Природа и сущность изменений в организации. Предпосылки изменений в организации.

Организация поведения

Организационные изменения – принятие организацией новых идей или новых методов.

Структурные изменения – любые изменения в структуре организации или в управлении организацией.

Коррекционные изменения – изменения в организации в качестве реакции на внешние обстоятельства (условия внешней среды).

Профилактические изменения – изменения, которые производятся на основании принятия решения об изменении организации.

Менеджмент изменений

Специфические вопросы управления предприятием, включающие

организационные,

кадровые,

коммуникационные,

информационные аспекты.

Предпосылки изменений

Как предприятие может:

- противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо,

- с помощью предварительных мер или ответной реакции сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей?

Основные компоненты окружающей системы:

- экономические (глобализация рынка или его региональная дифференциация),

- технологические (быстрое распространение новых технологий),

- политико-правовые (изменения в законодательстве),

- социально-культурные (демографические сдвиги, изменения в системе ценностей),

- физико-экологические (климатические условия, нагрузка на экосистему).

Производственные параметры:

- организация и ход производственного процесса,

- фирменная культура,

- применяемая техника,

- отношения собственности

Кадровые параметры:

- психологические способности восприятия изменений членами организации,

- личные амбиции,

- возможности профессионального развития,

- готовность к кооперации.

Возможные формы кризисных ситуаций

- Кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности.

- Кризис успеха характеризуется явным негативным отклонением фактического состояния от запланированного.

- Стратегический кризис возможен даже в ситуации успеха и его наступление необходимо диагностировать.

Два подхода к управлению изменениями

1. Революционные изменения в рамках "реинжиниринга хозяйственной деятельности":

Хозяйственный реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Результатом является резкое (на порядок) улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, обслуживания и сроков.

- ориентация на производственный процесс и клиента,

- творческое использование новейшей информационной технологии на рабочем месте компетентных сотрудников,

- новые решения должны проводиться в жизнь недемократическим путем,

- руководство сосредоточивается в руках немногих лиц, наделяемых легитимной властью для энергичного и быстрого проведения изменений.

2. Эволюционные изменения в рамках организационного развития:

- Организационное развитие определяется как долгосрочный, тщательный, всеобъемлющий процесс изменения и развития организации и работающих в ней людей.

- Процесс основывается на обучении всех сотрудников путем прямого взаимодействия и передачи практического опыта. Цель изменений: одновременное повышении производительности организации и качества труда.

Этапы организационного развития

«Размораживание» социальной системы

Ставятся под вопрос взгляды, ценности и модели поведения членов системы и проводится экспертиза их пригодности для достижения системных целей (производительность, инновационная активность, гуманизация труда).

Движение к переменам

Новые модели поведения и организационного регулирования испытываются и в ходе обучения персонала закрепляются.

Замораживание процесса изменений

Процессы изменений требуют логического завершения, так как известно, что они могут длиться бесконечно долго. Поэтому необходимы стабилизация и консолидация новых, официально узаконенных моделей поведения и организационных правил.

Наши рекомендации