Практические занятия (семинары)

7.2. Заочная форма обучения нормативный срок

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Тематика семинарских занятий Трудо-емкость (час.)
Часть 1. Международный культурный обмен
1. Раздел I. Теоретические подходы к практике международного культурного обмена. Тема 1. «Международный культурный обмен и деловые коммуникации» как учебная дисциплина. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
2.   Тема 2. Межкультурный обмен в международных отношениях. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
3.   Тема 3. Международное сотрудничество по обмену культурными ценностями. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
4. Раздел II. Правовые, этнические, социально-психологические, организационные и политические аспекты международного культурного обмена Тема 4. Правовое обеспечение международного культурного обмена. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
5.   Тема 5. Этнические аспекты международных культурных коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Понятие и признаки «этнического стереотипа», его роль в обществе. Двойственная природа этнических стереотипов. 2. Основные предпосылки, причины возникновения и этапы формирования этнических стереотипов. 3. Основные виды и значение изучения этнических стереотипов. 4. История изучения явления и основные методы выявления этнических стереотипов.
6.   Тема 6. Социально-психологические условия международных культурных связей. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
7.   Тема 7. Значение политического фактора в международном культурном обмене. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Международный культурный обмена в формировании международного авторитета государства. 2. Основные цели, направление и формы внешней культурной политики России, Франции, Германии и США. 3. Место двухсторонних и многосторонних культурных связей в реализации задач межгосударственного культурного обмена. 4. Роль ЮНЕСКО в развитии многосторонних культурных связей. 5. Современное состояние двухсторонних культурных связей между Россией и Германией. 6. Современное состояние двухсторонних культурных связей между Россией и Китаем. 7. Современное состояние двухсторонних культурных связей между Россией и США.
8.   Тема 8. Место и роль зарубежных культурных центров в современном международном культурном обмене. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
9. Раздел III. Основные направления и формы международного культурного обмена Тема 9. Международные музыкальные, театральные и кинематографические связи как формы культурного обмена. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
10.   Тема 10. Международные связи в области образования. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
11.   Тема 11. Международные научные связи. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
12.   Тема 12. Спорт как форма международного культурного обмена. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
13.   Тема 13. Международный туризм как форма культурного обмена. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Понятие туризма. 2. Виды и функции туризма. 3. Туризм как социальное явление и форма международного культурного обмена. 4. Основные этапы развития туризма. 5. Социально-психологические особенности современного международного туризма. 6. Международные организации в сфере туризма. ЮН-ВТО, его функции. 7. Проблемы и перспективы развития международного туризма в России.
Часть 2. Деловые коммуникации
14. Раздел IV. Основные характеристики деловых коммуникаций Тема 14. Понятие и основные элементы коммуникации. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
15.   Тема 15. Особенности деловой коммуникации. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
16.   Тема 16. Роль деловых коммуникаций в жизни человека. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Место человека в социальной структуре общества: социальный статус и критерии социальной стратификации. 2. Деловые коммуникации как основа профессионального успеха. 3. Деловые коммуникации – ключ к материальному благополучию. 4. «Человек», «индивид» и «личность». Социальная структура личности. 5. Деловые коммуникации как фактор развития личности и ее самореализации.
17. Раздел V. Психологические аспекты делового общения Тема 17. Сущность общения. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
18.   Тема 18. Вербальные средства деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
19.   Тема 19. Невербальная коммуникация. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
  20.     Тема 20. Социально-психологические факторы деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Типы межличностных коммуникаций. 2. Затруднения в деловых коммуникациях, причины и факторы. 3. Ошибки в адекватном восприятии деловых партнеров и их преодоление. 4. Защитные механизмы деловой коммуникации. 5. Принципы эффективности делового общения.
21. Раздел VI. Коммуникативная компетентность специалиста Тема 21. Основные формы деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
22.   Тема 22. Переговоры как форма деловых коммуникаций Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
23.   Тема 23. Устные и письменные стратегии деловой коммуникации, тактика и технологии делового общения. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
24.   Тема 24. Влияние индивидуальных различий людей на характер их делового общения. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
25. Раздел VII. Культура деловых коммуникаций. Тема 25. Этика деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
26.   Тема 26. Этикет деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
27.   Тема 27. Международный протокол и национальные стили делового этикета. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Международный протокол и этикет делового общения. 2. Нормы и правила международного протокола и церемониала. 3. Национальные особенности организации делового общения в американском, английском, французском, немецком, японском и арабском стиле.
28. Раздел VIII. Профессиональные коммуникации Тема 28. Коммуникативный процесс и практика его реализации в профессиональной деятельности. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
29.   Тема 29. Психологические особенности личности и деловые качества коммуникаторов Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
30.   Тема 30. Конфликты в деловых коммуникациях. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
31.   Тема 31. Профессиональные стрессы в деловых коммуникациях. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
32.   Тема 32. Документальное обеспечение деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  
33.   Тема 33. Технология организации деловых коммуникаций. Вопросы, вынесенные на обсуждение. 1. Технология организации делового общения как условие эффективности деловых коммуникаций. 2. Правила этикета деловых представлений и приветствий, их отличие от правил вежливости. 3. Основные способы установления доверительного контакта с клиентом, методы и приемы привлечения его внимания. 4. Применение электронных и сетевых коммуникаций.
34.   Тема 34. Практические рекомендации по достижению карьерного успеха в деловых коммуникациях. Вопросы, вынесенные на обсуждение.  

Наши рекомендации