Правовое регулирование рекламной деятельности

Учитывая большую общественную роль рекламы, ее воздействие на различные сферы жизни, естественно, необходимым является регулиро­вание рекламной деятельности посредством государственных норматив­ных актов и на международном уровне. Цель регулирования рекламной деятельности - соблюдение добросовестной конкуренции, защита прав потребителей, установление принципов осуществления профессиональ­ной рекламной деятельности. Определенную роль в организации отечественного рекламного биз­неса оказал Международный кодекс рекламной практики, который был одобрен Исполнительным комитетом Международной торговой палаты в Париже (последняя редакция - 1987 г.). Ряд положений этого кодекса использован при подготовке Федераль­ного закона Российской Федерации "О рекламе" (№ 108-ФЗ от 18 июля 1995 г. с изменениями от 18 июня 2001 г.). Целями этого закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотв­ращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потре­бителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посяга­ющей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, Размещения и распространения рекламы. В нем установлен ряд норм, определяющих ответственность участников процесса рекламной коммуникации с целью недопущения ненадлежащей рекламы.

22. Деловое манипулятивное общение.Под манипулятивными техниками понимаются всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия (например, техника «запускания» слуха), которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной. Обычно, когда рассматриваются манипулятивные техники, главный акцент делается на так называемый «элемент надувательства», используемый вами по отношению к оппоненту. Однако для более эффективного усвоение этих техник представляется оправданным рассмотреть их, основываясь на обратном принципе: для каких целей и замыслов используются эти техники вашим оппонентом по отношению к вам. Такой подход позволит быстрее приобрести навыки анализа конкретной ситуации и выявить скрытое воздействие на вас со стороны оппонента.

В любой тактической ситуации усилия оппонента направлены на то, чтобы манипулировать вами с целью принять его приоритеты в ущерб вашим собственным. Как только вы приобретете навыки анализа и выявления «моделей манипулятивного воздействия», то станет намного легче эффективно противостоять такому воздействию и защищать свои интересы в ходе беседы. Эти навыки позволяют быстрее и эффективнее использовать прием манипуляции по отношению к самому оппоненту. Рассмотрим типы манипулятивного воздействия, лежащие в основе большинства подобных техник.

23) Виды стилей руководства в деловом общении.Под управлением принято понимать процесс организаций любыхвоздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство –это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть, в

которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на

подчиненных.

А различение понятий «руководство» и «лидерство» связано с

существованием в любой организации двух типов отношений – формальных и

неформальных. Лидерство – это процесс воздействия на людей, порожденный

системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т.д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанныхпсихологических предпочтений. В данном вопросе мы рассмотрим социально-психологические проблемы руководства. В длинном их перечне одно из ведущих мест занимает проблема формирования оптимального стиля руководства. В аналитических целях обычно различают три основных типа:

. административный (командный);

. экономический (договорный);

. социально-психологический.

Методы управления каждого из приведенных типов имеют свою область

применения, свои достоинства и недостатки, которые могут проявляться в

зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства

в том и состоит, чтобы в данное время, и в данном месте для данной группы

работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех

типов), который обеспечит максимальную эффективность работы группы. При

этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъективное предрасположенность руководителя к

«любимым» навыкам делового общения. Все это вместе и образует в каждом

случае своеобразный характер делового общения с подчиненными, который и

называют стилем руководства.

Типология Курта Левина. Самой популярной остается до сих пор

типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в тридцатые годы эмигрировавшим в США немецким психологом Куртом Левиным (1890-1947 гг.). Долгожительство этой, ставшей классической, типологии объясняется, скорее всего, ее предельной простатой и наглядностью. В ней выделены три ведущих стиля руководства:

. авторитарный;

. демократический;

. нейтральный (анархический).

Отличают эти стили друг от друга многие параметры: характер принятия решения, степень делегирования полномочий, способ контроля, выбор

используемых санкций и т.д. Но главное различие между ними – предпочитаемые

методы управления. Группа так называемых командных методов соответствует авторитарному стилю руководства, договорные и социально-психологические методы больше отвечают демократическому стилю, нейтральный же (попустительский) характеризуется вообще бессистемностью в выборе методов управления.

24) Приемы создания зачина рекламы. приемы создания зачина:
- "Зачин-вопрос". В этом случае заинтересованному человеку предлагается получить ответ в главном рекламном тексте. Например: "Как можно повысить защиту своего организма всего за месяц?"
- "Зачин-отрицание". В первой рекламной фразе используются слова "нет" или "не", подталкивающие его узнать, что же тогда обозначает "да". В частности, сеть магазинов бытовой техники начинает свою рекламу со слов: "Не думайте, что в жизни все так просто..." - и далее сообщает о своих новых скидках или распродажах: "Все намного проще чем, кажется! Купите подарки своим любимым со скидкой от 15 до 50%";
- "Демонстрация бренда". Зачин включает в себя имя бренда, фиксирует на нем внимание потребителей, а затем, к примеру, следует рассказ о новой "улучшенной модели" товаров;
- "Зачин-суперутверждение". В нем фирма гарантирует суперкачество своих товаров или услуг. Предположим: "Мы отвечаем за каждый литр своего молока..." Люди ждут пояснения, почему фирма отвечает за то, за что ответственности, как правило, никто не берет. В данном случае ответ может быть таков: "...Потому что у нас свои подсобные хозяйства";
- "Зачин - решение проблемы". В нем коротко обрисовывается проблема и дается намек на ее решение с помощью рекламируемого товара или услуги. Например: "Рецепт от старения кожи";
- "Зачин-идиома". Это устойчивое выражение: пословица, строчка из песни или кинофильма, крылатая фраза. Идиомами маркируются какие-то любопытные или нравоучительные ситуации, потому люди, как правило, ждут ОРТ, чтобы узнать, о чем идет речь. Пример: "Вначале было слово" в рекламе книжного магазина;
- "Зачин-перефразировка". В таком зачине употребляется видоизмененная идиома. Это интересный ход, потому что люди пытаются узнать зашифрованную фразу и прочитывают рекламное объявление до конца. Например: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, к счастью, нашу рыбку вытаскивать не нужно";
- "Зачин-интрига". Примеры: "Только для мужчин", "Взрослые секреты. Не для детей".

Наши рекомендации