Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение.

2.Дополните и продолжите предложение.

…………… выделял в качестве движущих сил развития личности две противоположные потребности: потребность в укоренении, или стремление к обществу, и потребность в индивидуализации, примирить которые можно только с помощью …………

3.Исключите лишнее.

Э. Фромм выделил механизмы защиты, к которым прибегает человек для того, чтобы избежать основные внутренние конфликты:

1) садизм, 4) конфронтацию, 7) деструктивизм.

2) сублимацию, 5) проекцию,

3) мазохизм, 6) конформизм,

4.Назовите два способа реализации своей внутренней природы, выделенные Э. Фроммом.

5.Дополните.

……… рассматривал развитие личности как процесс формирования идентичности.

6.Выберите верное.

Коррекционная работа с агрессивными и тревожными детьми, как показывала А. Фрейд, должна ориентироваться на:

1) развитие либидо,

2) формирование привязанности к другим людям,

3) развитие чувства защищенности,

4) анализ страха,

5) формирование чувства стыда,

6) преодоление агрессивных реакций.

7.

       
  Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru   Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru

Установите соответствие.

Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru

Продолжите предложение.

В основе концепции трансактного анализа Э. Берна лежит идея о трех Эго- состояниях: 1) ………………, 2) ………………, 3) ….…………

9.Дополните.

Известный гуманистический психолог ……… объединил потребности в два основных класса: потребности нужды и потребности развития.

10.Продолжите предложение.

А. Маслоу под комплексом Ионы понимал ………………

11.Дополните. В. Франкл выделил 3 класса ценностей, которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: 1) ценности ………, 2) ценности ………, 3) ценности ……

12.

       
  Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru   Nbsp;           Установите соответствие. 2.Дополните и продолжите предложение. - student2.ru

Установите соответствие.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Тема: Неофрейдизм

Вопросы:

1. Проблемы души человека в психологии Э. Фромма (способность к добру и злу, формы насилия, любовь к мертвому и живому, свобода и детерминизм) [3, с. 13 – 109].

2. Проблемы нравственного развития человека в трудах Э. Фромма [4, 99-192]

3. Две разных формы существования: обладание и бытие – в теории Э.Фромма [5, c. 204-347]

4. Изучение тревожности в трудах К. Хорни [6]

5. Жизненный цикл в теории эпигенеза идентичности Э. Эриксона [8, с. 100-153].

6. Формирование чувства идентичности в теории Э. Эриксона [8, с. 244-277].

7. Понятие «внутреннего» и «внешнего» пространства в трудах Э.Эриксона [8, с. 277-308].

8. Структура личности и ее социальные связи в трудах Э.Берна [1].

Рекомендуемая литература:

1. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб, 1992.

2. История психологии. XX век / П.р. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М., 2002.

3. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

4. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1993.

5. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. – М., 2000.

6. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб., 2006.

8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

Литература электронной библиотеки ИХТИК

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди.

http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3097.rarhttp://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3098.rar

2. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_1082.rar

3. Ярошевский М.Г. История психологии. – М, 1996.

http://ihtik-lib.ru/psychology_20sept2007/psychology_20sept2007_3199.rar

Наши рекомендации