Одна из основных психологических проблем безработных
А) Чувство бесполезности для людей;
Б) Неумение ориентироваться в ситуации;
В) Депрессия;
Г) Неуверенность в завтрашнем дне.
19.Какое из приведенных ниже суждений раскрывает смысл аксиомы «замещения», сформулированной О.Монгерштейном и Дж. Нейманом в книге "Теория игр и экономическое поведение«:
А) если одно событие предпочитается другому, когда они оба имеют 100% вероятность, то же самое событие должно быть предпочтительным в условиях неопределенности, когда об события одинаково неопределенны (или одинаково соотношение их вероятностей);
20.Какую проблему безработные отмечают как важнейшую?
А) Невозможность использовать образование, квалификацию;
Б) Напряженные отношения в семье;
В) Нехватка средств для нормальной жизни;
Г) Нехватка общения с друзьями и коллегами.
21.Как большинство люди склонно относиться к экономическим рискам:
А) не склонны рисковать, избегают ситуации риска;
Б) любят рисковать и стремятся к ситуации риска;
В) не любят рисковать ради выигрыша, но предпочитают рисковать из-за проигрыша;
Г) это явление до сих пор не понятно науке.
22.Какой эффект потребительского поведения проявляется в парадоксальном увеличении спроса на товар с повышением его цены:
В) эффект Веблена;
23.Что НЕ является мотивационным фактором трудоустройства?
А) Профессиональные интересы;
Б) Ожидание поддержки в социальной сети;
В) Ожидания, планы, притязания в сфере занятости;
Г) Трудовые и жизненные ценности.
24.К классическим психологическим школам, рассматривающим феномен денег, НЕ относятся:
Б) Психология больших социальных групп;
25.Как называется процесс активного приспособления субъекта к условиям экономической жизнедеятельности:
В) экономическая социализация;
Г) экономическая сенсибилизация.
26.Какая из предложенных аксиом лежит в основе представлений о рациональном экономическом поведении:
А) аксиома жадности;
Б) аксиома транзитивности;
В) аксиома замещения;
Г) все перечисленные.
27.Кто из перечисленных ученых заложил основы теоретических представлений об «экономическом человеке»:
А) М. Вебер;
Б) У. Джевонс;
В) К. Маркс;
Г) А. Смит.
28.Экономическая психология как самостоятельная отрасль психологической науки начала формироваться:
В) в начале 20 века;
29..В структурной теории бедности в качестве причин этого явления рассматриваются:
А) черты личности;
Б) социальное происхождение;
В) экономическая ситуация в стране;
Г) удача или судьба.
30.К числу видов присвоения собственности не относится:
А) труд;
Б) потребление;
В) предпринимательство;
Г) иждивенчество.
31.Из перечисленных ценностей наиболее значимыми для большинства предпринимателей является:
А) творчество;
Б) развлечения;
В) богатство;
Г) работа.
32В каком возрасте понимание экономических явлений развивается особенно быстро:
А) от 2 до 7 лет;
Б) от 7 до 10 лет;
В) от 10 до 12 лет;
Г) от12 до 15 лет.
33Экономическая психология изучает:
А) отношение к деньгам;
Б) отношение к собственности;
В) потребительское поведение;
Г) все перечисленные явления.
34В работе предпринимателя наиболее часто возникают конфликты:
А) с наемными работниками;
Б) с партнерами по бизнесу;
В) с клиентами:
Г) с представителями государственных органов власти.
35У. Джевонс является автором теории:
А) предельной полезности;
36Как типичный предприниматель относится к соревнованию с другими людьми в своей сфере деятельности:
А) не любит соревноваться;
Б) относится к соревнованию безразлично;
В) любит соревноваться с людьми;
Г) предпочитает жить и работать в условиях конкуренции.
37Какие из перечисленных явлений характеризуют формы влияния рыночных отношений на человека (по О.С. Дейнека):
А) навязанное потребление;
Б) ускоренное потребление;
В) выбор из маргинальных различий;
Г) все варианты верны.