К организации самостоятельной работы
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине психология 1 курс
по специальности «Дошкольное образование»
( заочная форма обучения)
Уважаемые студенты!
Самостоятельная работа выполняется в лекционных тетрадях согласно представленному перечню с учетом требований к организации самостоятельной работы студентов.
Работы представить преподавателю на проверку за день до начала лекционных занятий.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Содержание деятельности | |
Раздел 1. | Общие основы психологии | ||
Тема 1.3. Человек как индивид | Самостоятельная работа обучающихся: | ||
1.Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», их соотношение. Составить сравнительную таблицу по теме. | Составление сравнительной таблицы | ||
Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические. | Составление сравнительной таблицы | ||
Тема 1.4. Познавательная деятельность | Контрольная работа №1 по теме «Познавательная деятельность» (за счет самостоятельной работы) | Подготовка к контрольной работе | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Внимание как свойство психики. | Составление опорной схемы | ||
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста. | Составление каталога игр и упражнений | ||
Ощущения и восприятие как основа чувственного познания. | Составление сравнительной таблицы | ||
Основные свойства ощущений и восприятия. Подготовка реферата на тему: «Иллюзии восприятия» | Составление опорных схем. Подготовка реферата | ||
Подготовка материалов по изучению памяти детей дошкольного возраста | Подборка методов диагностики памяти детей дошкольного возраста | ||
Понятие о мышлении, операции мышления. | Составление опорных схем | ||
Подготовка рекомендаций для родителей по развитию мышления детей дошкольного возраста. | Составить рекомендацию родителям | ||
Воображение, функции, виды, этапы творческого процесса. | Составление опорной схемы по теме | ||
с | Контрольная работа №2 по теме «Личность» (за счет самостоятельной работы) | Подготовка к контрольной работе | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Личность в групповом взаимодействии: понятие малой группы, характеристики малых групп; динамические процессы в малой группе, феномены больших социальных групп, психологические особенности различных больших социальных групп, способы воздействия стихийных социальных групп на личность. | Составление конспекта | ||
Понятие личности в зарубежной и отечественной психологии. Теории личности. | Составление сравнительной таблицы | ||
Структура личности (К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн). | Составление опорной схемы | ||
Направленность личности. | Конспектирование | ||
Рефлексия собственной жизни и уровень притязаний. | Конспектирование | ||
Методы исследования особенностей личности. | Подборка методов диагностики личности | ||
Понятие о характере, его структура. | Составление опорной схемы | ||
Типология характера. Свойства характера. | Составление опорной схемы | ||
Волевые качества характера. Самопознание характера. | Составление опорной схемы | ||
Реферат по теме «Характер и темперамент, природная основа характера». | Подготовка реферата по теме | ||
Подобрать методы диагностики акцентуаций характера и провести диагностику акцентуации характера (по подобранным соответствующим диагностическим методикам). | 1. Подборка методов исследования характера 2.Провести диагностику акцентуации характера используя Тест-опросник Шмишека и Леонгарда | ||
Тема 1.6. Закономерности развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности | Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Сущность психического развития в онтогенезе. | Конспектирование | ||
Условия и движущие силы психического развития. | Составление опорной схемы | ||
Генотипическая и средовая обусловленность развития. | Конспектирование | ||
.Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. | Конспектирование | ||
Обучение и развитие, зоны развития по Л.С. Выготскому. | Составление опорной схемы | ||
Факторы и закономерности развития личности | Составление опорной схемы | ||
Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка. | Составление опорной схемы | ||
Внешняя и внутренняя деятельность. | Составление опорной схемы | ||
Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение. | Составление сравнительной таблицы | ||
Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации. | Составление опорной схемы | ||
Диагностика мотивации личности. Анализ видов мотивации школьников. | Подборка методов диагностики мотивационной сферы | ||
Изучение статей по учебнику Обуховой Л.Ф. Возрастная психология: «Теория трех ступеней детского развития», Концепции конвергенции двух факторов детского развития» | Подготовка реферата по теме | ||
Тема 1.7. Эмоционально-волевая сфера личности | Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Функции эмоций. Внешнее выражение эмоций. Виды эмоциональных состояний. | Составление опорной схемы | ||
Формы и виды чувств, высшие чувства. | Составление опорной схемы | ||
Методы исследования эмоциональной сферы. | Подборка методов исследования эмоциональной сферы | ||
Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. | Составление опорной схемы | ||
Мотивация и волевая активность Самопознание мотивационной сферы. Самооценка воли. | Составление опорной схемы | ||
Анализ проявления эмоций в современных художественных произведениях. | Составление сравнительной таблицы | ||
Раздел 2. | Основы психологии творчества | ||
Тема 2.1. Психологические особенности творчества | Самостоятельная работа обучающихся: | ||
.Понятие о способностях. Задатки. | Раскрыть содержание основных понятий | ||
Структура способностей. | Составить опорную схему | ||
Уровни способностей. | Составить опорную схему | ||
Общие и специальные способности. | Составить сравнительную таблицу | ||
Условия развития способностей. | Составить рекомендации родителям по развитию способностей | ||
Понятие творчества, условия его развития. | Раскрыть основные понятия | ||
Методы исследования способностей и творчества. | Подобрать методы диагностики способностей | ||
Творческая работа по теме «Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». | Подготовить реферат по теме |
Методические рекомендации
к организации самостоятельной работы
Требования к написанию реферата
1. Требования к оформлению титульного листа.
В верхней части листа указывается название учебного заведения( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город
2. Оглавление.
Следующим после титульного листа должно идти содержание . Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
3. Основные требования к введению.
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать. Почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.
4. Требования к основной части реферата.
Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
5. Требования к заключению.
Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.
6. Основные требования к списку литературы.
Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.
Реферат должен быть предоставлен на проверку не позднее, чем за неделю до начала сессии.