Лишены интереса для большинства учащихся
Языковые упражнения включают следующие виды упражнений:
– имитативные;
– дифференцировочные;
– подстановочные;
– трансформационные упражнения.
(Make a sentences about Maggy and Wooxy. \ Make sentences about the animals)
Условно-речевые упражнения — наличие речевой задачи, выполнение которой может обеспечиваться с помощью образца, при этом внимание обучаемых направлено на содержание, цель, а не на форму, позволяет осуществить тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации, имитирующей естественную.
позволяет осуществить тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации,
Основные характеристики :
Имитирующей естественную.
Наличие речевой задачи говорящего;
Ситуативность;
Принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм;
Принцип использования речевой задачи говорящего в качестве установки;
Условно-речевые упражнения включают следующие виды упражнений:
– имитативные;
– подстановочные;
– трансформационные;
– репродуктивные упражнения.
(Make up a conversation. \Intrview your friend)
Речевые упражнения —тип упражнений, используемый для развития умений говорения, восприятия речи на слух, чтения и письма, присутствует речевая задача, материал используется только в новой ситуации, упражнениям присуща активность и самостоятельность учащихся. Этот тип упражнений включает большое количество видов упражнений в говорении, аудировании и чтении, разных по своему содержанию и по трудности выполнения.
К требованиям относятся:
· учитывается контекст деятельности и личный опыт учащихся;
· одноязычность упражнений;
· новая ситуация, вербальное и структурное разнообразие высказывания;
· – должны обеспечить комбинируемость речевого материала;
· незаданность содержания;
Речевые упражнения подразделяются на виды в зависимости от:
1) цели овладения: рецептивные и репродуктивные (продуктивные);
вида речевой деятельности: в устной речи (говорении, аудировании), чтении (изучающем, ознакомительном, просмотровом, поисковом) и письме;
2) характера речевой деятельности: в подготовленной и неподготовленной речи;
3) формы речевой деятельности: устные и письменные, чтении вслух и про себя, в монологической и диалогической речи;
4) степени управляемости: обусловленные цепочкой или одним стимулом.
( Make a progect about your day. \ Play a game.(answering your questions)
Вид упражнений –разновидность упражнений.
Имитативные –учащийся для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в реплике учителя (в образце) и использует их, не изменяя.
(Play a game. Model:…..)
Дифференцировочные – упражнения на различение структуры, формы, значения языковых явлений.
(true of fals. Вставить какие-то буквы в слова)
Подстановочные – упражнения, в которых происходит подстановка лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы.
(Steve’s toys are in the rooms were are they? Model: Stive’s cat are in the closet.)
Трансформационные –упражнения, в которых ученики для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, падежа или числа существительного и т. п. Для лексических навыков трансформация может выражаться в передаче того же содержания другими словами.
(express the same in a dif. Way. )
Репродуктивные– упражнения, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях.
(Read the pet’s letter to an magazine and answer)