.

4. Удмуртская Республика: Энциклопедия. – Ижевск, 2000. – 800 с.

Чтобы верно оформить эту ссылку на книгу, следует посмотреть, как описание книги выглядит на форзаце (1-я печатная стр. книги).

В список литературы входят все использованные в работе источники.

Наши рекомендации