Факторы, оказывающие воздействие на потребности

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человек должен адекватно удовлетворять свои потребности: вести ЗОЖ, повышать свой материальный, познавательный и духовный уровень, заниматься самоусовершенствованием. Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы: окружающую среду (можно изменять), наследственность, пол и возраст (невозможно изменить).

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, челове­ку надо удовлетворять свои потребности: соблюдать здоровый образ жизни; жить в гармонии со своим окружением; повышать материальный и духовный уровень.

Потребности в действиях или поступки сопровождаются изменением в психоэмоциональной, познавательной, психомоторной сфере человека и зависят от свойств личности, возраста человека, уровня его образо­вания и способности осознать дефицит чего-либо.

Потребности влияют на переживания, волю человека. Человек со­знательно регулирует потребности и этим отличается от животных.

Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы.

К внешним факторам, от которых зависит степень удов­летворения потребностей, относятся условия окружающей среды.

К факторам, которые изменить нельзя, относятся воз­раст, пол человека, наследственность.

Факторы риска, влияющие на образ жизни человека, могут привести к нарушению удовлетворения потребнос­тей. К ним относятся - плохая экология, гиподинамия, избыточ­ный вес, вредные привычки, стрессовые ситуации.

Потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти. Медицинс­кая сестра должна активно привлекать пациента, членов его семьи в удовлетворении потребностей в самоуходе, помогая ему сохранить свою самостоятельность, независи­мость.

Термин "самоуход" употребляется, когда речь идет о деятельности служб здравоохранения, участии членов се­мьи пациента, его друзей, групп самопомощи и взаимопо­мощи. Самоуход предполагает участие самого пациента, на­правленное на удовлетворение его жизненно важных пот­ребностей, в результате чего обеспечивается достаточный для него уровень здоровья.

Новая программа ВОЗ «Здоровье для всех в 21-м·столетии» направлена на укрепление и охрану здоровья людей на протяжении всей жизни. Первоочередная задача мед.сестры, как носителя специальной информации - это санитарно-просветительная деятельность, обучение населения правилам и приемам ЗОЖ; демонстрация последствий влияния вредных факторов на здоровье и качество жизни, т.е. профилактическая работа с целью оздоровления людей.

Именно этой цели служит изучение дисциплины «Здоровый человек и его окружение» как составляющего элемента, участвующего в освоении профессионального модуля «Профилактическая деятельность». И именно аспектами этой проблемы мы будем заниматься в процессе изучения вышеназванной дисциплины.

Вопросы по теме:

Ø Закономерности роста человека

Ø Периодизации возрастов человека Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии

Ø Периодизации возрастов человека Рене Заззо по этапа детства

Ø Периодизации возрастов человека П.П. Блонского по особенностями конституции растущего организма признак - появление и смена зубов:

Ø Периодизации возрастов человека Зигмунда Фрейда по этапам развития эрогенных зон и типы сексуальности

Ø Периодизации возрастов человека Колбергапо стадии развития органов чувств, типа мышления, т.е -, интеллекта

Ø Периодизации возрастов человека Жоржа Пиаже по уровню морального развития человека.

Ø Периодизации возрастов человека по Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина

Ø Понятие «возраст».

Ø Хронологический или паспортный возраст

Ø Биологический возраст

Ø Психологический

Ø Юридический

Ø Понятие потребности Основные потребности

Ø Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

Ø «Спираль потребностей» Маслоу

Ø Факторы, оказывающие воздействие на потребности

Ø Задача мед.сестры, в формировании ЗОЖ


Наши рекомендации