Самооценка практических навыков искусству общения и решения конкретных деловых ситуаций

Тест 1. Какой вы управляющий

Небольшой вопросник поможет вам узнать, насколько про­фессионально управляете, а также собственные сильные и сла­бые стороны. Ежегодная проверка по этому тесту позволит вам оценить свой прогресс. Ответы на вопросы должны быть чест­ными. Сохраните их, чтобы затем, через год, сравнить их.

1. Дает ли работа вашего подразделения повод для реклама­ций...

не дает никогда

иногда

в определенных пределах

слишком часто

(допустимая ошибка, %)

Люди могут и ошибаться. Сложные, быстро меняющиеся правовые и технические нормативы повышают требования. Хо­роший результат достигается совместными усилиями заинтере­сованных сотрудников и грамотных управляющих.

2. Невыходы на работу сотрудников вашего подразделения...

уменьшились

остались на прежнем уровне

увеличились

Исследования указывают на определенную связь между управленческим климатом и пропусками работы, во время кото­рых сотрудники улаживают свои личные дела.

3. Текучесть кадров в вашем подразделении...

сократилась

осталась на прежнем уровне

возросла

Где текучести кадров практически нет, ответ, естественно, не показателен. Низкая текучесть кадров может свидетельствовать о хорошем стиле управления.

Общая формула текучести кадров такова:

Текучесть кадров (%) = Число уходов x 100

Число сотрудников

4. Сотрудники других подразделений...

хотели бы работать у вас

заявляли об этом при перестановках

не высказывались по этому поводу

не хотели бы работать у вас

Есть управляющие, у которых все бы хотели работать. Есть управляющие, которые могут готовить хорошие кадры. Поэтому внутри фирмы возможны препятствия росту кадров.

5. Сотрудники вашего подразделения...

занимают теперь где-то ответственные посты не занимают ответственные посты за год никто не получил повышения

6. Ваши сотрудники информированы — о деятельности пред­приятия, фирмы, о положении в отрасли, о ситуации на

рынке...

очень хорошо

не лучше других

не информированы

Хорошо информирован тот, кто может легко ответить на де­ловые вопросы.

7. Молодые и пожилые сотрудники вашего подразделения...

хорошо сотрудничают и помогают друг другу

образуют четкие группы

конфликтуют

Хороший управляющий стремится к сотрудничеству всех, да­вая всем уверенность в том, что их профессиональные навыки и личные качества найдут достойное применение.

8. Ваши сотрудники...

работают самостоятельно и ответственно часто переспрашивают и стремятся подстраховаться с каждой мелочью идут к вам, не хотят принимать самостоя­тельных решений

У хорошего управляющего сотрудники сами находят ответы, и его задача — стимулировать их с помощью хотя бы вопросов.

9. За прошедший период сотрудники подразделений подали

рационализаторских предложений...

больше

столько же, как и в предыдущем периоде

не было ни одного

Активный и постоянный совместный поиск возможностей улучшения, сбережения ресурсов свидетельствует о хорошем стиле управления. Это означает, что управляющий заметит гру­бые ошибки и вмешается.

10. В беседе с вами подчиненные...

выражают критические замечания

предпочитают воздерживаться от критики

им нечего критиковать

Сегодня каждый управляющий охотно подтверждает, что любой его сотрудник может открыто высказывать то, что хочет, хотя постоянно находится в "активной обороне".

11. Ваши подчиненные имеют четко обозначенные обязанности, им ясны основные задачи, должностные обязанности соответствуют их возможностям. Все это соответствует действи­тельности...

полностью

частично

не соответствует

По существу должностные обязанности ваших подчиненных — это зафиксированный на бумаге контракт, заключенный с со­трудником. Если вы хотите, чтобы в вашем отделе был порядок, не жалейте внимания на распределение выполняемых задач и поручений среди членов вашей команды.

12. Подчиненные имеют возможность регулярно, минимум раз в две недели, беседовать с вами примерно в течение 30 ми­нут...

да, действительно так

предусмотрено, но выполняется не всегда

пока не предусматривается

Управлять сейчас — это значит уметь строить общение. В ходе беседы вы осуществляете одновременно и контрольные функции, проявляя интерес к производственным результатам и росту своих сотрудников, налаживая прямые и обратные комму­никативные связи.

Тест 2. Влияние потребностей человека на их деятельность (по А. Маслоу)

Человек, находясь в коллективе, с одной стороны, пытается сохранить свободу, независимость, индивидуальность, с другой стороны, — получает возможность сохранить потребности в за­щите, любви и уважении, доминировании или подчинении, ста­тусе. Поэтому человека проще заставить делать какое-то дело, если оно удовлетворяет и его потребности. Руководителю следу­ет учитывать это и уметь проанализировать иерархию потребно­стей у своих сотрудников:



Наши рекомендации