Факторы, оказывающие воздействие на потребности
Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человек должен адекватно удовлетворять свои потребности: вести ЗОЖ, повышать свой материальный, познавательный и духовный уровень, заниматься самоусовершенствованием. Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы: окружающую среду (можно изменять), наследственность, пол и возраст (невозможно изменить).
Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо удовлетворять свои потребности: соблюдать здоровый образ жизни; жить в гармонии со своим окружением; повышать материальный и духовный уровень.
Потребности в действиях или поступки сопровождаются изменением в психоэмоциональной, познавательной, психомоторной сфере человека и зависят от свойств личности, возраста человека, уровня его образования и способности осознать дефицит чего-либо.
Потребности влияют на переживания, волю человека. Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных.
Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы.
К внешним факторам, от которых зависит степень удовлетворения потребностей, относятся условия окружающей среды.
К факторам, которые изменить нельзя, относятся возраст, пол человека, наследственность.
Факторы риска, влияющие на образ жизни человека, могут привести к нарушению удовлетворения потребностей. К ним относятся - плохая экология, гиподинамия, избыточный вес, вредные привычки, стрессовые ситуации.
Потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти. Медицинская сестра должна активно привлекать пациента, членов его семьи в удовлетворении потребностей в самоуходе, помогая ему сохранить свою самостоятельность, независимость.
Термин "самоуход" употребляется, когда речь идет о деятельности служб здравоохранения, участии членов семьи пациента, его друзей, групп самопомощи и взаимопомощи. Самоуход предполагает участие самого пациента, направленное на удовлетворение его жизненно важных потребностей, в результате чего обеспечивается достаточный для него уровень здоровья.
Новая программа ВОЗ «Здоровье для всех в 21-м·столетии» направлена на укрепление и охрану здоровья людей на протяжении всей жизни. Первоочередная задача мед.сестры, как носителя специальной информации - это санитарно-просветительная деятельность, обучение населения правилам и приемам ЗОЖ; демонстрация последствий влияния вредных факторов на здоровье и качество жизни, т.е. профилактическая работа с целью оздоровления людей.
Именно этой цели служит изучение дисциплины «Здоровый человек и его окружение» как составляющего элемента, участвующего в освоении профессионального модуля «Профилактическая деятельность». И именно аспектами этой проблемы мы будем заниматься в процессе изучения вышеназванной дисциплины.
Вопросы по теме:
Ø Закономерности роста человека
Ø Периодизации возрастов человека Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии
Ø Периодизации возрастов человека Рене Заззо по этапа детства
Ø Периодизации возрастов человека П.П. Блонского по особенностями конституции растущего организма признак - появление и смена зубов:
Ø Периодизации возрастов человека Зигмунда Фрейда по этапам развития эрогенных зон и типы сексуальности
Ø Периодизации возрастов человека Колбергапо стадии развития органов чувств, типа мышления, т.е -, интеллекта
Ø Периодизации возрастов человека Жоржа Пиаже по уровню морального развития человека.
Ø Периодизации возрастов человека по Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина
Ø Понятие «возраст».
Ø Хронологический или паспортный возраст
Ø Биологический возраст
Ø Психологический
Ø Юридический
Ø Понятие потребности Основные потребности
Ø Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу
Ø «Спираль потребностей» Маслоу
Ø Факторы, оказывающие воздействие на потребности
Ø Задача мед.сестры, в формировании ЗОЖ