Завышение стоимости коммунальных услуг

ПРОБЛЕМЫ ДЕЗИНФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛЬЦОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Черных Ольга Игоревна

АНО ДО «Научно-Исследовательский Институт

жилищно-коммунального Хозяйства», г. Москва

[email protected]

Аннотация.Данная статья посвящена вопросам дезинформирования жильцов многоквартирных домов в сфере жилищно-коммунальных услуг. Рассмотрены основные махинации в жилищно-коммунальной сфере и меры их предотвращения.

Ключевые слова:жилищно-коммунальное хозяйство (жкх), товарищество собственников жилья (тсж), управляющие компании (ук), ложная информация, многоквартирные дома.

Дезинформирование – это способ психологического воздействия, заключающийся в намеренном предоставлении человеку такой информации, которая введёт его в заблуждение относительно истинного положения дел. Дезинформирование включает в себя использование заведомо ложных сведений. Оно граничит с обманом и влечет соответствующие юридические последствия. Грани между дезинформированием и обманом трудно различимы, поэтому необходимо быть крайне бдительным, чтобы не попасть в ловушку желающих наживиться на вашей невнимательности.[1]

Ложь не во благо

Ни для кого не секрет, что в нашей стране махинации в жилищно-коммунальной сфере достигли колоссальных масштабов. Помимо того, что за последние несколько лет тарифы на коммунальные услуги выросли более чем на 25%, так ещё и управляющие компании (УК) не стыдятся заработать на жильцах многоквартирных домов, обманывая двойными квитанциями (одна из которых фальшивая), взимая плату за несуществующие услуги, сдавая общее имущество дома в аренду и т.д. Этот список можно продолжать бесконечно долго, но факт остаётся фактом: многие из нас сталкивались с дезинформированием в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Чтобы защитить свой бюджет от нежелательных платежей, необходимо быть теоретически подкованным и предельно внимательным. За деньги, которые вы кладёте в карман бессовестных управляющих компаний, могли бы быть отремонтированы подъезды в наших домах, заменены прогнившие трубы и обустроены придомовые территории.

Мошеннические схемы в сфере ЖКХ просты и всем известны, но, тем не менее, по-прежнему эффективны. Рассмотрим несколько примеров дезинформирования жильцов многоквартирных домов относительно жилищно-коммунальных услуг.

Фальшивые платежи

Потребителям жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) начинают приходить сразу две квитанции от разных управляющих компаний, к примеру, с похожими названиями «Берег» и «Берега». Не являясь специалистом, отличить фальшивку от настоящей квитанции довольно сложно, однако возможно. В настоящей квитанции счета выставляются в соответствии с показаниями приборов учёта, а в фальшивых – из расчёта нормативов потребления коммунальных услуг.

При обнаружении в почтовом ящике двух квитанций следует незамедлительно обратиться в вашу управляющую компанию или ТСЖ. Тем, кто уже стал жертвой фальшивого или двойного платежа, необходимо жаловаться в прокуратуру или жилищную инспекцию города.

Завышение стоимости коммунальных услуг

Содержание жилья – основной объект махинаций управляющих компаний. В среднем с одной квартиры в месяц управляющая компания (УК) собирает около 1000 руб., которые идут в счёт оплаты собственных нужд (зарплата специалистам, аренда помещения и т. д.). Ежемесячно в среднем путём повышения тарифов на содержание жилья УК собирает с жителей многоквартирных домов, которые она обслуживает, порядка 900 000 руб., а в год – почти 11 млн. Например, в год себестоимость оказанных услуг УК составила 8 млн. руб., а согласно официальным сведениям, размещённым на официальном сайте компании, сумма завышена. Таким образом, 3 млн. руб. жильцы подарили владельцам УК.

Чтобы не допустить подобной ситуации, собственникам жилья необходимо не лениться и следить за финансовой отчётностью компании, что на практике гораздо сложнее, чем в теории. Управляющая компания любыми способами попытается завуалировать текущие расходы. Выход один – образовать старое доброе ТСЖ, которое будет возглавлять заинтересованное бескорыстное лицо. Реальность или фантастика? Решать вам.

Наши рекомендации