Эннеаграмма, символ Бога на земле

Пир Хаким («пир» означает «старый» - на Востоке в то время почтенный возраст всё ещё был синонимом мудрости) - Мастер, чьим учеником я стал, был окружён девятью другими целителями. Вначале больных принимали в большом зале, белые стены которого были освещены мягким светом, исходящим от масляных ламп. На полу можно было разглядеть символ, известный посвящённым как «знак Бога на земле» - эннеаграмму. Каждый из девяти Хакимов стоял на одной из вершин эннеаграммы. Мастер сидел на белой овечьей шкуре в центральном треугольнике. Каждого посетителя к нему подводил помощник. Эннеаграмма, символ Бога на земле - student2.ru

С величайшим уважением поприветствовав Мастера, посетитель клал к его ногам подарки и садился на корточки лицом к лицу с Мастером. Мастер брал его руки в свои, сначала одну, потом другую, а потом дул ему в лоб в соответствии с древним ритуалом, известным как Чифф-Ху-Хаким (дыхание исцеляющего Бога). После этого он шептал на ухо пациенту определённые слова, чтобы начать процесс исцеления. Затем посетителя просили встать и провожали к одному из девяти Хакимов, на кого указывал Мастер. Хаким повторял жесты Мастера, затем пропевал целительные слова вместе с пациентом до тех пор, пока они накрепко не запечатлевались в его сердце. Затем он брал его руку и нажимал на нее последовательно несколько раз большим пальцем, после чего дотрагивался двумя пальцами до других частей тела пациента. Пациент при этом должен был делать глубокие вдохи и выдохи. Благодаря моим познаниям в китайской медицине, я понял, что точки, задействованные в лечении, называемые латаиф или тадж у дервишей, соответствуют различным точкам китайской акупунктуры. В отличие от китайской медицины, Хакимы не использовали никаких иголок, воздействуя вместо этого нажатием пальцев, постукиванием или дыханием. Пациент в это время должен был концентрироваться на своём заболевании или проблеме. Целью этих техник была гармонизация циркуляции энергий нафа в теле, сердце и уме пациента, после чего ему показывали движения, которые он должен был выполнять регулярно по возвращении домой. Эти упражнения назывались «Арканы». Затем пациенту помогали присесть у стены, и он продолжал негромко повторять полученные слова. Тех, кто не мог передвигаться сам, подносили к Мастеру помощники, затем укладывали там же, у стены. Зал был наполнен тихим журчанием различных мелодий, но это никогда не приводило к какофонии, как можно было ожидать. Напротив, в течение ночи у меня было всё возрастающее впечатление беспредельного присутствия огромной, но мягкой силы, становящейся всё больше и больше. Это было, как если бы всё становилось чище, спокойнее, плотнее - воздух, свет, журчание голосов и даже проходящее время.

Спустя какое-то время часть пациентов засыпала, но Хакимы, после того кок все больные садились или ложились у стен, продолжали декламировать и напевать священные стихи, регулярно нажимая на своём собственном теле на те же точки, что до этого они нажимали у пациентов. Это продолжалось до рассвета. После того как все без исключения посетители засыпали, Хакимы начинали их будить. Они клали руки на плечи пациентов и шептали несколько слов в ухо. Казалось, что многие из больных пробуждались от очень глубокого сна. У меня было ощущение, что я попал в прошлое и нахожусь в храме сна и исцеления в Древней Греции.

Все больные находились в состоянии безмятежности, я видел даже, как только что прикованные к постели вставали на ноги и абсолютно нормально шли, хотя, конечно, это было нечто невероятное! Радостное спокойствие и глубокая благодарность были написаны на лицах присутствующих. Не все были ещё исцелены полностью, но казалось, что каждого пациента во время сеанса посетил ангел, который как минимум подарил ему радость жизни. И, возможно, для тех, кто ещё не был исцелён, это было началом процесса выздоровления, занимавшего от нескольких дней до нескольких месяцев. По крайней мере, так объяснял мне Мастер.

Помощники провожали больных в другую комнату, где был накрыт стол. Перед тем как покинуть пределы монастыря, все были предупреждены - никогда и ни при каких обстоятельствах не рассказывать о методах, которые используют Хакимы, иначе болезнь тут же вернётся, на этот раз в неизлечимой форме. Им также сообщали, что силой исцеления, - баракой - которую они получили и которая продолжает действовать ещё несколько дней или даже несколько месяцев, они связаны с живым Мастером, Пиром Кеджтепом Анкари, а также с его Мастером, Мастером его Мастера и через непрерывный ряд всех мастеров (сильсилла) с родоначальником всех людей, Адамом, а через него - с самим Богом.

Никаких религиозных требований к посетителям не предъявлялось; они даже не обязаны были быть верующими. Это составляло заметный контраст со многими религиозными и духовными целительскими техниками, которые требовали обращения в веру как плату за здоровье. В данном случае не было никакой пропаганды. Перед тем как оставить пациента, целители напоминали ему целительные слова и показывали в последний раз точки, на которые нужно нажимать, позиции, которые нужно принимать и движения, которые нужно производить, сопровождая их декламацией или пением.

Мой Мастер, незадолго до того, как я покинул монастырь, сказал мне: «Постепенно переводи и накладывай на музыку слова, которые я шепчу в уши больных, и те, что они поют после. Затем научи им одного из своих учеников, того, в ком ты пробудишь понимание. Как я учил тебя, ты будешь наблюдать воздействие чтения, декламации и пения на ум, сердце и тело; сверх того, ты увидишь воздействие на душу и духовную сущность человека. Ты поймёшь, что каждый из этих стихов есть форма медицины. То же самое с движениями Арканов. Против определенных недугов эти упражнения будут более эффективны, чем лекарственные растения или минеральные препараты, доже более эффективны, чем большинство лекарств, изобретённых человеком. Знай, что те, кто практикует Арканы и декламирует или поёт эти стихи, особенно те, кто понимает и любит их, сделают большой шаг в достижении бессмертия. Они - эликсир вечной жизни».

Кое-что ещё более странное и необычное можно было наблюдать каждый понедельник. Это продолжалось в течение всей ночи до следующего утра. Действо называлось «ночь примирения с предками», в течение которой, согласно Хакимам, души предков должны были примириться друг с другом. Прежде чем объяснить глубинный смысл этой техники, я просто опишу, что видел, когда впервые участвовал в этой таинственной ночи.

Мягкий свет, испускаемый масляными лампами, снова заливал большой зал с белыми стенами. Пол был покрыт толстыми коврами, оставляя открытой только лишь круг эннеаграммы. Девять Хакимов сидели вокруг эннеаграммы, а снаружи круга на низком столе, служившем платформой, восседал Мастер. Вдоль стен располагались мужчины, женщины и даже дети, их были сотни. Было видно, что они принадлежали к очень разным социальным слоям. Среди женщин в чадрах я видел нескольких в шёлковых одеяниях, похожих на принцесс из сказок «Тысячи и одной ночи» Крестьяне в грубых шерстяных одеждах сидели рядом с людьми, одетыми на западный манер - в белых рубашках, пиджаках и галстуках.

Мужчины и большинство женщин сидели в молчании и медитативном присутствии, как будто отражая неподвижность и тишину девяти Хакимов вокруг эннеагроммы. Даже дети, казалось, были захвачены этой атмосферой спокойствия, они просто смеялись, а для удовлетворения их нужд, казалось, было достаточно одного внимания матери.

Неожиданно в тишине вопросительно прозвучал голос Мастера. Прошло несколько мгновений, и все глаза уже были устремлены на него. Один из мужчин, сидевший у стен, встал с серьёзным выражением лица, посмотрел на Мастера, с уважением поклонился ему, затем посмотрел на него снова. Мастер дал ему знак подойти. Приблизившись к Мастеру, мужчина поклонился снова, и Мастер попросил его сесть рядом с ним на платформу. Последовал короткий диалог, который, кажется, был выяснением проблемы. Мастер жестом велел человеку встать. Человек поднялся, затем вошёл в круг и поклонился последовательно шестерым из девяти Хакимов, сидящих вдоль окружности эннеаграммы. Шесть Хакимов встали, поскольку они были избраны. Мужчина посмотрел на Мастера, тот подал другой знак, сопроводив его несколькими словами. Подойдя к первому из шести Хакимов, мужчина положил ладони ему на плечи и толкнул Хакима по направлению к центру круга, после чего тот неожиданно остановился. Мужчина снова посмотрел на Мастера. Тот указал ему на второго Хакима, и сценарий повторился - человек положил руки ему на верхнюю часть спины и толкнул по направлению к другой точке круга. Он проделал то же самое с оставшимися четверыми, которых он попросил встать. После этого Мастер ещё раз велел ему сесть рядом с ним. Хакимы теперь стояли внутри эннеаграммы. Один из них уставился в пол, другой смотрел за пределы круга, ещё трое глядели друг на друга, а четвёртый закрыл свои глаза руками. Неожиданно я услышал, как Мастер воскликнул сильным голосом «Алла Ху!» - что означает «дыхание Бога». И тут произошло самая поразительная вещь: один из дервишей немедленно сделал шаг из круга и вышел в большой белый зал, другой рухнул на пол, распластавшись на спине, как мёртвый; тот, кто закрывал глаза руками, дошёл до пределов круга и повернулся спиной к платформе, глядя в совершенно другом направлении. Двое, стоявшие рядом, подошли к лежащему и устремили свой взгляд на него, очевидно, с большой грустью. Всё это происходило как в замедленной съёмке, и у меня возникло впечатление, что пространство стало плотнее. Никто из зрителей не шевелился, даже дети. Все затаили дыхание. Все люди казались заворожёнными пока, как по команде, три женщины, сидевшие в толпе, не поднялись со своих мест и с плачем не бросились к Хакиму, который изображал мёртвого. Одна из них схватила его пятки, другая сжала его ладони в своих, а третья, закрывая лицо руками, склонилась к его голове. В то же самое время я увидел, что стоявший рядом с бесчувственным Хакимом мужчина вытащил большой кусок ткани из кармана и использовал его как носовой платок, промокая глаза, переполняемый эмоциями при виде спектакля, причиной которого он был. Несколько минут, в течение которых время как будто застыло, все главные герои в кругу продолжали свои движения, пока снова не прозвучал голос Мастера. «Алла Ху!» - снова воскликнул он, поднявшись со своего места. Мастер вошёл в центр круга, подавая всем, кто стоял на коленях или лежал, одному за другим, знак подняться; выпрямляя тех, кто склонился; призывая обратно Хакима, который покинул зал, и собирая всех в круг, в котором все участники сцены, свидетелем которой я только что был, взяли друг друга за руки. После того как все собрались вместе, Мастер в центре внутреннего круга произнёс какое-то слово. Все стоящие в кругу опустили глаза вниз и запели вместе с ним «Алла Ху, Алла Ху, Алла Ху».

Их лица озарились внутренним светом, как если бы их неожиданно наполнила глубокая радость. И в самом деле, они начали смотреть друг на друга, улыбаться, как будто проблема была решена. Мастер жестом пригласил сидевшего рядом с ним мужчину занять место одного из Хакимов, вернувшегося на своё место на одной из вершин эннеаграммы. Мужчина, всё ещё заметно волнуясь, вошёл в круг, и здесь безмерная энергия радости изменила его эмоцию, его лицо засветилось, и грусть уступила место ясному спокойствию. Голос Мастера прозвучал ещё раз, все замолчали, и, подав знак, он открыл круг. Все вернулись на свои места, Хакимы на окружность эннеаграммы, три женщины на свои места у стены, а мужчина к месту рядом с Мастером, который сказал ему ещё несколько слов. Мужчина склонился перед Мастером, взял его руку в свою, поцеловал и поднес её ко лбу. Мастер полным любви жестом возложил другую свою руку на его голову. Затем, слегка сжав его плечи, поднял его и сделал знак вернуться на своё место у стены. Как только этот человек сел, другой мужчина поднялся, поклонился и подошёл к Мастеру. Те же действия начались снова, и в течение ночи это повторялось многократно. Каждый раз мужчина или женщина выбирали некоторых из девяти Хакимов, сидящих на окружности эннеаграммы, и каждый раз различные участники поднимались из толпы, сидящей вдоль стен, для того чтобы участвовать в сцене. В течение ночи некоторые люди засыпали, другие просыпались, но что касается меня, я был настолько заворожен тем, что разворачивалось перед моими глазами, что даже не заметил, как пролетело время. Рано утром Мастер встал и вышел из зала, сопровождаемый девятью Хакимами. Монастырские ученики оставались среди мужчин, женщин и детей, пока все не разошлись.

Объяснение произошедшего вначале показалось мне ещё более необычным, чем то, что я видел. С тех пор я знаю, что в этом нет ничего сверхъестественного и что это только лишь проявление абсолютно естественной способности, присущей каждому человеку, которую он или она могут выразить при определённых условиях.

Мастер объяснил мне, что то, что я видел, и то, что я буду впоследствии представлять своим ученикам кок «эйфонические представления», в контексте девятого направления Самадева - «системные расстановки», является вариантом того, что на Западе известно как психодрама, семейная терапия или семейные расстановки. Таков же был один из основных компонентов античного греческого театра.

Монастырь бессмертия, существующий, как говорили, с начала времен, был окружён множеством волшебных легенд. Рассказывали, например, что его могут найти только те, чьё сердце и намерение чисты. Для других он абсолютно недоступен, даже если они держат в руках карту. Ещё говорили, что в течение каждых девяти лет он дважды исчезает вместе со всеми обитателями на два года, чтобы появиться снова из ниоткуда или из другого мира.

Поскольку я не могу выдавать доверенные мне секреты, большее я могу открыть только тем, кто следует пути посвящения. Однако мне было позволено рассказать о том, что я увидел в своё первое посещение монастыря бессмертия. Впервые я должен был встретиться с человеком, который, как говорили, был одним из живых Мастеров мудрости. Я не буду описывать все препятствия, которые мне пришлось преодолеть, чтобы достичь подножия горы, где находился монастырь.

Остановившись перед входом, я позвонил в колокольчик, через несколько мгновений дверь открылось, и появился молодой человек лет тридцати, редкой красоты. Был ли он слугой или принцем, я не могу сказать. Когда я представился, он проводил меня через несколько длинных коридоров в мою комнату и сказал, что я могу умыться и недолго отдохнуть. На столе стояли блюдо с фруктами, горячий чайник и чашка. Не прошло и часа, как он вернулся и повёл меня по монастырским помещениям, показывая всё, что могло понадобиться. Всё было выдержано в средневековом стиле: каменные стены, резьба по дереву и восточные гобелены. Атмосфера комнат была загадочной, но в то же самое время теплой и располагающей. В течение нашей прогулки мы встретили несколько человек. Никого из них мне не представили, но все они приветствовали меня с улыбкой. Каждый производил впечатление некой отстраненной элегантности, и в то же самое время держался тепло и располагающе, как и мой провожатый.

Наконец он привёл меня в другое крыло здания, в котором не было жилых комнат. Он объяснил мне, что мы проходим через залы для обучения и работы. Первой оказалась комната, которую я описывал выше, - зал, где принимали больных. В этот момент он был пуст. Открыв тяжелые двери, я расслышал музыку и пение или скорее декламацию стихов, доносящиеся из конца коридора. По мере приближения к следующему залу, музыка становилась всё громче и громче. Это было другое большое помещение. Множество музыкантов сидели в кругу, наигрывая мелодии, которые я не мог отнести ни к одному из известных мне направлений - ни к западному, ни к восточному. Но впечатление было настолько сильным, что первая же мелодия, которую я услышал, осталась в моей памяти до сих пор. Мы прошли через зал. Музыканты не обратили на нас ни малейшего внимания.

В соседнем зале было многолюдно, все практиковали движения и танцы особой природы, которые я никогда не видел раньше. Позже мои инструкторы научат меня этим движениям – терапевтической гимнастике, священным танцам и музыке. Эти физические упражнения образуют основу Арканов эйфонии жестов Самадева (йоги Дервишей). Следующие помещения были заняты каллиграфами, художниками и скульпторами, работавшими в полной тишине. Затем мы прошли через две комнаты, напоминающие химические лаборатории или скорее лаборатории средневековых алхимиков, со склянками, пробирками и несколькими банками, в которых росли растения или были налиты различные жидкости. В этих комнатах я позднее буду посвящён в искусство «исцеления ароматами» - терапевтическое использование определённых растительных эссенций и благовоний.

Наконец мы вышли в большую дверь, ведущую во внутренний сад в центре, которого бил фонтан. Мой провожатый, имени которого я до сих пор не знал, сказал мне «Мастер примет тебя сегодня вечером, до этого ты можешь гулять по любым помещениям, отдыхать или присоединиться к любым занятиям в залах обучения и работы. Если тебе понадобится моя помощь - найди меня». Очаровательно улыбнувшись, он оставил меня у фонтана. Звук воды напомнил мне слова Заратустры «И моя душа - бьющий фонтан». Да, я пробыл здесь всего лишь несколько часов, и моя душа уже наполнилась впечатлениями, одним богаче другого.

Была ли причиной этого деятельность, которую я наблюдал, или же необычная атмосфера монастыря? Все казалось таким простым и в тоже время священным; ощущалось как нечто новое, но в тоже время смутно знакомое, как будто я уже знал это место, этих людей, эти занятия. Как будто старые и глубоко запрятанные воспоминания воскресали в моём сознании. Однако я был здесь впервые в жизни, или лучше сказать - в этой жизни?..

Мой проводник вернулся, чтобы провести всего лишь порядка тридцати метров по дороге, ведущей из монастыря к дому, по-видимому, давно разрушенному. Однако одна комната оказалась жилой, и это была обитель Мастера. Мы обошли маленький домик, и я разглядел фигуру, одетую в белое. Это был Пир Кеджтеп Анкари. Мы направились к нему, точнее у меня было впечатление, что мой провожатый идёт рядом со мной, хотя на самом деле он с величайшей осторожностью, незаметно для меня отстал, и я неожиданно остался один рядом с Мастером. Его седые волосы были спрятаны под тюрбан. Когда я увидел улыбку на его губах, в обрамлении длинной белой бороды, то понял, что передо мной человек, всё бытие которого излучает красоту и любовь. Несмотря на его почтенный возраст - говорили, что ему более 144 лет, его лоб не портила ни единая морщина. Его глаза лучились, хоть и были темны; взгляд был пронизывающий, как у орла, проникающий в самые глубины вашего существа. Этот взгляд - взгляд понимания и мудрости - вместе с располагающей улыбкой полностью меня уверил: этот человек знает что делает. Он встретил меня на пороге своей обители. Его первыми словами было приглашение прогуляться вместе с ним по лесу. Монастырь располагался прямо у кромки леса. И едва мы углубились в кущи деревьев на три сотни метров, как встретили на тропе тигра. Я почувствовал, как во мне поднимается страх, нет, даже ужас. Мастер взял в свою твёрдую руку мою, и я тут же наполнился величайшим спокойствием. Тигр, сделав несколько шагов по направлению к нам, растворился в лесу также тихо, как и появился. Пир Кеджтеп Анкари сказал мне: «И я, и он абсолютно свободны от страха. Поэтому мы оба можем спокойно гулять понесу». Я смог понять смысл произошедшего намного позже и долгое время не мог сказать, было ли это явью или видением.

Наш разговор продлился час, и я покинул его обитель в уверенности, что встретил не просто замечательного человека, но того, кто в обычной жизни воплощает высшие духовные принципы, человека, пьющего из Источников Знания и Бытия, Мудрости и Жизни.

О Пире Кеджтепе Анкари рассказывали ещё более невероятные легенды. Говорили, что он Хиджр, почитаемый мистиками многих религий как вечный человек. Говорили, что он пророк Илия - родоначальник всех духовных искателей. Это он призвал к служению Мухаммеда, он вдохновлял Моисея перед тем, как тот поднялся на гору Синай. Согласно тайному знанию, он особым способом открывает себя каждому духовному искателю в течение его пути посвящения. Некоторые люди утверждают, что он всегда воплощен, и что каждый искатель встречает его как минимум однажды за свою жизнь.

Кочевники поведали мне одну изумительную историю. Для них он не только святой покровитель путешественников, воров и торговцев, но прежде всего воплощение божественного провидения. Любой повстречавший его не должен задавать ему никаких вопросов, но должен следовать его советом, какими бы странными они ни казались, поскольку Хиджр всегда указывает путь истины, здоровья и счастья, хотя этот путь иногда может показаться абсурдным. Затем, оказав услугу, он исчезает.

Некоторые говорят, что он сын самого Адама и уберег тело своего отца от Потопа. Говорят, что он был рожден в пещере. Иногда его отождествляют с Георгием Победоносцем или Архангелом Михаилом, поразившим дракона. Он же - Гермес Трисмегист в книгах алхимиков. Говорят, что он нашел Источник Жизни, из которого пьёт и в котором купается, чтобы достичь бессмертия. Он тот, кто знает секрет вечной жизни.

Легенды или реальность? Это все, что мне позволено сделать достоянием общественности. Я желаю читателю обрести надежду, здоровье и гармонию, которые мне передали и позволили передавать дальше.

ДЕВЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ САМАДЕВА

Идрис Лаор

Девять направлений Самадева являются системой, охватывающей все составляющие человека, включая его духовные измерения. Они также учитывают взаимосвязь человека с природой и окружающими людьми. В этой главе мы представляем краткие описания этих девяти направлений, каждое из которых изучаются в свободном университете Самадева, расположенном в Эльзасе, Франция, а теперь и в России, Литве и Латвии (подробности - на сайте www.samadeva.com, www.libre-universite-samadeva.com. Свои вопросы вы можете адресовать [email protected]).

Первое направление

Йога дервишей или эйфония жестов Самадева

Первое направление Самадева включает йогу Дервишей и гармонизирующие (эйфонические) техники релаксации.

Йога Дервишей - это, прежде всего, психотелесный метод состоящий из движений и поз, практикуемых под музыку, специально созданную для этой цели. Она соединяет восточные техники, напоминая тай-цзи-цюань, тай-чи и йогу, с западными, такими как эвритмия, растяжка и релаксация. Основанная на древних традициях, она превосходно адаптирована к нуждам и ценностям современного человека, к его более торопливому и в тоже время малоподвижному образу жизни. В этой книге мы представляем базовый элемент йоги Дервишей - семь главных Арканов.

Эйфонические техники релаксации (ЭТР) - это ответ на стрессы и боль. Их история уходит корнями в прошлые тысячелетия и использует знания древних целительских традиций. Базовые техники включают осознание себя через тело, эмоции и мысли. Они связаны со специфическими дыхательными упражнениями, выполняемыми стоя, сидя или лежа, медленными и динамичными движениями. Эйфонические техники релаксации представляют особый интерес для людей, страдающих от стрессов, различных проблем и хронических заболеваний. Они также способны улучшить интеллектуальные и физические способности, сделать вас более сильным и ловким.

Второе направление

Мануальные техники для позвоночника и суставов

Мануальные техники для позвоночника и суставов представляют собой мягкую коррекцию проблем в суставах и позвоночнике. Это достигается с помощью простых техник. Спина и конечности восстанавливают свою подвижность, тонус и ловкость. Улучшается физическое и психическое равновесие.

Метод включает в себя:

• коррекция и саморегуляция суставов: простые движения, позволяющие устранить боли воспалительной, мышечной или суставной природы, появившихся от подвывихов или микровывихов;

• терапевтические и динамические Арканы,

• некоторые виды массажа, гармонизирующие и энергетические касания, сочетающие современные техники с традиционными техниками Востока и Запада, позволяющие добиваться расслабления, подъема жизненных сил, избавления от психологического напряжения и свободной циркуляции энергии в теле.

Третье направление

Энергетические техники работы с меридианами

Энергетические техники работы с меридианами объединяют знания китайской, аюрведической, юнаньской и дервишской медицины, в каждой из которых признаётся существование в человеке энергетической и информационной систем. Проблемы и заболевания рассматриваются как нарушения в циркуляции энергии и информации. Эти техники энергетической гармонизации, баланса циркуляции энергии и постройки потока информации оказывают более быстрый и глубокий эффект, чем большинство других терапевтических методик.

Четвёртое направление

Психология Эннеаграммы

Психология Эннеаграммы позволяет нам лучше узнать себя и других людей, что даёт возможность лучше жить и работать вместе. Это направление учит, что люди функционируют в соответствии с одним из девяти типов Эннеаграммы, согласно определённым механизмам. Однако существует возможность выйти за рамки своих ограничений, прежде всего, осознав их и приняв как реальность, а затем, начав работать над своей Душой, сознательно решив эволюционировать и самосовершенствоваться.

Знание Эннеаграммы помогает нам соединиться с нашей собственной Сущностью, содержащей весь наш потенциал, и войти в более гармоничные отношения с собой, окружающими людьми и миром.

Пятое направление

Сущностная психология

Сущностная психология - одна из наиболее глубоких трансперсональных дисциплин. Выходящая за пределы психологического наблюдения за функционированием человека, она предлагает средства для трансформации эго, имея целью реализацию нашей Сущности, Высшего в нас.

Шестое направление

Алхимическая, или Спагирическая энергетическая медицина

Алхимическая или Спагирическая энергетическая медицина на базе растений и минералов уходит корнями в глубину веков и сейчас адаптировано к условиям нашего времени.

Седьмое направление

Диетология и питание

Это направление объединяет самые современные исследования в области диетологии и питания с традиционными подходами дервишей, адаптированными для современного человека.

Восьмое направление

Искусство, структура и излучения

Искусство, структуры и излучения содержат набор знаний, напоминающих китайскую теорию Фэн Шуй или индийскую Васту. Это линия Самадевы включает изучение влияния искусства, структур, форм и излучений (например, теллурического) на наше здоровье.

Девятое направление

Системная Самадева, или «Эйфоническая картина движений души»

Очень древнее искусство, системная Самадева, также называемая «Эйфоническая картина движений души», напоминает более известные формы семейной терапии и психодраму (семейные расстановки).

Системная Самадева - форма терапевтической работы, выполняемая в группах с целью помочь человеку, а также всем людям, с которыми он связан. Этот метод позволяет нам найти место, где мы примиряемся с болезненными элементами нашего прошлого, получая необходимую силу принять и увидеть настоящее. Проводимая в тишине, мягко и с бесконечным уважением, эта терапевтическая работа вовлекает «движение души», которое часто проявляет себя через очень медленные движения.

Программа свободного университете Самадева на сайтах:

Наши рекомендации