Возможно, это и в самом деле не только ваша ошибка

Когда все планы и чертежи были застегнуты на последнюю пуговицу и доведены до мельчайших деталей, вы стали искать и благополучно нашли строителя, который имел безупречную репутацию и занимался своим делом в течение многих лет. Вы передали ему все чертежи вместе с инструкциями, что он должен тщательно придерживаться их, не отклоняясь ни на йоту. Ему надлежало использовать все те материалы, которые рекомендовал архитектор, и в точности следовать данному плану дома.

Будучи верным своему долгу и возложенному поручению, строитель действовал точв-в-точь так, как предписал архитектор. Он использовал именно те материалы; он привлекал самых лучших плотников, каменщиков, водопроводчиков, электриков и всех прочих мастеров, которые требовались, дабы возвести ваш красивый дом.

Наконец, после довольно долгого времени, которое представлялось вам вечностью, дом был готов и оказался на самом деле великолепным сооружением, красиво спроектированным и отлично построенным. С большой помпой вы и всё ваше семейство въехали в него и, как только всё было улажено и обустроено, организовали у себя грандиозный прием, пригласив всех друзей, родственников и деловых партнеров. Ваша затея имела успех; комплименты и поздравления текли рекой. Подобно любому гордому владельцу нового дома, вы были безоговорочно счастливы. Когда вечер подошел к концу, когда гости разошлись и работа по уборке завершилась, вы и ваша половина присели у стола, взволнованно говоря о долгих совместных годах, которые предстоят вам в этом новом доме-мечте.

Первые несколько месяцев целиком соответствовали вашим ожиданиям, но потом начали случаться разные не особо приятные вещи. В стенах и потолках появились трещины. Полы начали оседать. Еще через несколько недель дом стал попросту опасным для проживания. Некоторые из несущих конструкций вот-вот должны были обрушиться, и здание являло собой зрелище полной катастрофы. Вопрос таков: "Кто виноват?"

Теперь припомните, что архитектор нарисовал планы и чертежи, а строитель следовал им до мельчайших деталей. Кого вы станете винить: строителя или архитектора? Поверхностное размышление со всей очевидностью покажет, что преступным корнем зла был, конечно же, архитектор. Материалы использовались наивысшего качества, да и рабочих подобрали самых лучших. Строитель точно придерживался планов и всех чертежей. Причина возникших проблем была очень проста: план оказался никуда не годным.

ВЫБОР ОДИН — ИЗМЕНИТЬСЯ

А теперь я поставлю ряд вопросов, цель которых состоит прежде всего в том, чтобы дать вам ощущение комфортности и поддержки. Итак, существует ли возможность того, что вы зашли в жизни не столь далеко, как вам бы того хотелось? Произошло ли это потому, что вы не обладаете нужными способностями, или же гораздо более вероятно, что у вас имеется всё необходимое, но вы придерживались в своей жизни неправильного плана действия? Реальные факты говорят, что независимо от того, сколько замечательных качеств у вас имеется в наличии, если вы делаете неправильный выбор и реализуете неправильную стратегию, то вам никогда не попасть на самую вершину.

"Одно из определений безумия состоит в убежденности, что вы можете продолжать делать то, что делали, и получить при этом совсем иные результаты, чем прежде".

Теперь вы стоите перед выбором. Можно выбрать одно из двух: продолжать делать то, что вы делали (то есть следовать тому же самому жизненному плану), а это означает, что вы и дальше будете получать то, что получали, — или же можно сделать иной выбор: согласиться, что вы обладаете тем, что давал упомянутый план (так оно и есть), но вы следовали неправильному плану.

ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН — ЭТО КАРТИНА, НАРИСОВАННАЯ У ВАС В ГОЛОВЕ

Психологи сообщат вам — и уложатся при этом в нью-йоркскую минуту (которая, для вашего сведения, составляет тридцать две секунды)*, — что вы неизменно и неизбежно движетесь в направлении самого сильного впечатления, существующего у вас в голове. Например, страж порядка, который останавливает правонарушителя и велит ему съехать на обочину дороги, имеет в семь раз больше шансов на то, что его патрульный автомобиль получит удар от проезжающего мимо водителя, если оставит свою мигалку включенной, как он и делает всегда, когда выключает зажигание.

Нас влечет к самому сильному впечатлению, воздействующему на наш разум. Если мы нарисуем в голове определенную картину, то она, скорее всего, будет реализована. Родитель, говорящий своему ребенку, который хочет помочь с мытьем посуды после гостей: "Ладно, но только будь осторожен. Это же наш лучший фарфор; не разбей его", — не мог бы дать ему лучших указаний прямо противоположного свойства, даже если бы просидел всю ночь и молился: "Боже милосердный, что же такого я мог бы сделать, дабы помочь своему дитяти перебить как можно больше тарелок?" Ведь картина, нарисованная такими словами в вашей (и его) голове, совершенно ясна — бей посуду.

Игрок в футбол, который говорит себе перед пробиванием штрафного удара: "Если я промажу, мы проигрываем эту игру", — только что нарисовал для себя четкую картину — картину промаха. Поэтому у него гораздо меньше шансов поразить цель, чем у футболиста, говорящего себе в аналогичной ситуации: "Пробиваю впритирку со стойкой [гораздо лучшая картина] — и мы выигрываем матч". (Я исхожу из предположения, что оба футболиста располагают достаточной силой в ногах и умением забивать штрафные удары.) Идея с картиной срабатывает или оказывает влияние на качество и отдачу везде — в семье, школе, бизнесе, в спортивной или иной команде, в церкви и в обществе в целом.

Наши рекомендации