Некоторые обобщения и размышления на тему

Современный человек тоже верит в силу магии. Магия принимает разные формы, иногда человеком неосознаваемые. Человек может верить, что конкретный продукт коренным образом изменит его жизнь, или аромат духов привлечёт нужного партнёра. Человек совершает ритуалы, сыпет соль в карман для выигрыша в казино, человек верит, что подача милостыни беднякам принесёт ему невероятную удачу. Он верит в магическое воздействие предметов, действий, людей, не всегда отдавая себя в этом отчёт. Реклама, маркетинг занимаются современным волшебством, заставляя человека верить в свойства предметов, в людей и прочее, обрабатывая тем самым сознание.

На данный момент существует много различных магических объединений с длинной историей. Не смотря на то, что наука прогрессирует, в нашем мире магия до сих пор занимает свою нишу. Люди объединяются в сообщества, чтобы жить совместно духовной жизнью: проводить ритуалы, молиться своим Богам, продвигаться по системе ступеней, реализуя свою потребность в росте и развитии, общаться с другими верующими.

В эти сообществах находятся учителя, люди, которые уже столкнулись с нуменозным и пережили серьёзный духовный опыт. Они занимаюсь тем, что обучают других участников, помогают им на пути духовного становления и защищают их, в случае если что-то пошло не так. А проблемы бывают разные. Иногда одной магической организации кажется, что другая на неё напала, иногда кто-то чувствует, что на него кто-то колдует, нарушает его ауру и пр. Обычно проблемы этого человека остаются внутри сообщества, братья по вере помогают ему их разрешить, объединение оказывает члену, попавшему в беду нужную помощь. Важно то, что сообщество бережёт своих членов и у него есть способы помочь человеку, который из-за каких-либо причин начал себя вести неадекватно. Тем самым, сообщество защищает своего члена, иногда от самого себя.

Другое дело, существуют практики, которые не связаны с объединениями, которые практикуют отдельно. С одной стороны, в этом много плюсов: свобода выбора практик, свобода обучения, свобода выбора времени духовной работы. Но индивидуальная практика (без объединения, без учителя) таит в себе также много минусов. Человек, не зависимо от религиозной принадлежности, расы, пола, возраста, иногда бывает совершенно беззащитен перед лицом неизвестно опыта. Что-то резко может пойти не так, и ему никто не сможет оказать вовремя нужную помощь. Я знаю нескольких людей, которые заканчивали жизнь в психиатрической больнице из-за неудачных магических практик (Кундалини, медитация, работа с астралом, медиумизм, вызов демонов и пр.)

Не удивительно. В магических сообществах, культах, орденах, кругах люди хранят тайны и все вопросы религиозного и духовного толка стараются обсуждать между собой. А теперь представьте: к магу, не состоящему нигде, во сне или в пограничном состоянии приходит архангел Люцифер и говорит «иди в церковь, разденься и скажи, что я пришёл!», или, например, семейному человеку Вельзевул сообщил, что надо смешать вещества и всей семьёй съесть, чтобы обрести дополнительную магическую силу. Человек с недостаточной степенью рефлексии будет делать то, что говорят существа (голоса). Ведь в его картине мира это архиважно. Но насколько это всё объективно или человек следует неким собственным галлюцинациям?!

Магия и шизофрения

И тут как раз встаёт вопрос о том, как отделить адекватного практика от шизофреника? Первое, конечно, что приходит в голову – это склонность к рефлексии (самоанализу). Настоящий практик, в моём понимании, не всегда верит в то, что видит, слышит, осязает, он вносит в анализ религиозного опыта здоровую долю скепсиса. Я считаю, что настоящий практик ситуативен, в кругу «своих» он может себе позволить вести себя «естественно для данной религиозной или магической группы», но в общественных местах, где много людей, которые могут неправильно понять определённые действия, он не показывает, что обладает или не обладает каким-то особыми магическими способностями. Это характеризует его как человека адекватного (в границах нормы). Иногда и шизофреники, и практические маги видят, осязают и испытывают одни и те же феномены – голоса, видения, явления сущностей и пр. Разница существенная, но она касается не сути феноменов (возможно и религиозный человек, и шизофреник галлюцинируют), но отношения к феномену (увиденному, услышанному, полученному в следствии опыта). Шизофреник дезадаптивен, его пугают явления, часто он опасен для окружающих, когда он уже не может справляться с явлениями. Он начинает приставать к окружающим, которые не понимают суть подобных феноменов, и воспринимают всё, что он говорит как бред (бред воздействия, бред отношения, бред преследования). Практик же сохраняет трезвый холодный ум, даже когда это бывает нелегко.

«Магическое воздействие» и «магический опыт» без некоторый степени осмысления может нанести реальный вред человеку неподготовленному. Ещё раз повторю, люди объединяются в духовные, магические, религиозные объединения далеко не просто из любопытства, а для того, чтобы осмысливать духовный опыт и жить духовной жизнью. Для того, чтобы перепроверить свой опыт через опыт других людей, чтобы получить поддержку от ордена, в случае если что-то вдруг пойдёт не так, или чтобы поделиться радостью открытия.

Почему я вначале вспомнила именно случай Тони? Тоня – явный наглядный пример доморощенной магической работы и негативных последствий. Её случай есть определённая, так сказать, классика жанра. Началось всё с того момента, как Тоня работала в эзотерическом магазине с братом Серафимом (телемитом), и дальше что-то у неё пошло не так, она «потеряла голову» (анонимный источник). Тоня видимо пыталась работать в одиночку с астральной проекцией и аурой. Далее, чтобы не быть голословной, я анализирую её тексты и изображения как психолог, работающий в сфере психологии религии. Вначале я думала, что она просто так воспринимает реальность (визионер), но узнала, что она подавала не раз на московских телемитов в милицию, показывая совершенно неадекватное поведение. Практический маг, имеющий хоть крупицу мозгов и знающий законодательство хотя бы на уровне 9 класса обществознания, знает, что у нас светское государство, в котором невозможно посадить за то, что кому-то что-то приснилось, привиделось. Ясное дело, что её многочисленные заявления отклоняли.

Много из работ (как текстов, так и рисунков) Тони связано с тем, что у неё и у других пострадавших во время магических практик (она их называет жертвами астрала) две ауры, что её органы подменены, что её тело – не её тело, что им орудуют извне, посылая ей в голову голоса (на данные темы у неё много изображений и сочинений: достаточно зайти на её ресурсы).

Вот, что она пишет: «Тайна примерно такова: маги могут ошиваться в любой голове, в том числе прятаться тайком и подслушивать сведения частной жизни, причиняя человеку вред и, как правило, действуют внушениями. Магическая система в России, а скорее всего и в Мире, превратилась в криминальную, лохотронную структуру, где маги обшаривают кошелек, спрашивают через подсознание сколько человек готов заплатить и если он думает: ну три, - то маг умело давит на чувство неудобства и уверенно говорит – восемь. Так же у магов принято поджирать энергетически. Это означает, что маг селится внутри одного из домочадцев и устраивает в семье скандалы, неудачи, надиктовывает мысли (думает за человека, так как люди не знают)». Цитировать можно до бесконечности. Также много материалов Тони посвящено тому, что телемиты занимаются сексом с кем хотят. Они делают, по словам Тони, из чистых добропорядочных женщин грязных шлюх, заставляют её давать мужчинам, а она сопротивляется, так как секса у неё нет, и она почти «девственница». Она осмысливает секс через выражения «грязь», «позор», «унижение» и др. Она занимается тем, что в астрале считает, сколько каждый телемит совершает половых актов (см. её ресурсы), количество фиксирует. Когда я дала своим друзьям историкам, религиоведам, мистикам и юристам почитать перлы Тони, они никак не могли закончить смеяться, хотя все понимали, что её ситуация крайне печальная.

Человек, сведущий в патопсихологии знаком с таким симптомом как деперсонализация. Деперсонализация – это нарушение самовосприятия. Жизнь при деперсонализации воспринимается как сон, как будто человек смотрит со стороны. Тело уже не кажется его телом. Человек не может его контролировать. При деперсонализации притупляется сенсорное восприятие мира, и человек начинает воспринимать глубоко реальность «извне». Если внутренний мир полон конфликтов, в случае Тони конфликтов сексуального характера, то они начинают всплывать, но она не может их пережить, справиться в одиночку, её сексуальность глубоко подавлена, она «почти девственница». А Тень девственницы всегда «блудница», и она переносит свою густую Тень на девушек из ордена телемы, которых совсем не знает. Мировоззрение Телемы не склоняет женщин заниматься проституцией. Это просто больная фантазия Тони, которой недостает любви.

Также, думаю, что здесь имеет место синдром Кандинского-Клерамбо (разновидность расстройства параноидно-галлюцинаторного характера). При этом синдроме появляются навязчивые состояния, в основе которых лежит идея постороннего воздействия. Человеку кажется, что его мыслями управляет кто-то другой, который диктует, что человеку надо сделать. Человеку кажется, что кто-то управляет им, заставляет что-то сделать (Тоню заставляют телемиты через астрал раздвигать ноги, становиться шлюхой, спать со всеми, из-за того, что она не соглашается и сопротивляется давлению, ей зашивают чужие органы в ауру). Человеку при этом симптоме кажется, что его идеи открыты окружающим (бред, что маги всё знают, так как, по словам Тони, имеют ключи от памяти, которые у них можно выманить только при помощи милиции).

Часто деперсонализация и синдром Кандинского-Клерамбо(Коновалова) сопровождают такие заболевания как психозы и шизофрения, при которых выписывают лекарства-антипсихотики широкого спектра как «Галоперидол» и «Трифтазин». Каждый случай деперсонализации и синдрома Кандинского-Клерамбо, по-своему, уникален. Но я всё-таки считаю, что с этими проблемами жить очень тяжело, так как психика распадается и личность расщепляется. Человек деградирует и изменяется до неузнаваемости. Если бы я была знакома с Тоней лично, возможно, я попробовала её уговорить лечь в стационар. У меня были случаи, когда удавалось человека с подобной симптоматикой уговорить пролечиться.

Заключение

Почему к магии надо относиться серьёзно и желательно заниматься хотя бы первое время в сообществе? Человек, занимающийся магией один, может столкнуться с множеством сложностей на своём пути и может просто не справиться в одиночку. Особенно это касается ранимых людей, у которых особо тонкая душевная конституция: это совсем не говорит о том, что надо отказаться от занятий магии вообще, просто надо быть более осторожным и серьёзно относиться к занятиям. Наконец, сообщество может ставить барьер неадекватным людям, которым противопоказано заниматься магией.

Магия – это, прежде всего, окно в новый мир возможностей, это способность понять себя и окружающих. Магия – это то, что может приблизить человека к нуменозному. Подлинная магия прекрасна, это тот инструмент, благодаря которому можно изменять себя и окружающую реальность.

Литература:

1. Б.В. Зейгарник Патопсихология, 1986

2. К.Юнг. Синхрония, 2010

2. У.Джеймс. Многообразие духовного опыта, 1993

3. Олег Телемский. Таро для всех и никого, 2015

4.Олег Телемский. Полёт Змея, 2008

Интернет-ресурсы:

1. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/28/chapter/13

2. Синдром Кандинского-Клерамбо http://prosindrom.com/psychopathological/sindrom-kandinskogo-klerambo.html

3. Деперсонализация http://prosindrom.com/psychopathological/depersonalizatsiya.html

Наши рекомендации